MotoGP: Ducati работает над аэродинамикой своих мотоциклов
MotoGP - самые быстрые мотогонки в мире. Не сюрприз, что бюджеты гранприйных гонок давно соответствуют и иногда даже превосходят бюджеты Формульных команд. Аэродинамика мотоциклов - ключевой момент в достижении наилучшей динамики разгона.
МОТОГОНКИ.РУ, 25 августа 2005 - Вот почему команда Ducati Corse инвестировала немало средств в работы над улучшением динамики в аэродинамической трубе. Уже в этом сезоне было затрачено более 1100 часов на проведение эародинамических тестов Desmosedici с двигателем 990 кубиков, топовая скорость, достигнутая в трубе перевалила за 340 км/ч.
И хотя успехи команды в этом году сомнительны, любые подобные испытания помогают развиваться и улучшать технику.
"Наши достижения по улучшению аэродинамики может и не особо видны, но за счет этого мы добились уменьшения времени круга!" - заявляет технический директор Ducati Corse Филиппо Прециози, - "Пусть цифра не впечатляет - прирост скорости дает всего 0.05 секунды на круг. Но за 20 кругов гонки - это уже целая секунда! И эта секунда может дать гонщику шанс финишировать на подиуме и, как минимум, заработать больше очков."
Что же дает качественная аэродинамика?
Во-первых, максимальную скорость. Не каждый из гранприйных прототипов может похвастаться максималкой за 340 км/ч.
Во-вторых, это экономия топлива. Меньше топлива - легче мотоцикл.
В-третих, лучшая стабильность мотоцикла на высоких скоростях.
И, наконец, в-четвертых, это улучшение руления в поворотах.
Раньше эти четыре фактора заставляли команду несколько раз в год сниматься и ехать в Британию. На трассе Сильверстоун, где всем правит (правил, если быть точным) Эдди Джордан и его формульная команда Jordan Grand Prix, Ducati использовали автомобильную трубу. В этой трубе обкатывались многие формульные болиды. Ducati - первые из мотоциклов, которые использовали это сооружение для MotoGP.
Тесты проводятся в среднем раз в месяц. В зависимости от интенсивности календарных событий, в Англию отправлются либо оба гонщика команды, либо тест-пилоты. Технической стороной дела руководит известнейший спец по аэродинамике Алан Дженкинс, который вывел аэродинамику формульных McLaren в эталон, а Стюарт и Прост потом на этих болидах без труда побеждали.
Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.