МОТОГОНКИ.РУ, 20 октября 2019 - Росси проанализировал все проблемы уикенда в Мотеги и пришел к выводу, что недостаточная проработка настройки front-end привела его не только к более низкой позиции на стартовой решетке, но в итоге и к падению в гонке.
«К сожалению, мне не хватило нескольких десятых для прохода не лучшую стартовую позицию, но с того самого момента я чувствовал, что теряю много на торможении - я не слишком хорошо контролировал байк. Это лишь те моменты, которые лишили меня конкурентоспособности» - отметил Росси еще в субботу.
А вот, что он сказал в воскресенье, уже после завершения гонки, из которой он выбыл за 4 круга до финиша: «Стартовал в гонке я тоже не здорово. В первом повороте, вроде бы, все складывалось неплохо, но после я был сконфужен: я терял время на торможении в поворотах. Даже некоторого ускорения с моей стороны не хватило, чтобы восстановить потерянные позиции. Все вокруг были быстрее, поэтому пришлось рисковать. В конце концов, я потерял контроль, допустив малюсенькую ошибку в 1-м повороте».
Оказался ли уикенд в Мотеги труднее двух предыдущих, где, как казалось, Yamaha воспрянули духом?
«В Японии мне казалось, что я чувствую себя лучше, чем в Арагоне с Тайландом. Проблема была, в основном, в квалификации, потому что пришлось выбираться издалека, что всегда осложняет ситуацию и заставляет прибегать к большему риску. Но факт, что мы оказались в неожиданно худшем положении и там, и тут - не было той скорости, на которую мы рассчитывали с самого начала».
Теперь Валентино Росси занимает весьма опасную позицию и в чемпионате MotoGP: он опустился на 7-ю строчку, а всего на три строчки ниже идет Франко Морбиделли. Разница между 9-кратным чемпионом мира и пилотом, которого он сам затащил в Королевский класс, составляет лишь 45 очков! Молодые претенденты - Виньялес и Куартараро впереди Росси, причем, Фабио теперь на строчку выше и у него на 18 очков больше.
Впрочем, Валентино уже давно думает о сезоне 2020 года, своем, возможно, последнем шансе в MotoGP. Предстоит чемпионат в 20 этапов, будет на одну гонку больше. Больше гонок - меньше тестов. Какая позиция Росси по этому поводу?
«Мы теперь работаем, преимущественно, над совершенствованием электроники, и с этой точки зрения здорово продвинулись вперед. Инженеры пашут не покладая рук, но это домашняя работа, которую можно делать и удаленно, а проверять надо на разных трассах и в разных условиях, так что тесты тут немного пользы приносят. Я вообще не люблю тесты. Я предпочитаю гонки! Гонки существенно лучше тестов, потому что когда ты под давлением, вот тогда всё и вылезает. На тестах многое можно упустить из вида - там обстановка менее напряженная, расслабленная».