МОТОГОНКИ.РУ, 29 октября 2023 - Говоря в интервью Sky Sports в Таиланде о том, что в отношениях с Марком у топов Ducati могут возникнуть «некоторые проблемы с договороспособностью», Паоло Чьабатти имел в виду, что условия, на которых бывшего супер-пилота Honda Racing берет к себе Gresini, подразумевают его абсолютную независимость.
Концепция, по которой с 2018 года действуют в подборе пилотов в Ducati Corse, основывалась на тотальной зависимости от воли офиса в Борго-Панигале. С 2018 по 2022 годы это выглядело совершенно определенно - в прямых командных приказах с целью поддержки одного топ-пилота проекта, а также с жестким распределением ресурсов (мотоциклов и технической поддержки). Такие гонщики, как Андреа Довициозо, Данило Петруччи и Хорхе Лоренцо не смогли смириться с указаниями из бокса, поэтому, Джиджи Даль′Инья сменил стратегию, наняв на работу молодых гонщиков, за душой у которых не было ни титулов, ни денег на счетах, ни домов, ни дорогих машин. Контракты мотивировали их продвигаться по пути в заводскую Ducati Lenovo Team, где их ждали суммы гонораров с шестью нулями - и это сработало! В конечном счете, такой подход встал поперек горла Джеку Миллеру и Жоану Зарко, которые чувствовали себя «вечно на подхвате», но ведь именно за это им и платили!..
Марк Маркес уходит из Repsol Honda и вступает в Gresini Racing - за свой счет
Марк Маркес будет по-настоящему независим от воли боссов из Борго-Панигале, хотят они того или нет, потому что ТАК С ПИЛОТОМ ДОГОВОРИЛИСЬ В КОМАНДЕ. Маркес был готов отказаться от 20 млн гонорара от Honda за сезон 2024 года, чтобы вновь обрести себя в независимом коллективе, без давления со стороны заводских менеджеров, без необходимости вести разработку прототипа и так далее - только чистый спорт. И он готов к тому, что в 2024 году не заработает за это ни цента.
«Честно скажу, что даже я не верил до конца, что Honda отпустит Маркеса. А затем, они договорились с Gresini на совершенно фантастических условиях, которые шокировали нас, - сказал Паоло Чьабатти, общаясь с журналистами в рамках традиционной ежегодной встречи с директорами заводских проектов MotoGP. - Думаю, что главную роль в выборе Марка сыграл Алекс, который подробно рассказывал ему, что и как обстоит в команде. Gresini - высококлассная, очень профессиональная, но семейная команда, там особенная атмосфера».
«Для нас это просто фантастический источник гордости - заполучить такого пилота, как Марк Маркес, не заплатив за это практически ничего. Он уже считает, что Ducati - лучший байк в чемпионате. Но также совершенно ясно, что Маркес - плохой клиент, скорее, он является большим осложнением для нашего бизнеса. Но я думаю, что этот челлендж нам по зубам. Нам и нашим заводским пилотам, которым предстоит существенно вырасти рядом с Марком».
«Но сам факт, что гонщик уровня Марка Маркеса решает выступать на твоем байке бесплатно, без гонорара, наполняет сердце гордостью. И я еще раз хочу подтвердить, что Ducati не планирует предлагать Марку место в заводской команде на 2025 год. Но как пилот с контрактом от завода, выступающим за саттелит, мы его рассматриваем. Его и, вероятно, Брада Биндера» - добавил ко всему ранее сказанному Чьабатти.
Подробнее: Интервью спортивного Директора Ducati Corse Паоло Чьабатти на МОТОГОНКИ.РУ