МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjc5hkoi
28 ноября 2017 в 14:37 | 75677
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Рейтинг неваляшек: MotoGP ставит новый рекорд аварий - статистика и ее цена

Борьба все жестче, выкладываться приходится все сильнее, а переступить границу возможностей мотоцикла и резины все проще: сезон 2017 года в MotoGP и младших классах ставит новый абсолютный рекорд по числу аварий. Во сколько Aprilia обошелся «сезон обучения» Сэма Лоуса?
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 28 ноября 2017 - 1126 крэшей было зафиксировано Дирекцией MotoGP с начала сезона в Катаре. Сезон продемонстрировал очередной 10%-ный рост этого показателя. В классах MotoGP, Moto2 и Moto3 прирост различается: например, в MotoGP прирост составил 10% (313), в Moto2 аварий стало больше сразу на 20% (434) в сравнении с 2016-м, но они равномерно распределились между всеми участниками чемпионата; в Moto3, напротив, произошло снижение (379) аварийности на 10%.

Хорхе Лоренцо в дебютный сезон с Ducati разрешили все, и это - программа обучения, если можно так выразиться
Хорхе Лоренцо в дебютный сезон с Ducati разрешили все, и это - программа обучения, если можно так выразиться


Самым неудачным в этом году оказался уикенд в Сан-Марино. На Misano World Circuit им. Марко Симончелли за три дня произошло почти втрое больше завалов, чем на остальных этапах в среднем - 140 (против 45). Второе место в рейтинге занял Le Mans, но это все благодаря массовому завалу на гонке Moto3 из-за пролитого в 4-м повороте масла: тогда под раздачу попали сразу 16 пилотов младшего класса, впрочем, это не была их вина. Но статистику новому асфальту Ле Мана они здорово подпортили. Самым гладким в этом вышел уикенд Гран-При Италии в Муджелло: за весь уикенд упавших насчитали только 28.

Быть мотогонщиком - непросто


Если сравнивать показатели за последние 10 лет, падать стали вдвое чаще. Это связано с двумя факторами: во-первых, технологии защитной экипировки изменили степень свободы, благодаря чему пилоты Гран-При... не боятся падать, если стоит вопрос о том, уехать в гравий или врезаться в соседа; во-вторых, техника пилотирования становится все агрессивней, так что гонщики чаще и чаще достигают пределов, иногда, как в случае с Марком Маркесом, нарочно - для собственного роста.

Некоторые падения Маркеса удивляли, но сам он сказал, что ему удалось спасти ситуацию почти в половине случаев
Некоторые падения Маркеса удивляли, но сам он сказал, что ему удалось спасти ситуацию почти в половине случаев


Марку Маркесу все же не удалось стать анти-рекордсменом MotoGP, несмотря на 27 падений на практиках и в гонках: Сэм Лоус, экс-пилот заводской команды Aprilia превзошел каталонца, достигнув отметки в 31 падение на этапе в Валенсии. Хорхе Наварро из Moto2 также удалось "обогнать" Маркеса - у испанца 30 завалов с марта. Так что Марк оказался только на 3-й позиции в рейтинге.

Факт: именно пилоты MotoGP возглавили его и занимают 4 из 5 верхних строчек. Альваро Баутиста и Кэл Кратчлоу в этом году отличились не в лучшую сторону. В пользу Бау можно лишь сказать, что он, наконец, научился не падать прямо под колеса своим соперникам, как случалось регулярно с 2011 года, за что Альваро прозвали «Торпедой».

TOP-10 упавших в 2017 (по всем класам):


1. Сэм Лоус (MotoGP) - 31
2. Хорхе Наварро (Moto2) - 30
3. Марк Маркес (MotoGP) - 27
4. Альваро Баутиста (MotoGP) - 26
5. Кэл Кратчлоу (MotoGP) - 24
6. Сандро Кортези (Moto2) - 22
7. Джон Макфи (Moto3) - 20
=. Аксель Понс (Moto2) - 20
8. Габриэль Родриго (Moto3) - 19
=. Каито Тоба (Moto3) - 19
=. Алеш Эспаргаро (MotoGP) - 19

Двойные стандарты? Разный уровень!


Марк Маркес отметился множеством падений, преимущественно, на тренировках. И это помогло ему спасти ситуацию в половине случаев: после завершения сезона Марк заявил, что 27 падений - это зафиксированные факты, аварийных же ситуаций, из которых ему удалось выбраться, благодаря этим "тренировкам", было «около 50 или больше». Сэм Лоус падал в гонках также часто, как на практиках.

Поэтому, что одному - «новый опыт», другому - увольнение.

Сэм Лоус возглавил рейтинг крушений в MotoGP 2017 года
Сэм Лоус возглавил рейтинг крушений в MotoGP 2017 года


Все зависит исключительно от позиции директора команды и его вида на экзерсисы пилота: если частые падения приводят к чрезмерным расходам, блокируют программу развития мотоцикла, при том, что кривая роста аварий продолжает расти, тут явно с пилотом что-то не в порядке. Именно так решили в Aprilia Racing после первых пяти месяцев чемпионата и... не стали продлевать контракт Сэма Лоуса. Директор гоночного департамента Aprilia Романо Альбезиано и был бы рад дать Сэму еще один шанс, но директор Gresini Racing Фаусто Грезини привел ряд аргументов в пользу того, что уровень Лоуса пока не соответствует пилоту топового уровня заводской конюшни. Основным доводом стали повышенные расходы и огромные временные затраты на восстановление RS-GP: инженеры и механики команды потратили более 100 часов на эти работы, хотя перед ними стояли иные задачи. Сэм, в итоге, замкнул список среди пилотов с постоянной лицензией и был отчислен из Королевского класса. Стоимость ремонта Aprilia никогда не называла. Посчитаем сами?

Сколько стоит уронить прототип MotoGP?


Очевидно, что стандартного ценника на ремонт нет. Одно дело, если сломался рычаг тормоза или клип-он, которые команда покупает на свободном рынке. Другое дело, если повреждения касаются шасси, рамы или двигателя.

Тем не менее, самое незначительное падение прототипа MotoGP обходится команде в 15000 евро. Серьезная авария с повреждением уникальных элементов шасси - до 100000 евро.

Кэл Кратчлоу провел не лучший сезон в своей карьере: 24 падения и 5-е место в общем рейтинге неваляшек
Кэл Кратчлоу провел не лучший сезон в своей карьере: 24 падения и 5-е место в общем рейтинге неваляшек


Как выразился шеф бригады Кэла Кратчлоу в LCR Honda Кристоф Бургуньон, в MotoGP не бывает «падений на пару тысяч». Вне сомнений, в первую очередь страдают гоночный пластик и навеска, запас которых в избытке, их не латают, а меняют полностью без сомнений, несмотря на стоимость. Нередко повреждается топливный бак, а радиатор - первый кандидат на обследование даже после самого незначительного лоусайда, и оба этих элемента - прототипные, изготовленные всего в нескольких экземплярах (цена неизвестна). В случае повреждения подвески, поврежденный элемент подлежит полной замене, речь о 25-30000 евро разовых затрат, вся вилка в сборе с набором сенсоров стоит около 85000 евро.

В ходе уикенда используются два байка: боевой и тренировочный. На тренировочном могут стоять элементы, побывавшие в авариях и/или восстановленные командой. Нередко можно видеть, как на практике пилот возвращается в гараж после первого круга - он знает, на что обратить внимание в начале работы, что команда, вероятно, уже меняла и решила опробовать после ремонта.

Случай повреждения двигателя при падении - редкость, поскольку электроника MotoGP имеет систему блокировки для предотвращения внутренних повреждений. Внешне же, двигатель защищен рамой и карбоновыми кожухами. Потеря двигателя неоценима, прежде всего, в спортивном плане. В плане денежного эквивалента, команда не теряет ни цента: 7 (9) моторов входят в программу технической поддержки прототипа (1.2 млн евро в год) - новый двигатель достают со склада Технической Дирекции. Даже если квота на моторы исчерпана, агрегат можно взять с уплатой штрафа и потерей квалификационной позиции (старта с пит-лейна). В 2017 году единственной командой, вышедшей за рамки квоты на моторы стала KTM Factory Racing, и произошло это в последний уикенд сезона.

Вывод: таким образом, крушения Сэма Лоуса обошлись команде Фаусто Грезини и Aprilia, как минимум, в 450000 евро. Но скорее всего, сумма более чем вдвое превысила его гонорар за год (250000 евро): дважды Сэм списывал свой RS-GP полностью (с разрушением шасси).

Важные новости
 
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 ноября 2017
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message