История младшей категории Больших Призов - GP125 - официально завершилась в Валенсии 6 ноября 2011 года: 63 года непрерывной борьбы - между спортсменами, технологиями и командами. Вся она в цифрах и фактах - на МОТОГОНКИ.РУ!
МОТОГОНКИ.РУ, 20 ноября 2011 - Впервые гонка на 125-кубовых 2-тактных мотоциклах под эгидой FIM прошла 3 июля 1949 года, в Берне (Швейцария). Победу в ней одержал Нелло Пагани, пилотировавший Mondial. Все десять гонщиков, принявших участие в чемпионате были итальянцами, TOP-5: Пагани, Маги, Мазетти, Уббьяли и Лени. В дебютном сезоне Пагани доминировал. Он выиграл гонки в Берне и Ассене, в Монце финишировал пятым, и был назван первым чемпионом мира по версии FIM GP125.
Последняя гонка состоялась две недели назад в Валенсии, на ней решалась судьба чемпионского титула. За последнее десятилетие сильнейшую конкуренцию в борьбе за Корону в младшем классе MotoGP итальянцам составили испанцы. Но национальный состав класса к 2011 стал самым пестрым: испанец Николас "Нико" Тероль стал последним чемпионом GP125, это место оспаривал француз Жоан Зарко, с поул-позиции гонку начал британец Денни Уэбб из индийской Mahindra Racing, а выиграл ее 16-летний испанец Маверик Виньялес.
Но по числу чемпионских титулов все равно Италии конкурентов нет - 23; победы Хулиана Симона, Марка Маркеса и Тероля подняли испанцев на уровень 15 титулов. Третье место делят между собой Великобритания, Япония и Швейцария - у них по 4 золотых кубка. 3 у немецких гонщиков, по 2 у французских, шведских и новозеландских, по одному у венгров, австрияков и австралийцев. Уроженец Сан-Марино Мануэль Поджиалли указан в списке отдельной строкой: эта республика, подобно Каталонии в Испании, претендует на статус независимой от Италии - по идеологическим мотивам, но никогда не выступала за отделение. Если так, то за итальянцами 24 титула.
Самыми успешными были пилоты Honda. За 63 года гонщики этого завода приняли участие в большинстве заездов и выиграли 164 Гран-При. Но минувшую декаду в Призах доминировал итальянский завод Aprilia, который обошел Honda по количеству Кубков конструкторов. Первую победу Aprilia принес Алессандро Громини на Гран-При Чехии в Брно, в июле 1991 года. Последнюю, 151-ю в Валенсии одержал Виньялес, второе и третье место также заняли пилоты Aprilia. Сильную конкуренцию Aprilia составил "младший брат" по Piaggio Group - Derbi.
Судьбы победителей многих Гран-При 80-х неразрывно связаны с миром MotoGP и сегодня. Хорхе "Аспар" Мартинес руководит собственным гаражом Aspar Racing - одним из самых успешных и крупных в паддоке: пилоты команды выступали во всех трех категориях и выигрывали чемпионаты. Фаусто Грезини пошел по тому же пути. Сейчас Gresini Racing - самый близкий саттелит к заводу Honda в MotoGP, также пилоты команды успешно вступили в категорию Moto2 в 2010 году. Микеле Пирро выиграл финальное Гран-При сезона 2011 года в Валенсии. Знаменитый Франко Унчини работает в Комиссии по безопасности, созданной при чемпионате Dorna Sports. В 2012 к нему и другому чемпиону прошлого - испанцу Алексу Кривье присоединится Лорис Капиросси.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.