МОТОГОНКИ.РУ, 21 января 2019 - В 2019 году вступают в действие два основных новых пункта правил MotoGP, регламентирующих использование и разработку аэродинамических устройств, а также ограничивающих применение высоких электронных технологий - ECU и IMU.
«Я бы сказал, что оба новых пункта правил существенно повлияют на нашу работу. С точки зрения аэродинамики, регламент 2019 года определенно жестче. Во-первых, запретили модульные конструкции аэродинамических обтекателей, прописали четкое количество элементов, размеры и формы. Так что мы ограничены в дальнейшем развитии, и наши соперники быстро догонят нас в рамках этих правил. Во-вторых, в рамках нового аэродинамического регламента пришлось создать и новый обвес, и я ожидаю, что его производительность будет ниже, чем в 2018. С другой стороны, после двух лет перемен, мы наконец пришли к единому знаменателю. С точки зрения снижения затрат, это хорошо» - сказал Даль′Инья.
Переход с оригинальных заводских блоков управления двигателями (ECU) на единую систему управления с управляющим ПО производства Dorna Sports никак сказался на производительности Ducati в 2016-17. В Борго-Панигале первыми предприняли шаги для минимизации потерь: когда стали известны детали нового регламента и модели ECU, Ducati просто перекупили у Magneti Marelli двух разработчиков, занятых в проектировании и разработке именно этих блоков и их управляющего ПО.
Что касается инерциальных платформ (IMU), здесь ситуацией всегда рулили японцы, в частности, Honda Racing Corporation. Поэтому в 2019 году для Ducati наступит даже небольшое облегчение.
Также Луиджи Даль′Инья обмолвился о том, что из движка GP19 удалось выжать еще немного лошадок. По прошлогодней информации Desmosedici уже тогда мог выдавать до 275-280 л.с., получается, теперь эта цифра приблизилась к 300 л.с. Но аналогичных мощностей достигли и в Honda. И этот факт заставляет Ducati работать теперь еще тщательнее: «Мы разработали много интересных ноу-хау за последние несколько лет, и теперь их все нужно довести до совершенства, - продолжает Даль′Инья. - Мы должны лучше прорабатывать детали, чтобы не упускать ничего, потому что это теперь влияет на победу. Многие новинки уже утвердили на тестах в Хересе, большая часть была реализована в прототипах, полученных нашими пилотами в Валенсии - мы имеем массу отзывов. В Катаре, перед началом сезона мы опробуем новый дизайн обтекателей и соберем все воедино».