MotoGP: Лоренцо выиграл партию в шахматы на квалификации Гран-При Арагона
Играют ли пилоты MotoGP в шахматы? В реальной жизни, вряд ли. Но сегодня состоялась, вероятно, одна из самых необычных квалификаций MotoGP: она представляла партию в шахматы, где каждый претендент на поул-позицию делал ход, а затем смотрел, как сходит соперник. Маркес проиграл в последний момент!
МОТОГОНКИ.РУ, 22 сентября 2018 - Квалификация Гран-При Арагона начиналась традиционно. На раскаленном асфальте Motorland Aragon все пересели на мягкие покрышки и стали улучшать времена. Маркес задал темп сессии уже через 4 минуты после ее старта, пройдя внутрь 1:46. Рискуя потерять мотоцикл, заскользив сверх меры, но сумев спасти байк, действующий чемпион мира привез круг 1:46.960.
Лоренцо, Довициозо и Кратчлоу все время были в предельной близости от Маркеса. Но скользкий асфальт снижал их потенциал: чтобы пройти Маркеса, требовалось рисковать. Довициозо и Лоренцо - оба едва не поймали хайсайды, преследуя Маркеса.
Это была одна длинная сессия, и за 7 минут до ее окончания все вернулись в свои гаражи, чтобы перевести дух и вернуться обратно перед самым финишем, на последних свежих мягких покрышках, когда оставалось 4 минуты. Все пилоты действовали синхронно, словно по единому сценарию. Они ориентировались на действия друг друга в этой игре.
В итоге, на трассу вывалили все 12 пилотов одновременно. Трафик образовался невероятный, но не из-за того, что все стремились установить быстрые круги. Пилоты ждали... свой «паровоз»: желали пристроиться за кем-то быстрым, чтобы он вывез из, и затем, на слипстриме атаковать и установить лучший круг.
Такая ситуация знакома по Moto3, в MotoGP пилоты все же старались избегать подобных действий, хотя иногда таки пользовались «услугами» соперников. Но сегодня эта идея овладела абсолютно всеми!
Маркес не спешил. Лоренцо, Довициозо - пропускали соперников вперед. Они обогнали Миллера, Петруччи и Янноне. В конце концов, когда времени осталось 10 секунд и на контрольном посту в руках маршала появился клетчатый флаг, образовалась одна более-менее стройная линия - все пошли на быстрый круг.
Виньялес, Ринс, Баутиста, затем Довицизо, Маркес, Янноне, и где-то вдалеке - Лоренцо.
Когда паровозик доехал до 10-го поворота, дальнейшие события произошли в считанные секунды. Маркес пошел в атаку. Он все еще возглавлял квалификацию с 1:46.960. На обратной прямой Довициозо и Маркес решили идти вперед, используя уклон, а также спину Баутисты. Дови удалось пройти испанца перед 16-м поворотом, а Маркес - нет, и он потерял ход. То же самое пытался сделать Кратчлоу, но вылетел в 16-м повороте, не успев оттормозиться.
Марк Маркес не смог сходить так, как хотел - Король Арагона двигается только по одной клетке за ход
Довициозо, а за ним и Лоренцо смогли ускориться на последнем круге. Сначала, линию пересек Дови - ему удалось пройти Маркеса, установив 1:46.895. Через несколько секунд пересек линию и Лоренцо - и он сумел перепрыгнуть напарника по Ducati на 0.014 секунды. Маркес оказался 3-м. Кратчлоу, несмотря на вылет - 4-м.
Довициозо сделал ход конем, но Лоренцо ходил по диагонали - слоном. Маркес, как король Арагона, вынужденно мог передвигаться только на одну клетку за ход, да и рокировка с использованием Бау не прошла - шах и мат. Такие получились шахматы.
Валентино Росси из-за падения на FP3 не сумел пройти в Q2, на Q1 он также затруднялся взять нужный темп, в итоге, грохнулся снова и оказался на худшей стартовой позиции в истории - 18-м. Арагон - не самая удачная трасса для Yamaha, да?
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.