МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje9om5S
29 марта 2023 в 13:05 | 26486
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Черные лебеди MotoGP: Dorna вылечила Moto3, превратив в гладиаторские бои Королевский класс

Каждый раз, наблюдая за происходящим сегодня в MotoGP, необходимо возвращаться мысленно к программному заявлению Президента Dorna Sports Кармело Эспелеты, сделанного еще 10 лет назад в Мотеги: «Хочу MotoGP в стиле Moto3» - он реализовал все свои хотелки, и они теперь выглядят как начало катастрофы Королевских мотогонок.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 29 марта 2023 - Это было интервью для испанского AS перед Гран-При Японии 2013 года. Самый сложный год для Dorna, потому что она теряла команды и заводы, а эксперимент с CRT не стал решением проблем - он оказался несостоятельным в принципе, хотя и помог паре-тройке команд пережить кризис. Эспелета тогда говорил о возвращении Технического Регламента MotoGP к 1000-кубовым прототипам, как следствии ошибок прошлого, достижении дна кризиса (на старте всего 18 мотоциклов, а после пары аварий на старт вышли 16 гонщиков - абсолютный антирекорд с 1949 года), о том, как Dorna купила World Superbike... и о том, каким промоутер хочет видеть MotoGP в будущем.

Президент Dorna Sports, Кармело Эспелета, 2012 год
Президент Dorna Sports, Кармело Эспелета, 2012 год

«Я хочу MotoGP в стиле Moto3, когда это будет настоящий технический вид спорта, со свободой выбора двигателей ... вместо одного цилиндра - четыре ... с ограничением на обороты коленвала, только в других пределах. И, конечно, единый блок управления» - сказал тогда Кармело.

Он забыл добавить несколько слов: ...чтобы 30 человек на старте, битва с первого по последний круг, по 5-7 мотоциклов в ряд в каждом повороте, никаких компромиссов и неиссякаемый поток новобранцев.

Революция каждые 10 лет


Moto3 стал самым зрелищным классом после окончательного перехода Мото Гран-При на 4-тактные моторы в 2002. Но к 2018 году в нем стали гибнуть молодые гонщики. Потребовались годы, чтобы найти кое-какое решение, как призвать горячие головы к ответу за безответственное поведение и остановить безумие, творившееся на квалификациях и в гонках младшего класса.

Типичный Moto3: близкий, круто выглядящий винегрет
Типичный Moto3: близкий, круто выглядящий винегрет

Зрители запасались попкорном в ожидании очередной битвы, в которой 10-15 мотогонщиков рубились без всякой задней мысли, вынося друг друга в поворотах и допуская критические ошибки из-за отсутствия опыта. Гонки проводились по принципу «победа или смерть». Это было круто с точки зрения зрителей и промоутера, который собирал урожай продаж, но имело последствия.

Глядя на коллег из Moto3, аналогичным образом стали себя вести те, кому могло бы посчастливиться занять их место - пилоты Кубков Талантов и World Supersport 300. Они действовали по принципу - «можно всё, что конкретно не запрещено правилами». Стюарды MotoGP выносили предупреждения пилотам Moto3, дисквалифицировали и "награждали" их штрафами, а также отстраняли гонщиков от участия в гонках, иногда по 7-8 предписаний перед каждым Гран-При, но на протяжении пяти последних лет это ни на что не влияло.

Не влияло это на ситуацию по одной причине: первые 5 лет после появления Moto3 его практически никак не регулировали: Dorna и FIM смотрели за происходящим со стороны, не предпринимая жестких действий для контроля процессов - потому что промоутера всё устраивало, а FIM была вынуждена отмалчиваться - условия диктовал промоутер.

Традиционное в Moto3: ошибка пилота, приводящая к боулингу в группе лидеров
Традиционное в Moto3: ошибка пилота, приводящая к боулингу в группе лидеров

Через 5 лет после заявления Эспелеты, в Moto3 сформировался совершенно определенный стиль ведения борьбы, в котором цель - засветиться перед публикой и будущими работодателями - оправдывала все средства. Массовые слипстримы, "пожирание" лидеров толпами медленных райдеров, многочисленные контакты в поворотах, наезды на упавших, «боулинги» - всё это стало обыденным для Moto3. Потому что цель у всех молодых была одна: чтобы о тебе заговорили, засветили в соцсетях, заметили и позвали в команду побогаче, пока еще не все кости сломаны, а у родителей есть сбережения, чтобы содержать 16-летнего пацана и надеяться на контракт, который покрыл бы все расходы. На этом пути успеха добились лишь 20 человек из 1000, выживших и прошедших все жернова отборочных классов за 10 лет.

Горькая пилюля для Dorna - «лечение» Moto3


Вот таким стал Moto3 к 2019 году: сверхблизким, зрелищным, "мясным". В MotoGP осуждали всё происходящее в низшем классе, глядя на них свысока. Зритель же, напротив, поощрял: не важно, как их там зовут, зато они красиво дерутся! И за каждым выбывшим стоит очередь из десятка новых таких же безымянных и до поры безликих.

Что было во всем этом не так? Даже в FIM стали осознавать, что "мясорубка" стала вредить самому имиджу мотоциклизма

FIM вместе с промоутером MotoGP на протяжении последних 10-15 лет вела большую работу по изменению отношения немотоциклетной аудитории к гонкам. Повышались требования к безопасности гоночных трасс, стали обязательными современные системы пассивной безопасности (экипировка) - подушки безопасности, новые топовые технологии создания шлемов, защитных барьеров и т.д. В итоге, в 2017-2018 году мотогонки стали менее травматичным, чем велогонки, и это стало очевидным фактом: гонщики поднимались на ноги и самостоятельно, без посторонней помощи покидали места жутких аварий, и это транслировалось в прямом эфире - это видел весь мир!

Бла бла бла и все такое
Бла бла бла и все такое

Единственное, с чем нельзя было справиться технологически, и что было признано всеми в FIM и Комиссии по безопасности MotoGP, это с падениями в группе и наездах на упавших: 90% всех летальных исходов с 2010 года были связаны с ударом в упавшего пилота следовавшего за ним мотоцикла. Исключение составил только инцидент с Луисом Салоном в Барселоне (прямое столкновение с отбойником).

Но затем в прямой эфир стали попадать аварии в младших классах и Кубках Талантов, где 13-17-летние спортсмены гибли под колесами соперников. Пятеро потеряли жизни таким образом, и каждый случай был растиражирован в СМИ тысячами перепостов. И в FIM задумались, обратились к Dorna уже не с просьбой, но с требованием - прекратить это.

И с этим недугом справились!

Массовый завал Moto3 в Ле-Мане
Массовый завал Moto3 в Ле-Мане

Во-первых, отсекли потоки "десятков новых". Это был важный момент. Введя новый минимальный порог возраста вступления в Гран-При до 18 лет, FIM отсекла целую армию (сотни) семей, которые планировали свой семейный бизнес на своих детях: любыми способами протолкнуть 14-15 летних сыновей в Junior GP с тем, чтобы в 16 они уже могли попасть в Moto3. Не чувствующие ответственности и страха юниоры знали только одно - «только вперед!» - и выполняли призывы отцов и тренеров «не ссать!» без оглядки на возможные последствия. Да и откуда им знать о возможных последствиях, если все инциденты в CEV Moto3 Dorna старалась активно скрывать от общественности? Но в FIM взяли ситуацию под контроль и обрубили налаженный Dorna бизнес в детском кольцевом мотоспорте. Иначе в FIM не могли, однажды их бы спросили: чем вы вообще там занимаетесь, организуете гладиаторские бои с тотализатором?

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Во-вторых, жесткость решений Стюардов, наконец, прочистила спортсменам мозги - те больше не лезут на рожон по принципу «всё или ничего». Те, кому удалось пережить хотя бы пару сезонов в Moto3 и увидев перспективы Moto2, увидели отблески светлого будущего в мире мотоспорта. Их убедили, что им придется действовать разумно и стратегически, чтобы достичь главной цели - оказаться в числе реальных фаворитов, а не среди «звезд на день».

Сейчас у нас есть вполне сбалансированный состав Moto3, где новобранцев гораздо меньше, чем опытных, да и в общем, количество гонщиков сократилось с 32 до 28, что немного разрядило обстановку.

Гонка Гран-При Португалии в Moto3 прошла безупречно (ну, почти), без традиционного боулинга в 1-м повороте, перегибов и жесткача на квалификациях и по ходу заезда: пилоты боролись на высшем уровне, чисто и красиво - Moto3 излечен?!

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Единственное, на чем никто не стал заострять внимание, жесткая авария уже после финиша, произошедшая в 100 метрах после клетчатого флага, когда Кельсо врезался в резко замедлившегося победителя Гран-При Португалии... Но никто же не виноват, кроме самого Жоэля Кельсо, не так ли? Даниэль Ольгадо даже не заметил того, что в него сзади кто-то врезался...

К сожалению, к 2023 году в MotoGP сложилась ровно та же обстановка, что и в Moto3: теперь здесь единая электроника, единые покрышки, единый уровень моторов и производительности, а также очень близкий уровень гонщиков...

Продолжение: почему мы можем теперь потерять Королевский класс

Важные новости
 
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится
MotoGP 2024: Гран-При Казахстана переносится

Dorna Sports и FIM решила не проводить Гран-При Казахстана по MotoGP 2024 года в указанные раннее даты, с 14 по 16 июня из-за объявленного правительством страны режима ЧП в следствие обширного паводка в регионах. Событие перенесут на более поздние даты.
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия
Календарь MotoGP 2024 года: актуальная версия

Хотя за неделю до Нового года Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря - обновление от 3 мая.
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия
Мотокросс: Календарь чемпионата мира Гран-При MXGP/MX2, MXoN и MXoEn 2024 - финальная версия

Хотя сезон мирового мотокроссу уже во всю идет, календарь чемпионата мира по Гран-При MXGP до сих пор не был определен до конца. Но промоутер, Infront Moto Racing и FIM, наконец, определились с тем, где будет финал серии, а также где и когда состоится Европейский Мотокросс Наций (MXoEN-2024). Полный календарь MXGP 2024
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 29 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1912628
годовая
аудитория
158102
читателей
за месяц
8965
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message