МОТОГОНКИ.РУ, 23 марта 2019 - Заседание началось в Женеве в 11:00 утра и завершилось через семь часов... ничем: окончательный вердикт не сформулирован, поскольку однозначного вердикта быть не может. И вот что все это значит.
Ducati не нарушила Технический регламент MotoGP 2019 года, и это доказано. Но имел место подлог, вернее, спорная ситуация, немаловажную роль в которой сыграл Технический Директор MotoGP Денни Олдридж, допустивший ее. Ему же придется ее и исправлять.
Обнародовав техническую документацию на доп.оборудование, Ducati раскрыла и один из своих самых интересных секретов, дававших Desmosedici определенное конкурентное преимущество. Теперь эту технологию знают все участники процесса и могут ее скопировать по своему разумению. Только если Суд решит, что она легальна в MotoGP! В то же время, с раскрытием технологии, всплыла и правда: дополнительную прижимную силу спойлер, предназначенный для отсечения водяных брызг (официальная формулировка при подачи документов на омологацию) и для охлаждения задней покрышки (реальное предназначение - раскрыто Луиджи Даль′Иньей в ходе предоставления доказательств невиновности), все же создает! А это значит, что либо в Ducati умолчали об этом при омологации, либо Технический Директор допустил ошибку.
К счастью, заседание Апелляционного Суда FIM прояснило три важные вещи:
1. Андреа Довициозо и Данило Петруччи не будут никак наказаны, Дови не лишится своей победы в Катаре, а Ducati не лишится заработанных очков;
2. Представителей Aprilia, Suzuki, KTM и Honda, которые присутствовали на слушании без своих юристов, интересовало только предназначение «лопаты Ducati» - тот самый секрет, который Луиджи Даль′Инья так не хотел никому раскрывать;
3. Ducati пришлось признать, что новый спойлер на маятнике предназначен для обдува заднего колеса: охлаждение покрышки способствует продолжительности ее жизни, а это позволяет пилотам Ducati ехать быстрее с самого начала. Второй эффект спойлера - увеличение прижимной силы (downforce). Косвенно, было признано, что он имеется (вроде как побочный). Но факт, что в Ducati об этом знали заранее, и во время омологации в феврале умолчали. Олдридж, приняв Desmosedici GP19 и подписав омологационный лист на мотоцикл, не требовал от Ducati дополнительной документации. Сторона обвинения представила письменные свидетельства, что весь процесс омологации GP19 занял минут 15 и проходил «по упрощенной схеме».
Единственный вопрос, который предстоит всерьез обсудить Суду, это является ли предоставленная (и не предоставленная) Техническому директору MotoGP информация - намеренной ложью Луиджи Даль′Иньи или просто неким стечением обстоятельств.
В любом случае, наказать Ducati каким-либо образом вряд ли получится, не отобрав очки у их пилотов, а это не входит в планы FIM.
Денни Олдридж не присутствовал на слушаниях в Швейцарии, однако тоже был допрошен в качестве свидетеля через Skype. Он старался защитить результаты своей работы, однако, по мнению инсайдеров, скорее всего, итогом этого скандала станет смена руководителя Технической Дирекции MotoGP.
Вывод, который сделали присутствовавшие на Суде, можно в двух словах описать так: новую технологию Ducati изымут из оборота из забанят в будущем, а процесс омологации подобных технических решений предстоит усложнить («усовершенствовать»). Судьба Данни Олдриджа пока неизвестна.
Официальный вердикт и санкции Апелляционного Суда FIM будут оглашены в начале следующей недели: Суду предстоит провести еще ряд технических экспертиз, прежде чем сформулировать решение и подставить под ним подпись.