МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

MotoGP 2020 - обратный отсчет: Успеть до четверга - история памятных медицинских кейсов

MotoGP
Лента новостей
»
29 июня 2020 | 27167
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
До рестарта чемпионата MotoGP - 19 дней. Там все на пределе, на грани, на пике - и скорости, и технологии, и стремление выиграть, показать себя, но также и медицина. А еще легкомыслие, граничащее с легким помешательством. Вот обзор памятных медицинских историй: как топовые пилоты Гран-При восстанавливались от травм, полученных накануне нового сезона.

МОТОГОНКИ.РУ, 29 июня 2020 - Почему эта тема? Вчера, 28 июня 2020 года Андреа Довициозо умудрился сломать ключицу - за 3 недели до рестарта сезона, решив принять участие в кроссовой гонке. День завершился операцией в госпитале Университета Модены, где пилоту заводской команды Ducati, сильнейшему сопернику для Марка Маркеса сделали быструю операцию. Цель - вернуться в строй к 19 июля, в Хересе.

Кадры из Фаенцы: Довициозо сломал ключицу на кроссовой гонке
Кадры из Фаенцы: Довициозо сломал ключицу на кроссовой гонке

Ясно, что перед сезоном пилотами движет стремление подготовиться всесторонне и как можно лучше - они используют все возможности для этого: мотокросс, велосипед, легкую атлетику, тренажерку и так далее - по графику, составленному им профессиональными фитнес-тренерами.

Мне вспомнились еще несколько ситуаций, когда пилотам MotoGP пришлось приложить массу сил, чтобы вернуть форму в срок, к первому медицинскому тесту в четверг, накануне первого уикенда чемпионата.

Валентино Росси на Гран-При Катара 2011 года - дебют с Ducati Factory Team после тяжелой травмы
Валентино Росси на Гран-При Катара 2011 года - дебют с Ducati Factory Team после тяжелой травмы

Прежде всего, дело Валентино Росси 2010 года с разрывом связок правого плеча и заменой их на импланты, из-за чего вся первая половина дебютного сезона с Ducati пошла насмарку. Это не факап, а сложная ситуация в целом. Аналогичным кейсом являются операции на плечах у Маркеса 2018 и 2019 годов, которые осложнили жизнь действующему чемпиону (возможно, продолжают осложнять и сейчас, просто мы об этом не знаем).

Но некоторые предсезонные травмы - сплошное недоразумение. К сожалению, случай с Довициозо можно отнести именно к ним!.. А также...

Хорхе Лоренцо

Главный факап зимы 2019 года: новобранец Repsol Honda Хорхе Лоренцо после непродолжительного отдыха на Таиланде зачем-то прилетел в Италию, где принял приглашение покататься на супермото (или dirttrack - история умалчивает эти детали), практически без защитной экипировки, на малознакомой трассе, инкогнито.

Хорхе Лоренцо: всем привет, я вступил в Repsol Honda!
Хорхе Лоренцо: всем привет, я вступил в Repsol Honda!

О том, что там что-то произошло, СМИ узнали от инсайдера в Вероне, который застукал Хорхе в приемной частной клиники Педерцолли: Лоренцо привезли туда с острой болью в левом запястье. Рентген выявил чистый перелом ладьевидной кости. Все произошло буквально за неделю до презентации Repsol Honda в Мадриде и за две недели до старта официальных тестов IRTA MotoGP в Сепанге. Тесты Лоренцо, конечно же, пропустил. Более-менее готовым к сезону почувствовал себя только к маю. Сезон был слит с самого начала, и все это подстегнуло его к решению - завершить карьеру в MotoGP.

Джеймс Тозланд

В феврале 2009 года, на первых тестах IRTA MotoGP пилот Tech 3 Yamaha Джеймс Тозланд неудачно приложился об асфальт. Это был второй сезон в MotoGP для 2-кратного чемпиона World Superbike, и нужно было ковать железо, не отходя от кассы. Джеймс сразу взвинтил темп после длительных зимних каникул.

Падение Джеймса Тозланда, Tech 3 Yamaha
Падение Джеймса Тозланда, Tech 3 Yamaha

После аварии британец вылетел домой, чтобы пройти тщательное обследование. Поначалу, опасался за состояние ушибленных рук и ног, но уже в самолете понял, что хуже дела обстоят с головой. Тозланд получил сильную встряску; врачи убедили его воздержаться от тренировок следующие 3 недели. На Гран-При Катара, открывавшего сезон, Тозланд показал худший результат в своей карьере, был явно не в форме. Последствия травмы давали о себе знать до следующего этапа, Гран-При Японии, где Джеймс, наконец, смог сконцентрироваться - финишировал в ТОП-10.

Никки Хейден

Это кейс не совсем о нелепости, но и ее тут хватает. 27 декабря 2011 года Никки сел на милый сердцу dirtbike, чтобы газнуть с братьями в Оуэнсборо. Тренировка закончилась в карете скорой помощи: пилот заводской команды Ducati умудрился переломать ребра и левую лопатку при перелете через руль!

Никки Хейден - мастер flat-track и dirt-bike, DW-Media
Никки Хейден - мастер flat-track и dirt-bike, DW-Media


В Америке не принято сразу оперировать пациентов - это слишком затратно. Поэтому, звезды мотоспорта проводят много времени в консультациях, делают массу тестов, и только после многих сеансов решают - да или нет. В случае с Хейденом, Доктор Тинг, американский коллега Доктора Ксавье Мира из Клиники Дексиуса трижды осматривал снимки Хейдена, прежде чем принять (действительно верное!) решение - не оперировать. Никки провел 3 недели, воздерживаясь от любых нагрузок. Приехал на презентацию Wrooom! в Италию, а затем, на тесты в Сепанге, где отработал, как ни в чем не бывало. Доктор Тинг сказал, что если бы Никки сделал операцию на лопатке и ребрах, он бы не смог сесть на мотоцикл еще, как минимум 4-5 недель - и точно пропустил бы, как минимум, первые тесты IRTA. В том году Хейден показывал неплохие результаты на борту Ducati, начав сезон в Катаре с места в ТОП-6.

Пол Эспаргаро

Падение на тестах IRTA Sepang в феврале 2018 года едва не поставили под угрозу сезон для пилота заводской команды KTM в MotoGP Пола Эспаргаро. По какой-то причине KTM RC16 вышел из-под контроля, так что Эспаргаро на скорости в 250 км/ч влетел в отбойник. Мотоцикл - в хлам. Пилота спасла защитная экипировки и то, что удар пришелся по касательной, и он успел «катапультироваться» с мотика за мгновение до.

Алеш и Пол Эспаргаро - главное, что все с улыбкой!
Алеш и Пол Эспаргаро - главное, что все с улыбкой!

Подозрения были на ряд травм - колена, ключицы и левой руки. Но все они, после тщательного обследования в Институте Дексиуса оказались лишь ушибами. Гораздо сложнее оказалась ситуация со спиной: сканирование выявило грыжу в поясничном отделе позвоночника, образовавшуюся в результате аварии. Доктор Мир рекомендовал Эспаргаро немедленно пойти на операцию, и Пол прислушался. На Гран-При Катара он прибыл не в лучшей форме. В ходе практик показывал результаты в нижней пятерке, квалифицировался предпоследним и до финиша не доехал. Но к гонке в Аргентине Пол восстановился: следующие пять Гран-При проехал в ТОП-11 - ТОП-13. В конце сезона, на Гран-При Валенсии он оформил первый подиум для KTM Factory Racing.

Кэл Кратчлоу

Его полет на Гран-При Австралии 2018 года многие расценили как яркую точку в карьере. Однако, британец вернулся.

Кэл Кратчлоу: мотогонщику не избежать травм
Кэл Кратчлоу: мотогонщику не избежать травм

Вылет в 1-м повороте Phillip Island привел Кратчлоу на больничную койку со сложнейшим диагнозом - оскольчатый перелом малой и большой берцовых костей. В общей сложности, хирурги насчитали 21 фрагмент, которые в госпитале Мельбурна Кэлу аккуратно собрали. Тот сезон Кэл завершил, не зная наверняка, сможет ли ходить или ездить на мотоцикле. Но подписывая соглашение на операцию в Мельбурне, Кратчлоу рассчитывал «вернуться через 2-3 недели»... скажем, на Гран-При Валенсии.

Однако, с момента операции прошли 5 недель, а Кратчлоу он не мог наступать на травмированную ногу: реабилитационный период составил 3 месяца. В середине января 2019 года Кратчлоу, восстанавливаясь в Калифорнии, дал большое интервью, где выразил неуверенность в том, сможет ли принять участие в тестах IRTA MotoGP и гонках, запланированных через полтора месяца после этого момента.

К счастью, прилетев в Малайзию, Кратчлоу понял, что ездить на мотоцикле проще, чем ходить. Он вернулся в команду и продолжил выступать, немного изменив стиль пилотирования. В Катаре он взошел на подиум, став 3-м после Довициозо и Маркеса.

Марк Маркес

Уникум в истории мотоспорта! Когда молодой пилот, пропустив все официальные тесты из-за достаточно серьезных травм, затем выигрывал титул, ну, а также умудрялся сделать золотую серию в 10 побед в MotoGP - это все про Маркеса, конечно же.

Марк Маркес, Moto2
Марк Маркес, Moto2

Первый кейс Маркеса относится к межсезонью 2011-12 годов. Нелепость ситуации поражает, и вины гонщика в ней - ноль. Гран-При Малайзии, старт FP1 Moto2, лужа воды в 12-м повороте - бам! - пять или шесть пилотов отправляются в хайсайд, среди них и лидер чемпионата мира. Сильное сотрясение мозга лишило Маркеса шансов бороться дальше за титул, но также отправило его на отдых на долгие 4 месяца. Все эти месяцы Маркес страдал от потери фокуссировки и двоения в глазах. Участие в чемпионате 2012 года было под вопросом до первых официальных тестов в Испании. Их Марк решил пропустить, но затем принял участие во вторых - более-менее успешно. Врачи посчитали его полностью годным к гонкам только в конце февраля. Марк Маркес выиграл Гран-При Катара с минимальным отрывом от Андреа Янноне всего в 0.061 секунды. Но никаких проблем с головой в этот момент уже не ощущал.

Любимое хобби Маркеса - flat-track
Любимое хобби Маркеса - flat-track

Но если ты слишком горяч, а бензин у тебя в крови, как говорят американцы... расслабляться не стоит! В конце января 2014 года, за неделю до вылета в Малайзию, на первые тесты IRTA Марк, катаясь по грунтовому овалу, допустил ошибку и вылетел так, что его накрыло мотоциклом. В результате, пилота доставили в Клинику Института Дексиуса с острой болью в ноге. Врачи подтвердили диагноз: чистый перелом малоберцовой кости! Маркес пропустил обе серии тестов в Сепанге, а также специальные тесты Bridgestone на Phillip Island. Его допустили только на Гран-При Катара. Гонку, впрочем, он выиграл без особых усилий - и затем - еще девять Гран-При!

Вспомните еще, пишите - расскажу и о других: не все сразу удалось вспомнить.

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 июня 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1198271
годовая
аудитория
118830
читателей
за месяц
9895
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message