МОТОГОНКИ.РУ, 22 мая 2020 - На прошлой неделе менеджер Team Suzuki Ecstar MotoGP Давиде Бривио дал большую он-лайн пресс-конференцию, где отметил на массу вопросов от аккредитованных журналистов европейских изданий. Бривио как персона интересен сам по себе, а в роли босса заводского гаража стал интересен вдвойне.
Давиде Бривио, менеджер Team Suzuki ECSTAR
Когда Suzuki Racing (тогда это был британский проект Rizla Suzuki под управлением Пола Деннинга) вышла из MotoGP, Давиде занимал ключевую позицию в паддоке Больших Призов: он был менеджером Великого и Ужасного - Валентино Росси, находившегося на пике славы. Лишь спустя 3 года они расстались, а затем Бривио получил предложение стать менеджером новой заводской команды Хамамацу. Своим нынешним положением Давиде гордится. Он полностью доволен тем, как идут дела в его хозяйстве.
Главное, о чем он хочет сказать сегодня: подписание Suzuki контракта с Алексом Ринсом и Жоаном Миром на следующие 2 года - это обещание фанатам, что завод останется в MotoGP!
«Договориться обо всем нам удалось всего за 2-3 недели до подписания, - говорит Бривио. - И это, в итоге, была просто фантастическая новость, что оба - и Алекс, и Жоан решили остаться с Suzuki, продлить контракт. Для Suzuki как для крупной компании, подписание 2-летнего контракта с пилотами - дело чести, а для всех остальных - хороший знак: это обязательство, что проект останется в MotoGP, несмотря на ни что».
Жоан Мир и Алекс Ринс продолжат сотрудничество с Suzuki в 2021-22 годах
В то же время, Бривио уверен, что нынешний кризис в мотоиндустрии куда глубже, чем был в 2008 году. Он может привести пару заводов к решению о новом, временном выходе из чемпионата. И бояться этого не нужно: все возвращаются!
«Похоже, этот кризис будет более затяжным. Кризис 2008 года замедлил нас, а затем замедлил рост и возвращение, так что сегодня все думают о том, как сберечь деньги, оставаясь при этом в гонках».
Первые шаги, предпринятые Dorna Sports, FIM и MSMA, были приняты всеми сторонами одинаково позитивно: заморозка разработки до конца 2021 года, как минимум, сдержит «гонку моторных вооружений» и позволит заводским проектам сохранить ресурсы для качественной организации и проведения самих событий. Это значит, что будет меньше увольнений, что риск пилотов будет оплачен в достойном объеме.
Жоан Мир и Алекс Ринс продолжат сотрудничество с Suzuki в 2021-22 годах
В то же время, кризис уровняет производителей из шестерки MSMA: в будущем ресурсов на разработку будет выделяться меньше, соразмерно падению рынка и индустрии в целом. Это значит, что Большие Призы вернутся к своим истокам.
Разработкой прототипов и технологий снова будут заниматься небольшие конструкторские бюро, а не целые гоночные компании с сотнями сотрудников и 100-миллионными бюджетами. В этом есть и позитив!
«Думаю, что ресурсов станет меньше у всех. MotoGP слишком зависит от заводов, поскольку они являются главными спонсорами команд, финансируют всю деятельность. Но мотоциклы не продаются. Suzuki - это автокомпания и производитель лодочных моторов, но сейчас мы не продаем ни то, ни другое из-за карантина. Примерно так же обстоят дела у всех. Так что всем же и придется сократить свои расходы - влияние кризиса ощущается уже сейчас, и оно сильно. Делать какие-то прогнозы на будущее невозможно, поскольку ситуация меняется каждую неделю» - говорит Бривио.
Жоан Мир и Алекс Ринс продолжат сотрудничество с Suzuki в 2021-22 годах
Разрешение довести работу над двигателями Aprilia и KTM к июлю и предоставить их на омологацию в FIM, как считает, Давиде, тоже позитивный момент: это позволит двум отстающим производителям немного сократить разрыв с лидерами на рынке MotoGP, в том числе, с Suzuki.
«Для нас это тревожный сигнал, но в целом, для чемпионата - хороший. К счастью, завод Suzuki достиг должного конкурентного уровня уже в 2018. Теперь интересно взглянуть, как быстро наши соперники подтянутся. Для чемпионата это хорошо, потому что вновь появляется неопределенность, интрига».
Бривио убежден, что сжатый в 12-13 гонок сезон MotoGP 2020 будет фееричным: каждая команда, каждый завод, каждый пилот - все будут стремиться завоевать, как можно больше очков и показать лучший результат в кратчайшие сроки. Стратегическое планирование больше не сработает, решать исход чемпионата будет каждый отдельно взятый уикенд.
«В этой ситуации у Алекса и Жоана не меньше шансов на подиум и победу, чем у остальных! На самом деле, мы все в нетерпении - поскорее вернуться в паддок, начать гонки. Посмотрим, что из этого выйдет».