МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
22 ноября 2019 в 14:39 | 9425
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Куда смещается ядро аудитории MotoGP: посещаемость Мото Гран-При в 2019 году

Пора подвести первые итоги сезона MotoGP 2019 года. Это был сложный и интересный сезон для Dorna Sports, который заставил каталонскую компанию круто сменить сферу своих интересов - на восток. К этому их привела... статистика!
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 22 ноября 2019 - Европа теряет интерес к мотогонкам. Такую тенденцию демонстрируют уже третий год подряд данные посещаемости гонок MotoGP - главный показатель «натуральной вовлеченности» (говоря терминами сетевой аналитики - «органический охват»): это то, за что готовы заплатить живые деньги реальные люди, фанаты и энтузиасты - ядро аудитории. И эти показатели падают.

По некоторым событиям MotoGP теперь напрямую конкурирует с Формулой-1, и это соперничество вынуждает Dorna Sports удерживать положительную динамику всеми силами

Сезон 2018 года стал рекордным с точки зрения натуральной вовлеченности в MotoGP, она составила почти 2.9 млн человек - ровно столько живых людей сосчитали на 19-ти Гран-При с марта по ноябрь. В 2019 году установлен новый рекорд - перевалила за 3 млн человек, но это не совсем тот показатель, на который рассчитывали в Dorna. Он примерно на 200 тысяч меньше расчетного, и в основном, из-за оттока зрителей с европейских событий.

Лидером посещаемости MotoGP второй год подряд остается Гран-При Таиланда: в 2018 году за уикенд через Бурирам прошли 222535 человек, в 2019 - 226655 - на 4000 больше, причем, с учетом дождевых условий - серьезный сигнал!

Испания расстроила Dorna Sports в этом году особенно стабильным оттоком зрителей. Четыре гонки в одной стране - это явный перебор, и в этом больше нет никаких сомнений. Гран-При Испании - настоящий провал второй год подряд: в 2015 году это событие стало рекордным и привлекло 243600 человек, сейчас дай бог 155000 за уикенд - каков отток! Motorland всегда был непопулярным местом, и в этом году на 10 тысяч меньше, чем в прошлом, а в прошлом было меньше, чем в позапрошлом. Валенсия показала небольшой рост по сравнению с 2018 годом, однако, если сравнивать с 217000 в 2015 и даже с 209000 в 2018 - 190 тысяч в прошлые выходные кажутся существенным снижением. А всему виной Марк Маркес, который забронировал за собой титул слишком рано.

Зато новый рост показал уикенд в Аргентине - почти 180 тысяч против 171 тыс. в прошлом году. Казалось бы, что решает этот этап? И в то же время, он в плюсе!

И снова: Сильверстоун, Муджелло, Брно и Red Bull Ring особенно расстроили снижением сразу на 10000-15000 человек (5-8% в минус). Очевидно, что проведение подряд двух таких близких событий, как Гран-При Чехии и Австрии снижает прямую посещаемость каждого уикенда, однако, в сумме дает прирост. Но с Брно последние 5 лет сплошные проблемы, и это, вероятно, следующий кандидат на выход из календаря.

При увеличении числа событий в 2020 году, Dorna придется произвести очень серьезные перестановки в календаре, чтобы сохранить рост

Возвращение Гран-При Финляндии на KymiRing в 2020 году должно привлечь на гонки до 120000-130000 новых зрителей из Серверной Европы, России и Прибалтики. Это поправит кривую европейской статистики, но надолго ли, пока не понятно.

Посещаемость американского этапа имеет очень странный график: 131000 в 2013 году провалились до 119000 на следующий, затем вернулись к 131000 в 2016, а теперь откатились обратно к 120000. Up & Down. И как с этим жить, Dorna не совсем ясно: американские фанаты достаточно привередливы, им нужны американские пилоты в MotoGP, а их нет и не предвидится. Laguna Seca и Indianapolis сами отказались от проведения гонок MotoGP 2013 и 2015 годах, и это было связано с низкими (по сравнению с показателями Nascar и Indycar) сборами - не интересно.

Стартовый этап MotoGP, Гран-При Катара показал рекордный показатель посещаемости за всю историю этапа в чемпионате - 32252 человек пришли на Losail International Circuit, чтобы в пятницу, субботу и воскресенье увидеть своими глазами ночные гонки: вдруг какая сенсация произойдет! В мировом масштабе это и не рост вовсе, но если учесть, что 10 лет назад на гонки в Катаре приезжали (внимание!) менее 10000 человек, становится ясно, какой потенциал имеет это событие.

Все деньги мира сейчас в карманах миллионов владельцев мотоциклов и скутеров из Малайзии, Индонезии и Таиланда. За ними скоро отправится Dorna.

Важные новости
 
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка
Гран-При Испании MotoGP 2024: главная гонка

Смотрите гонки 4 этапа МотоГП 2024 года из Хереса - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в классе MotoGP от старта до финиша.
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2
Фермин Альдегер взял Гран-При Испании, а Джо Робертс и Boscoscuro - новые лидеры Moto2

Фермин Альдегер стал четвертым победителем гонок Гран-При в классе Moto2 с начала сезона 2024 года, но также он вывел производителя шасси Boscoscuro в лидеры Кубка производителей впервые в истории. А Джо Робертс стал первым американцем после Никки Хейдена, возглавившим чемпионат мира Мото Гран-При в личном зачете.
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании
Алонсо упустил шанс выйти в лидеры чемпионата мира по Moto3 - Вайер выиграл Гран-При Испании

Давид Алонсо, доминировавший весь уикенд в Хересе при фактическом отсутствии ключевых конкурентов в классе Moto3 2024 года - Хосе Антонио Руэды и лидера чемпионата Дани Ольгадо, упустил шанс - возглавить генеральную классификацию на Гран-При Испании.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 22 ноября 2019
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1908290
годовая
аудитория
164819
читателей
за месяц
11630
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message