МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
25 марта 2023 в 12:08 | 6718
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Комиссия по безопасности MotoGP поставила под сомнение готовность Портимао к росту скорости

После аварии Пола Эспаргаро из GASGAS на второй пятничной практике Гран-При Португалии стали слишком очевидны критические уязвимости Autodromo do Algarve в Портимао. Но эта проблема в ближайшем будущем коснется большинства трасс MotoGP: скорости растут быстрее, чем зоны вылета и качество систем пассивной безопасности.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 25 марта 2023 - Пол Эспаргаро поймал скоростной хайсайд перед входом в 10-й поворот на FP2 PortugueseGP, после чего за считанные секунды долетел до отбойника, где его накрыло кувыркающимся мотоциклом. В результате аварии, особенно, в следствие встречи с байком у ограждения, Пол получил повреждения спины, грудной клетки и головы. К счастью, сейчас его жизни уже ничего не угрожает.

Но Эспаргаро не первая жертва "зон безопасности" Autodromo do Algarve. Лишь один момент поднимался на всеобщем обсуждении достаточно остро - это качество наполнителя гравийных ловушек, где глыбы камня достигают размеров с кулак вместо стабильной фракции 3-5-7 см. Это делает гравийные ловушки "непроницаемыми" для упавших мотоциклов и пилотов, приводит к чрезмерному повреждению техники, экипировки и травмам, которых там по идее быть не должно.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

В 2021 году получил множественные переломы Хорхе Мартин. После вылета с асфальта гравий не сдержал кувыркающегося пилота, в результате, он сломал обе руки и ногу. Его Ducati был полностью разрушен, потому что гравийная ловушка не сдержала его - он долетел до самого отбойника. В 2022 году произошло несколько вылетов, на первый взгляд, безобидных лоусайдов в 1, 2 и 3-м поворотах: во всех случаях, пока мотоциклы скользили по асфальту и асфальтированной зоне безопасности, не было никаких проблем ни для техники, ни для пилотов. Но как только они достигали гравия, это было, словно удар о стену - с серьезными травмами. На тестах IRTA MotoGP Portimao в первый же день получил сотрясение мозга Фабио Ди Джианантонио: его шлем от удара о гравий почти раскололся, потому что в зоне безопасности оказались крупные глыбы.

Гравий Autodromo do Algarve, 2023 год
Гравий Autodromo do Algarve, 2023 год

Но крупный гравий в зонах вылета не единственная проблема, всплывшая с началом нового сезона MotoGP. Прототипы стали быстрее, а зоны безопасности и отбойники, рассчитанные на супербайки, а не прототипы, остались на прежних местах!

О проблеме слишком быстрого роста скоростей в MotoGP говорят уже год, причем, на разных уровнях, включая MSMA (то есть, производителей). Массимо Ривола из Aprilia Racing заявил в начале года, что «MotoGP следует задуматься о замедлении, если чемпионат хочет остаться в живых».

Речь о том, что автодромы стремительно устаревают, и реконструкция многих из них физически невозможна

После аварии Пола Эспаргаро в пятницу, в Портимао состоялась очередная встреча Комиссии по безопасности MotoGP, куда входят пилоты и представители Дирекции.

Замена гравия на Autodromo do Algarve перед Гран-При Португалии 2023 года - только в нескольких зонах
Замена гравия на Autodromo do Algarve перед Гран-При Португалии 2023 года - только в нескольких зонах

Авария Эспаргаро и травмы, полученные им свидетельствуют о критических дырах в безопасности Autodromo do Algarve, которые не устранить простой заменой гравия.

Дизайн 10-го поворота не рассчитан на то, что мотоциклы вылетают с холма на скорости более 200 км/ч. Теперь почти каждый прототип MotoGP в буквальном смысле выпрыгивает с пика холма, отрывая от асфальта оба колеса. Если еще в прошлом году для этого пилотам требовалось приложить некоторое усилие - как трюк, ради красивых фото, то теперь они вынуждены думать о том, как не допустить отрыва колес, чтобы не потерять контроль над байком, как в случае с Полом Эспаргаро.

Airfence спасает Дани Педросе жизни на Гран-При Германии 2008 года
Airfence спасает Дани Педросе жизни на Гран-При Германии 2008 года

Существующая защита из покрышек в 10-м повороте неактуальна и нуждается в дополнении из airfence (надувного барьера безопасности, как в 1-м повороте TT Circuit Assen). На немецком Sachsenring и в Ассене впервые ощутили все последствия ускорения прототипов MotoGP. Даже после перехода на 800-кубовые моторы, уже через год после этого скорости вернулись к прежним отметкам, как при 990-кубовых, а затем превзошли их. Установка airfence на Sachsenring в 2008 году спасла жизнь Дани Педросе, который впилился в подушку безопасности, почти не снижая хода.

Когда Регламент вернулся к использованию 1000-кубовых моторов, в 1-м повороте TT Circuit стали происходить вылеты, в результате которых пилоты и их байки долетали от покрышек за считанные секунды. Ассен в 2016 решился расширить зону безопасности в 1-м повороте на 10 метров, для этого пришлось передвинуть не только сервисную дорожку, но и трибуны, что привело к многомиллионным затратам. Другие трассы MotoGP не столь богаты и не могут позволить себе расходы в 5-6 млн евро. Или это просто невозможно, поскольку треки вписаны в узкие участки земли и уже давно уперлись в свои границы.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Марк Маркес следовал за Полом Эспаргаро в тот момент, когда тот поймал хайсайд и вылетел в 10-м повороте.

«Я видел, как он скользил по асфальту, а затем по гравию, будто это было продолжение бетонной дорожки, и его байк скользил за ним следом. Я был уверен, что мотоцикл налетит на Пола. Так оно и произошло. Завтра там должна стоять воздушная стена. Не в следующем году, а завтра» - сказал Маркес на заседании Комиссии.

Алеш Эспаргаро особенно тяжело переживал минуты, когда медицинская бригада колдовала над его братом у отбойника в 10-м повороте - это были самые долгие 10 минут в жизни старшего брата.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Но Алеш внешне спокойно отреагировал на ситуацию, стараясь сохранять лицо и профессиональное отношение:

«Это не в первый раз, когда с нами подобное происходит. Всегда тяжело, когда твой напарник попадает в подобную аварию, а если там оказывается брат, трудно передать эмоции... Но мы должны сохранять профессиональное отношение к происходящему, даже если это обходится слишком дорого. Определенно, это место больше не безопасно и мы должны незамедлительно отреагировать» - заявил пилот Aprilia Racing.

MotoGP 2023 - Финальные тесты IRTA Portimao
MotoGP 2023 - Финальные тесты IRTA Portimao
перейти в фотогалерею

9-й поворот, ставший таким красивым из-за прыжков на прототипах с "трамплина" на вершине холма, также может привести в будущем к серьезным последствиям.

«Мы пролетаем это место на 4-й передаче, 9-й поворот является очень быстрым, а с таким количеством закрылков прижимное усилие максимально. Если вы не попадаете в центр траектории, вы можете приземлиться за пределами трека, а это катастрофа. Максимальная скорость на главной прямой превышает 300 км/ч, и нужно 280-300 и даже 400 метров, чтобы оттормозиться. Это значит, что и в первом повороте нам тоже нужны airfence» - заключил Эспаргаро-старший.

MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
MotoGP-2023: PortugueseGP - Гран-При Португалии, Autodromo do Algarve
перейти в фотогалерею

Маверик Виньялес, упавший на первой же практике Гран-При Португалии в Т15, лишился одного из своих новеньких комбинезонов: «То, что сейчас в гравийных ловушках, это не гравий, а камни - глыбы. Мой комбинезон просто разошелся по швам после контакта с ними в последнем повороте. Разорвался от плеча до спины. Наши комбинезоны рассчитаны на скольжение, а не на преодоление каменной гребенки! Например, в Ле-Мане гравий настолько текучий и гладкий, что в него можно нырять, там, зачастую, кожа комбинезона даже не царапается, а только запыляется. Здесь же, если выехать в гравий, это гарантированное крушение с последующей потерей байка» - сказал Виньялес.

Жоан Мир признался, что его передернуло, когда он увидел повтор падения Пола Эспаргаро на мониторе в боксе команды: «Хорошо, что сегодня мы осознали, какие дыры есть в безопасности Портимао. Я надеюсь, Dorna решит их. Нам срочно нужны решения... до старта спринтовой гонки, где все будут пушить с первого по последний круг, а плотность борьбы будет зашкаливать».

Интересно, успеет ли Dorna предпринять что-то до старта первой гонки MotoGP сезона 2023 года?

Важные новости
 
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу

Зрители, собравшиеся на трибунах Circuito de Jerez в эту субботу получили невиданное доселе шоу. Состояние новенького асфальта Circuito de Jerez резко поменялось по ходу MotoGP Sprint Race ГПИспании, что радикально перетряхнуло всю колоду - на подиум приехали не те пилоты, которые боролись за него в начале заезда. Феерверк аварий! Кто пережил схватку за Херес?
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!

Дани Педроса оказался на 3 месте после того, как Техническая Дирекция MotoGP наказала Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP за давление в передней покрышке, оказавшееся ниже нормы. Новые результаты спринтовой гонки Гран-При Испании - Tissot Sprint Race на Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 25 марта 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message