Гран-При Чехии по MotoGP: новый промоутер, старые проблемы
Как сообщает Иржи Миксик из Брно, компания, учрежденная правительством Моравии «Spolek pro GP CR» для организации Гран-При Чехии по MotoGP осталась без денег, обещанных ей в качестве спонсорских федеральным правительством Чешской Республики.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1
МОТОГОНКИ.РУ, 26 июля 2018 - В 2015 году Automotodrom Brno официально отказался от почетной, но невыгодной роли организатора и промоутера национального этапа MotoGP в одном лице. Над самым посещаемым раундом из календаря нависла реальная угроза отмены, причем, в том году "приятная новость" поступила в офис Dorna Sports в самый подходящий момент - в Sachsenring, т.е. за месяц до чешского этапа, как снег на голову посреди лета. Dorna ничего не оставалось, как дать Карелу Абрахаму и его компании отсрочку от внесения платежа за права на CzechGP до осени.
Но, как тогда заявил Кармело Эспелета, это было в последний раз. Ой ли!
Последние два года экономика Гран-При Чехии вращалась вокруг средств, выделяемых на проведение этапа тремя сторонами: правительством Чешской Республики в лице Министерства образования, культуры и спорта, правительством земли Моравия и Советом по туризму при мэрии Брно. Стоимость этапа оценивается в 5.4 млн евро, из которых 4 млн - это платежи Dorna Sports за права, а 1.1 млн в качестве оплаты услуг организатора (Automotodrom Brno) и 0.3 млн на различные расходы. В 2016 и 2017 году все прошло тип-топ.
А теперь что-то снова пошло не так.
План платежей не изменился с 2015 года: до 5 июня национальный промоутер вносит на счет Dorna Sports 50% платы за права - это 55 млн крон или 2 млн евро. Затем проводится этап, промоутер зарабатывает на событии и переводит Dorna вторую половину, как правило, до 30 ноября текущего года.
Но вместо транша от Министерства образования мэр Брно Петр Вокржаль получил тревожный сигнал: входящее в состав «Spolek pro GP CR» Министерство сократило свое участие в проекте вдвое, до 39 млн. крон, которые до сих пор не переведены на счет промоутерской компании.
Контракт между Dorna Sports и «Spolek pro GP CR» подписан на 5 лет и истекает по окончании 2020 года. В проекте не задействованы средства частных инвесторов, 100% капитала являются федеральными и муниципальными. Automotodrom Brno выступает в качестве арендодателя площадки и обеспечивает непосредственное проведение события (маршалы, безопасность, спортивная составляющая). В случае не поступления платежей на счет Automotodrom, последний в праве отказаться от проведения мероприятия в связи с нарушением контракта.
До Гран-При Чехии остаются только 2 недели. Никаких сомнений, что событие состоится на должном уровне. В этом году. Но как отметил Вокржаль, «мы работаем с Dorna всего лишь третий год, но уже умудрились потерять их доверие».
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.