МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления

MotoGP: Прощальный салют GP125


20 ноября 2011 | 15807
MotoGP
Лента новостей
»
 
Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

    История младшей категории Больших Призов - GP125 - официально завершилась в Валенсии 6 ноября 2011 года: 63 года непрерывной борьбы - между спортсменами, технологиями и командами. Вся она в цифрах и фактах - на МОТОГОНКИ.РУ!
    

МОТОГОНКИ.РУ, 20 ноября 2011 - Впервые гонка на 125-кубовых 2-тактных мотоциклах под эгидой FIM прошла 3 июля 1949 года, в Берне (Швейцария). Победу в ней одержал Нелло Пагани, пилотировавший Mondial. Все десять гонщиков, принявших участие в чемпионате были итальянцами, TOP-5: Пагани, Маги, Мазетти, Уббьяли и Лени. В дебютном сезоне Пагани доминировал. Он выиграл гонки в Берне и Ассене, в Монце финишировал пятым, и был назван первым чемпионом мира по версии FIM GP125.

Последняя гонка состоялась две недели назад в Валенсии, на ней решалась судьба чемпионского титула. За последнее десятилетие сильнейшую конкуренцию в борьбе за Корону в младшем классе MotoGP итальянцам составили испанцы. Но национальный состав класса к 2011 стал самым пестрым: испанец Николас "Нико" Тероль стал последним чемпионом GP125, это место оспаривал француз Жоан Зарко, с поул-позиции гонку начал британец Денни Уэбб из индийской Mahindra Racing, а выиграл ее 16-летний испанец Маверик Виньялес.

Но по числу чемпионских титулов все равно Италии конкурентов нет - 23; победы Хулиана Симона, Марка Маркеса и Тероля подняли испанцев на уровень 15 титулов. Третье место делят между собой Великобритания, Япония и Швейцария - у них по 4 золотых кубка. 3 у немецких гонщиков, по 2 у французских, шведских и новозеландских, по одному у венгров, австрияков и австралийцев. Уроженец Сан-Марино Мануэль Поджиалли указан в списке отдельной строкой: эта республика, подобно Каталонии в Испании, претендует на статус независимой от Италии - по идеологическим мотивам, но никогда не выступала за отделение. Если так, то за итальянцами 24 титула.

Фаусто Грезини (в центре) выиграл Гран-При Испании, 1986

Самыми успешными были пилоты Honda. За 63 года гонщики этого завода приняли участие в большинстве заездов и выиграли 164 Гран-При. Но минувшую декаду в Призах доминировал итальянский завод Aprilia, который обошел Honda по количеству Кубков конструкторов. Первую победу Aprilia принес Алессандро Громини на Гран-При Чехии в Брно, в июле 1991 года. Последнюю, 151-ю в Валенсии одержал Виньялес, второе и третье место также заняли пилоты Aprilia. Сильную конкуренцию Aprilia составил "младший брат" по Piaggio Group - Derbi.

Судьбы победителей многих Гран-При 80-х неразрывно связаны с миром MotoGP и сегодня. Хорхе "Аспар" Мартинес руководит собственным гаражом Aspar Racing - одним из самых успешных и крупных в паддоке: пилоты команды выступали во всех трех категориях и выигрывали чемпионаты. Фаусто Грезини пошел по тому же пути. Сейчас Gresini Racing - самый близкий саттелит к заводу Honda в MotoGP, также пилоты команды успешно вступили в категорию Moto2 в 2010 году. Микеле Пирро выиграл финальное Гран-При сезона 2011 года в Валенсии. Знаменитый Франко Унчини работает в Комиссии по безопасности, созданной при чемпионате Dorna Sports. В 2012 к нему и другому чемпиону прошлого - испанцу Алексу Кривье присоединится Лорис Капиросси.

[nxtpage]

Победа Валентино Росси в Гран-При Чехии, 1996

Вся история GP125 в цифрах и фактах на МОТОГОНКИ.РУ:


722 - общее количество гонок GP125, состоявшихся с 1949 года, включая финал в Валенсии.

292 км - самый длительный заезд в истории чемпионата мира - Гран-При Ульстера прошел в Северной Ирландии в 1952 году. Гонка состояла из 11 кругов по трофическому треку Clady Circuit (26.5 км).

338 - Альваро Баутиста стал абсолютным рекордсменом, набрав 338 очков в абсолютном зачете за один сезон (в 2008).

190.9 км/ч - это не "максималка", а средняя скорость, показанная на самом быстром в истории GP125 Гран-При Бельгии 1977 года пилотом Morbidelli Прьерпаоло Бьянчи.

133 - количество разных пилотов, выигравших гонки в категории 125 куб.см. Их них только 38 выиграли по одному Гран-При.

66 - именно столько гоночных треков приняли на своем асфальте гонки GP125 с 1949 по 2011.

63 - Assen TT Circuit - абсолютный рекордсмен по числу проведенных гонок GP125. Ассен не пропустил ни одного Гран-При с 1949 по 2011 год!

41 - Лез Грехам (MV Agusta) в возрасте 41 года и 270 дней стал самым возрастным победителем гонки класса 125 куб.см. в истории серии. Это произошло в 1953 году, на этапе, проходившем в рамках турист-трофи на о. Мэн

37 - Нелло Пагани (Mondial) выиграл чемпионский титул в возрасте 37 лет и 241 дней в 1949 году. Первый победитель Гран-При и первый чемпион GP125 также стал и самым возрастным "золотым" призером класса.

19 - Honda сохранила абсолютный рекорд в 19 Кубков конструкторов. Звездными годами японского завода стали 1990 и 1991: тогда пилоты HRC взяли 19 золотых медалей в 19 гонках подряд.

17 лет - Лорис Капиросси стал самым молодым чемпионом мира в 1990 году с первой попытки. Этот рекорд не побит до сих пор.

15 лет и 170 дней - Британец Скотт Реддинг - самый юный победитель Гран-При в классе 125 куб.см.

15 - Aprilia стала самым успешным производителем GP125, выиграв 15-й Кубок конструкторов в 2011 году.

14 - рекорд по количеству добытых подиумов в течение одного сезона принадлежит Альваро Баутисте (в 2006 году), но в 2010 Нико Тероль сравнялся с Альваро.

12 - Марк Маркес, ныне выступающий в Moto2, хранит рекорд из 12 поул-позиций, добытых в один сезон (в 2010 году).

11 - Валентино Росси хранит рекорд по наибольшему числу побед в GP125 за один сезон. А Фаусто Грезини и Анхел Нието делят между собой рекорд в 11 побед подряд (в течение двух сезонов).

7 - Самым успешным пилотом GP125 стал легендарный испанец Анхел Нието, выигравший 7 чемпионатов.

0.036 секунды - Самый близкий подиум в истории GP125: в 2008 году, на Гран-При Италии (в Муджелло) так финишировали Симон Корси, Габор Талмаши и Пол Эспаршаро - все трое оказались на финишной линии практически одновременно, победителя определил фотофиниш.

Нравится эта новость? Лайкни!


Хочешь знать больше? Подпишись!
Нравится эта новость? Лайкни!



Хочешь знать больше? Подпишись!
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
Фото история
EICMA-2019 - Миланский Мотосалон
MXoN-2019 - Мотокросс Наций 2019, TT Circuit Assen
RSBK 2019 - Fort Grozny
МОТОГОНКИ.РУ


1336085 за год
124251 за месяц
6531 за 24 часа

Для рекламодателей
Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message