МОТОГОНКИ.РУ, 23 октября 2023 - В конце 2023 года Маркес расстанется с Honda Racing, с которой его связывает 12-летняя карьера в MotoGP. К этому решению его привела потеря интереса именно к разработке прототипа RC213V, а не сами гонки. Маркес чувствует, что вернул физическую форму, достаточную для возвращения в схватку за чемпионский титул, но пока разработка Honda в процессе, ему не удастся выйти даже на стабильный уровень ТОП-5. Он признавал много раз, что реальный уровень Honda RC213V сегодня - это место с 7-й по 10-ю позицию. Так что Марк уверен, что ему нужен другой байк. Но единственный прототип, который он мог бы получить в 2024 году, это Ducati Desmosedici GP23, который Ducati Corse предоставит в следующем сезоне Gresini Racing.
Но это еще не всё!
«Я весь в сомнениях и пока не чувствую себя спокойно, нет умиротворения. Потому что никогда не знаешь, чем всё обернется, пока не попробуешь байк» - заявил 8-кратный чемпион мира, всю карьеру в MotoGP выступавший только на Honda.
«Как только попробуешь, поймешь многое, вопрос сам собой отпадет. Дальше, это будет уже процесс адаптации. Но сколько времени потребуется на нее, я не знаю. Может быть, после 11 лет в седле одного и того же байка мне придется менять в себе слишком многое. Я не знаю, доставит ли мне это удовольствие. Но хочу в это верить».
Марк Маркес рискует оказаться в той же ситуации, что и Валентино Росси, перешедший из Yamaha в Ducati в 2011 году
Пока Honda Racing не дала четкого ответа - разрешат ли Марку Маркесу после разрыва отношений с HRC участие в тестах с Gresini Racing и Ducati Corse в Валенсии, сразу после завершения чемпионата. Если нет, Марк сможет попробовать Desmosedici только на официальных тестах IRTA Sepang в феврале. И в этом заключается большой риск, аналогичный ситуации, возникшей при вступлении в Ducati Валентино Росси.
Росси, перейдя из Yamaha Racing в заводскую команду Ducati по завершении MotoGP 2010 года, оказался в крайне неудобной ситуации. Травма правого плеча, полученная им весной при падении на тренировке по эндуро в Тавулье, привела к необходимости делать операцию в ноябре. Операция включала в себя установку имплантов взамен разорванных связок, что выбило Валентино из тренировочного процесса на 3 месяца, и он не успел восстановиться к февральским тестам. Росси начал сезон физически и технически неготовым к работе с Ducati - принципиально иным прототипом, нежели Yamaha, гораздо более жестким и физически требовательным. Росси начал сезон 2011 года с самыми низкими результатами в своей карьере. Первые негативные впечатления испортили его отношения с Ducati, и вся их совместная работа превратилась в "токсичный" проект, как для пилота, так и для завода.