МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2023 - Марк Маркес стартовал с поул-позиции, где оказался совершенно неожиданно, в том числе, для себя самого. Лидер Honda использовал все свои тактические приемы, выиграть квалификацию и начать спринтовую гонку с выгодной позиции.
Впрочем, он хорошо понимал, что у Баньяи и других Ducati есть лучший темп. Но к схватке присоединились не только они, но также три Aprilia - два заводских гонщика и Мигель Оливера из RNF, а также Джек Миллер на KTM.
Плотнейшая борьба с жестким контактом, внезапные падения и "боулинг" выбили из заезда сразу шестерых: Августо Фернандес выбыл первым, Жоан Мир столкнулся с Фабио Куартараро, из-за чего лидер Yamaha был отброшен далеко за пределы ТОП-10 и не заработал ни очка; Лука Марини выбил из заезда Энеа Бастианини, а затем вылетел и Марко Беццекки. До финиша добрались только 16 человек, но только первые девять заработали очки.
Маркес действовал предельно агрессивно, защищая позицию на первых кругах. Но затем Марк благоразумно отступил под напором Баньяи, Хорхе Мартина и Джека Миллера, а также Мигеля Оливеры, чтобы выждать подходящий момент, когда гонка достигнет точки кипения и соперники начнут допускать ошибки. Он использовал их все, чтобы финишировать в призовой тройке и заработать на этом 7 очков.
На последних двух кругах Маркесу удалось реализовать два великолепных момента, когда Джек Миллер и Мигель Оливера схлестнулись в дуэли, которая их слишком захватила - и замедлила! Марк сделал их обоих в 1-м повороте. Затем, Оливера вернул позицию, но допустил ошибку на последнем круге, и Марк был тут как тут, чтобы занять его место.
Марк Маркес: «Мой байк не мог бы выехать на такой темп, это правда. Поэтому гонку пришлось провести за счет физической силы. Пришлось компенсировать недостатки, особенно, в точках торможения и при заходе в повороты с проскальзыванием заднего колеса. Но в спринтовой гонке ты можешь это делать, тогда как на 22 кругах ни у кого сил не хватит! Теперь мне нужно время на восстановление потраченных сил».
«Вчера поздним вечером мы прошерстили весь байк, множество мелких деталей. Байк в целом был ОК, но мы знали, что можно улучшить сетап здесь и здесь, и немного здесь. Благодаря взаимному доверию в команде, мы нашли лучшее решение, и это реально помогло сегодня. Неплохой старт сезона! Но завтра будет гонка поважнее, и она будет труднее спринтовой. Но на такой дистанции, как 10-12 кругов, мы можем бороться за подиум и даже победу».
Миллер, Виньялес, Эспаргаро, Оливера, Зарко и Алекс Маркес финишировали с 4-й по 9-ю позицию, собрав первый урожай дополнительных очков. Куартараро, как ни старался, не попал в ТОП-9, став 10-м.
Но главная дуэль шла весь заезд между Пекко Баньяей и Хорхе Мартином. Они менялись позициями и очень, очень жестко друг друга атаковали. Баньяе удалось перехватить инициативу после небольшой ошибки испанского пилота Pramac в 5-м повороте, что обеспечило итальянцу минимальное преимущество - он пересек линию финиша на 0.3 секунды раньше.
Хорхе Мартин: «Я бы хотел стать 1-м сегодня, но ошибка на последнем круге не позволила. Два последних круга были супер скоростными! Знаете, у меня весь уикенд была проблема с реализацией потенциала мягкой задней покрышки, надеюсь, мы сделаем нужные выводы к завтрашней гонке, и она пройдет еще лучше. Мы готовы к завтрашней схватке!»
Пекко Баньяя стал первым истории победителем спринтовой гонки и начал защиту титула в превосходном стиле:
«Мне понравилось, если честно! Я не ожидал, но мне понравилось. Выиграть было трудно из-за сильнейшего ветра, который сегодня дул в лицо на главной прямой. На вчерашней пристрелке он дул в обратную сторону, и мы делали иные расчеты. А сегодня - прямо в лицо, что немного тормозило байк на спуске к 1-му повороту. Мне гонка показалась длиннее, чем она была на самом деле. Я думал: сейчас только стартуем, уже всё закончится! Но нет, обгонять было не так просто, но мне всё понравилось».
Смотрите запись MotoGP Sprint Race из Портимао