МОТОГОНКИ.РУ, 29 июня 2020 - На прошлой неделе, комментируя ситуацию с Дови, босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья констатировал, что Борго-Панигале и Форли имеют радикально различающиеся позиции по финансовому вопросу сделки, что в буквальном смысле завело переговоры в тупик.
Сам Довициозо и его менеджер Симоне Баттистелла настаивают на увеличении гарантированной зарплаты с 6 млн евро до 7.5 млн евро в 2021-20 годах. Это безоговорочный гонорар пилота, не зависящий от его результатов. Плюс, пилот получает призовые за хорошую результативность, как в каждой отдельной гонке, так и по итогам сезона. Бонусы также получает вся команда данного гонщика.
Подробнее: ситуация в переговорах Довициозо с Ducati на 12 мая 2020 года
Ранее, Баттистелла заявлял, что единственной проблемой в отношениях с Ducati является то, что завод совершенно не ценит лояльность и честностью своих сотрудников в отношении компании-работодателя, а также их личный вклад в развитие команды и прототипа. Возникает ситуация недооцененности и униженности, которая полностью ломает мотивацию двигаться вперед и выкладываться «ради общего светлого будущего». Самым большим ударом в карьере для Довициозо стало приглашение в Ducati Хорхе Лоренцо на место пилота №1 в 2017 году. Лоренцо заплатили ровно столько, сколько он потребовал - и это стало рекордной зарплатой в Ducati за всю историю команды в MotoGP. В то же время, Довициозо, не требовал повысить свою зарплату в 2017 году, когда стал вице-чемпионом, но также и в 2018, когда подтвердил свой уровень. Разговор о повышении гонорара впервые зашел в 2019. Тогда, после серии жестких переговоров зарплату Довициозо подняли до 6 млн.
Однако теперь, с учетом спада на рынках из-за Covid-19, Ducati хочет снизить ее обратно до 3 млн.
В интервью Sky Sports MotoGP Даль′Инья заявил: «Приводить такие аргументы [, что пилот недооценен и испытывает дискомфорт из-за этого], это бессмысленно и преждевременно, ведь переговоры еще не завершены. Но определенно, в переговорах с Довициозо, которые мы реально начали очень и очень давно, мы зашли в тупик».
И вот, Андреа Довициозо сломал ключицу за 3 недели до рестарта MotoGP в Испании, за 17 дней до официальных тестов в Хересе! Как это может повлиять на ход переговоров?
Определенно, Довициозо и Баттистелла теперь в еще более слабой позиции, чем были до начала общения с Борго-Панигале. Вполне возможно, что эта сломанная на мотокроссе ключица обойдется Андреа слишком дорого - не менее трех миллионов евро в год! Если не всех шести... И это - воистину - двойной тупик.
P.S.
Хорхе Лоренцо покинул Ducati после большого скандала и ряда травм, которые полностью перечеркнули его наработки в заводской команде. Но он все-таки получил 19 млн евро за то, что босс холдинга Ducati и по сей день считает невыполненной работой.
В свое время, по этому поводу тот же Баттистелла сказал: «Я не имею права судить Лоренцо. Впрочем, одна вещь абсолютно ясна: Ducati - это байк, который требует от пилота полного понимания своей природы. Те, кому не удалось проникнуться, всегда в беде. Раскрывшие сильные его стороны могут получить массу удовольствия от пилотирования».
Довициозо тот пилот, который смог. И это вдвойне грустно.