МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
#YakhnichAthlete
Национальная программа

    MotoGP: Сезон 2010 года глазами инсайдеров - Ducati Corse

    7291
    26 декабря 2010
     
    МОТОГОНКИ.РУ, новостная редакция © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 25930

        Инсайдеры ведущих команд MotoGP оглядываются на минувший сезон и делятся своими впечатлениями с нашими читателями: Marlboro Ducati начала сезон с больших перемен, ими его и завершила - Алессандро Чиконьяни, Вито Гуарески, Никки Хейден и Кейси Стоунер о том, как для них сложился год 2010-й.
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 26 декабря 2010 - Осенью 2009 года, президент Ducati объявил о серьезных перестановках в руководстве гоночного департамента. Витториано Гуарески, бывший официальный тест-пилот проекта в MotoGP, перешел на работу "технического директора", хотя официально его должность называлась "менеджер проекта". Но истинным администратором гаража назначили одного из ветеранов гранприйного гаража Алессандро Чиконьяни. Генеральным директором Ducati Corse стал выдающийся инженер, создатель Desmosedici Филиппо Прециози. Втроем, им предстояло решить ряд сложных технических и политических вопросов.

    К маю 2010 стало очевидно, что Кейси Стоунер планирует уход из проекта в одну из команд Honda - куда именно, стало известно только под занавес сезона. Но появилась надежда на воплощение давней мечты всех итальянцев - заполучить в Ducati 7-кратного чемпиона MotoGP Валентино Росси.

    Ducati Corse: Алессандро Чиконьяни, Филиппо Прециози и Вито Гуарески

    Алессандро Чиконьяни, менеджер проекта Ducati Corse MotoGP: "Я работаю в Ducati Corse с 2000 года, удалось поработать во многих отделах компании, также долгое время я плотно сотрудничал с Ливио Суппо [прежним руководителем команды, - прим. МОТОГОНКИ.РУ], Филиппо Прециози и Клаудио Доменикали. После того, как летом 2009 Ливио решил покинуть проект, это место предложили мне. Огромная ответственность, надо сказать. Но, думаю, мы составили хорошую команду вместе с Вито. Его роль в команде неоценима. Он технарь, знал все детали устройства мотоцикла и тонкости разработки, доводки, тестирования. Вот почему ему предложили стать живым "переводчиком" с технического на итальянский, и он превосходно справился с ролью менеджера.

    "С самого начала года у нас были два сильных пилота - Кейси и Никки, - начал Алессандро, - После того, как мы изменили настройки двигателя, мотоцикл получился более послушным, нежели раньше. Хейдену это особенно понравилось, поэтому его прогресс заметен невооруженным глазом. А вот для стиля Стоунера изменения не подошли. Мы делали все возможное, чтобы понять, в какой области искать решение - с того момента, как я в команде, столько Кейси еще не падал! В итоге, мы пришли к новой формуле: если Кейси и Вито знают, чего хотят добиться, у них будет зеленый свет на любые эксперименты. К августу, мы уже четко знали, что Стоунер покинет команду. Но он сделал свою работу до конца, и принес несколько высоких результатов.

    "В последние месяцы мы испытывали на себе сильное давление, особенно, после официального объявления о приходе в команду Валентино. Мы знали, что фанаты, особенно итальянский, ожидали от первых тестов какого-то необычного эффекта - прорыва или чуда, но мы поставили перед собой иную задачу. Росси сделал все, как полагается: познакомился с мотоциклом, указал не несколько слабых мест. Но при этом не привез каких-то выдающихся результатов... Это нормально: мы-то знали, что за пилот с нами работал. Я уверен, что на следующих тестах, вокруг нашего гаража будет гораздо больше фотографов и телекамер."

    Гуарески и Чиконьяни - менеджеры Marlboro Ducati

    Витториано Гуарески: "В Мизано мы проехали худшую гонку сезона, это однозначно. Так что чемпионат начался для нас заново в Арагоне. После всех трудностей с шасси, у нас появился шанс найти решение. Мы прибыли на трассу, имея в кармане только карту, спутниковый снимок трека и настроенный модуль GPS. "Большая программа" должна была проанализировать все и выдать схему идеальной траектории для каждого поворота. Вычислить, на какой передаче проходить тот или ной вираж, определить скорости и все такое. Перенастроив байк, Кейси наконец-то почувствовал отклик от переднего колеса. У него появился держак! Затем, уже в Мотеги, мотоцикл вел себя отлично, особенно на жестком торможении - мы вернули стабильность. Но как? За счет чего? Если в Арагоне мы переместили вес назад, путем смещения двигателя, то в Мотеги Кейси попросил вернуть все обратно. В конце концов, мы увеличили толщину пенной подложки на сиденье... и, о чудо - Кейси сказал, что теперь все превосходно сбалансировано! Чуть позже, я испытал в Муджелло мотоцикл, настроенный Стоунером. Я впервые за весь год почувствовал удовлетворение от проделанной работы! Ну, а Кейси наконец-то смог ехать, как Кейси."

    Ducati Corse: Никки Хейден

    Никки Хейден: "Мы несколько раз сумели очень близко подобраться к подиуму в этом году. На самой первой гонке, в Катаре, а затем в Ле Мане. В Муджелло мы были уверены, что сможем войти в лидирующую группу и удержать позиции до финиша - ведь это домашняя гонка для Ducati! Прошлый год был кошмаром для всей команды, но этот гораздо успешнее. Индианаполис оставил очень неоднозначные впечатления. Там, в некоторых местах нужно очень четко контролировать наклон мотоцикла, потому что покрытие не идеальное. В начале заезда я потерял левый слайдер - он просто зацепился за что-то на асфальте и оторвался от комбинезона! После этого пришлось ехать очень аккуратно. Зато Гран-При Арагона вознаградило нам за все. Я старался изо всех сил, чтобы исправить ошибки, допущенные в Катаре, и, кажется, мне удалось это - подиум, взятый в равной, близкой борьбе с Хорхе! Я просто старался держать все калитки закрытыми, чувствовал, что он за спиной и ищет повода для атаки. В Валенсии у нас с Кейси были, вероятно, лучшие мотоциклы и мы хотели завершить сезон двойным подиумом. Я держался как можно ближе к Кейси, и, честно говоря, не могу точно сказать, как оказался на боку, в гравии... Но мне повезло: я не получил никаких травм и уже через день мы вместе с Валентино тестировали новый Desmosedici. Нам предстоит большая работа в межсезонье, чтобы начать новый год во всеоружии."

    Ducati Corse: Кейси Стоунер

    Кейси Стоунер: "Нам нужно было понять, что происходит и почему вдруг мотоцикл, который принес столько побед и подиумов, вдруг стал падать почти в каждой гонке. Только к июлю ситуация наладилась, и я насладился долгожданным подиумом в Ассене. Мое физическое состояние вернулось с прошлого года к 100%, но гонки стали гораздо жестче за этого время. Нужно было бороться за каждую позицию и возвращать потерянные в начале года очки. Индианаполис стал для нас катастрофой. Но затем, мы полностью изменили подход к настройке мотоцикла. В Арагоне мы изменили его конфигурацию полностью. Взяв часть прошлогодних деталей, мы просто собрали новый байк. Чутье не обмануло - мы взяли двойной подиум! Я наконец-то почувствовал мотоцикл на торможении, в поворотах, как он себя вел - все. После утреннего warm-up я понял одно: главное держаться подальше ограничительных линий, и все будет ОК. Валенсия - еще одна отличная гонка для команды и еще один хороший результат, достойное завершение сезона для Ducati. Я благодарен команде за все, и мне немного жаль с ними расставаться."

    Фото: Ducati Press

    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1365774 за год
    98118 за месяц
    2898 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message