МОТОГОНКИ.РУ, 29 октября 2023 - Алеш финишировал 5-м, но затем был понижен до 9-го места из-за того, что уже повторно попал в "черный список" Michelin как пилот, принципиально не соблюдающий рекомендации французских гоммистов. А с 2023 года эти рекомендации больше не являются просто советом, а обязательны к исполнению всеми пилотами Королевского класса. Но уже повторно Эспаргаро и его команда занижают давление в переднем колесе, чтобы иметь хороший ход в гонках MotoGP - и второй раз электроника это фиксирует.
Но бороться нормально в Бурираме иначе Алеш Эспаргаро не смог бы: в воскресенье было слишком жарко. По необъяснимой причине из гонки ThaiGP выбыл Маверик Виньялес - просто вернулся на пит-лейн, Мигель Оливера вышел из борьбы, красиво пыхнув двигателем.
Алеш объяснил главную причину проблем Aprilia в жарких странах: «Наш байк жутко греется, и волна этого жара достигает груди. Думаю, что я Маверик вышел из борьбы из-за этого, потому что мы с Раулем [Фернандесом] были близки к тому, чтобы съехать. На последних кругах у меня перед глазами уже начали плыть круги, я запаниковал, мне трудно было дышать. Когда мы финишировали, я едва дошел до бокса - у меня перехватывало дыхание. Позже, я поговорил с Раулем, он сказал, что просто бросил газ и отпустил соперников, чтобы иметь возможность чуть-чуть остыть и доехать до финиша».
На вопрос о нарушении давления, Алеш грустно улыбнулся: «А что еще делать?»
Но в субботу, на спринтовой гонке битва с Марком Маркесом была всамделешной - на грани возможностей каждого пилота. Алеш признал, что в этот день он увидел перед собой прежнего Маркеса, каким мы его знали до аварии в Хересе в 2020.
«Он был очень напористым, как обычно. Использовал каждую возможность. Я не смог войти в последний поворот после нашего обмена, но был уверен, что он тоже не сумеет - ему пришлось очень долго и жестко тормозить. Однако, он сделал это! Сделал это достаточно легко, насколько я понял. Он вернул свою суперсилу».
В воскресной дуэли с Маркесом, впрочем, Алеш вышел победителем... чтобы потерять 4 позиции из-за 3-секундного штрафа от Дирекции MotoGP.
В итоге, Маркес в пятницу стал 4-м и 6-м в воскресенье, Алеш - 6-м и 9-м. Но с точки зрения техники, Эспаргаро спокоен за возможности Aprilia RS-GP даже в сравнении с Honda RC213V: «На самом деле, сегодняшняя гонка демонстрирует реальный уровень нашего байка: мы стартовали не с 5-й позиции, но снова боролись за нее. Если мы улучшим квалификации на регулярной основе, будем бороться за подиум в каждой гонке».
Следующий после Маркеса пилот Honda - Жоан Мир финишировал только 12-м.