Заводская команда MotoGP Repsol Honda опубликовала данные телеметрии момента «почти падения» Марка Маркеса в 1-м повороте Ricardo Tormo Circuit, когда он, пытаясь убежать от Зарко, переоценил возможности мотоцикла и покрышек.
МОТОГОНКИ.РУ, 22 ноября 2017 - Этот момент назвали «Super save» - Марк сохранил титул, чудом удержав мотоцикл от полного падения на бок и ухода в гравий: все произошло на скорости в 153 км/ч, мотоцикл достиг уровня наклона в 64º и переднее колесо скользило по асфальту более 50 метров. Но после этого Марк поймал байк и вернул колеса на асфальт. Как ему это удалось?
«Когда я вошел в повороте, я видел, что ехал слишком быстро - я начал тормозить на 30 м позднее обычного, - рассказал Маркес. - Но я подумал, что я сделаю это и пройду! А затем - буум! - я уперся в асфальт левым локтем, весь мой вес был на нем! Я использовал локоть и колено, как уровень, и думаю, что поднять байк мне удалось... не без помощи фанатов».

В стиле Маркеса: уникальное спасение ситуации в Брно - покадрово
Похожих «сейвов» Маркеса камеры запечатлели множество, но одним из первых стал похожий, но зеркально отраженный лоусайд на тестах IRTA в Брно, в августе 2014 года. Марк проделал все то же самое, что в Валенсии неделю назад, но упустив колесо в правом повороте Automotodrom Brno. Тогда он не смог объяснить, как ему удалось поднять мотоцикл, наклонившийся до 64º.
Ключевыми моментами обоих падений стал упор на дополнительные точки опоры: во всех случаях Маркес использовал коленные и локтевые пластиковые слайдеры и скользил на них, не позволяя мотоциклу упереться в асфальт подножкой. Случись это, и вернуть переднее колесо на землю было бы уже невозможно.
Подобный уровень чувства мотоцикла и езды может пока продемонстрировать только один человек в MotoGP. И именно это называют теперь «стилем Маркеса».