МОТОГОНКИ.РУ, 29 января 2020 - 9-кратный чемпион мира, 7-кратный чемпион MotoGP до сих пор не принял окончательного решения о своем будущем - продолжит ли он карьеру в каком-то виде по завершении 2020 года или выйдет в отставку. События развиваются стремительно. Никто не ожидал, что именно Yamaha первой из всех объявит пилотов на 2021-2022 год! Все ждали анонсов от Ducati, о совместном будущем Маркеса с HRC, но не подписания Виньялеса. А теперь вот, и Куартараро.
Подробнее: Monster Energy Yamaha MotoGP подписала Фабио Куартараро на 2021-22 год.
Куда денут Росси?
Yamaha официально подтвердила, что сезон-2020 будет последним в карьере Валентино как пилота заводской команды.
Но это лишь значит, что он гарантированно не станет 3-м пилотом в компании с Виньялесом и Куартараро. А вот остается ли в MotoGP... Yamaha дает Росси время - подумать, как он и хотел, примерно до середины сезона.
Росси провел с Yamaha 15 лет и привел завод к феерическому успеху после многих лет провальных выступлений и неудач в разработке проекта YZR-M1 (Mission One). Росси выиграл свой первый титул с Yamaha в 2004 году, сразу, как пришел в заводскую команду. Из своих 7-ми титулов в MotoGP с Yamaha он взял 4 (2004, 2005, 2008 и 2009). В 2015 году от победы его отделили всего несколько очков. Мечтой Росси и его многомиллионной армии фанатов был и остается 10-й мировой титул.
Валентино Росси предлагают место в саттелите Yamaha (Petronas) и мотоцикл в заводской комплектации с полной поддержкой, но теперь ему предстоит решать, не будет это «так мало для графа де Ла Фер»...
«В эти самые дни шесть заводов, принимающих участие в MotoGP, должны решить для себя, какое будущее они выбирают. Речь идет о подписании контрактов с молодыми и перспективными гонщиками, которые будут составлять элиту мотоспорта в ближайшие 6-7 лет. На рынке движение началось слишком рано, и оно стремительно. Как и любая другая компания, Yamaha стремится обеспечить себе светлое будущее» - как бы в качестве оправдания сказал босс Yamaha Factory Racing Лин Джарвис.
Полностью понимая, что на решение о собственном будущем в MotoGP требуется время и уважая его, Yamaha согласилась дать ему такую возможность в 2020 году. Росси потребуется полная оценка собственных сил и конкурентоспособности, а также конкурентоспособности мотоцикла, что станет известно не ранее первого этапа чемпионата 2020 года в Катаре (8 марта). Однако Росси ранее говорил, что ему потребуется больше времени - 3-4 этапа.
«Если он решит выйти в отставку, мы продолжим - и даже расширим наше сотрудничество в области воспитания и подготовки юных спортсменов в программах VR46 Riders Academy и Yamaha VR46 Master Camp во главе с Валентино, как амбассадора бренда Yamaha» - добавил Джарвис.
Валентино Росси также выпустил заявление от своего имени:
«По причинам, диктуемым ситуацией на рынке пилотов, в Yamaha попросили меня принять решение насчет моего будущего, как можно раньше, в начале года. Глядя на то, как развивался предыдущий сезон, я не хотел торопиться с этим важным решением, мне требуется время. Yamaha действует в соответствии с интересами компании, что повлекло за собой соответствующие действия [подписание контрактов с Виньялесом и Куартараро]. Очевидно, что с учетом изменений в техническом плане и вступлении в мою команду нового шефа, мы ожидаем повышения конкурентоспособности в 2020 году, а также продолжения карьеры как пилота MotoGP 2021. Но прежде, мне нужно ответить самому себе на несколько важных вопросов. Я рад, что в случае положительного решения с моей стороны, Yamaha готова обеспечить нашу бригаду мотоциклом заводской спецификации и заводским контрактом» - написал Росси.