МОТОГОНКИ.РУ, 20 июня 2023 - Джек Миллер начинал карьеру в MotoGP с Honda и знает, о чем говорит. Вице-президент HRC Сухей Накамото пошел на невероятный риск, взяв претендента на титул Moto3 Джека Миллера и переместив его прямо в Королевский класс в 2015 году. Миллер получил неплохую поддержку в LCR Honda и полный карт-бланш на первый сезонов в MotoGP, чтобы освоиться и начать приносить результат. Но в 2016 Сухей Накамото вышел в отставку по возрасту, и его место занял триумвират японских директоров, которые не рассматривали австралийца как хорошую инвестицию своего предшественника. И Джека понизили - ему дали контракт с новым саттелитом Marc VDS Racing в 2016-2017, к тому же, лишив главного козыря: тогда саттелиты стали оснащать заведомо неконкурентоспособным Honda RCV1000R, репликой RC213V, а не его 100% копией. В итоге, Миллер окончательно утратил мотивацию и результативность, озлобился на Honda и незамедлительно принял приглашение Ducati Corse. С 2018 по 2022 год Миллер достаточно ярко выступал в MotoGP за Pramac Racing и заводскую Ducati Lenovo Team, регулярно брал подиумы и приносил заводу победы.
Миллер был частью HRC и прекрасно видел, что происходит в гараже новой звезды MotoGP Марка Маркеса, поэтому он не драматизирует ситуацию: всё идет именно так, как и должно - благодаря Марку, прежде всего.
«Просто заткнись и делай свою работу! Тебе платят за то, чтобы ты ездил на мотоцикле, а не за то, чтобы быть чертовой принцессой и жаловаться на горошину под периной»
Миллер назвал свою версию причин всех бед Repsol Honda - это подход команды Маркеса к работе, а не HRC:
«Почему они сегодня в дерьме? Потому что здесь все зависит только от вас, не от дяди. В свое время, они [Маркес и его команда, прим. МОТОГОНКИ.РУ] уволили 99% японских инженеров, с которыми Марку было неудобно работать, и заменили их людьми из окружения Марка. А теперь они облажались, и Марк не может проехать даже одного быстрого круга без риска разбиться. Но как по мне, это его личная проблема. Все привыкли жаловаться на свои мотоциклы, но никто не хочет палец о палец ударить, чтобы изменить это. Так вот - просто заткнись и делай свою работу! Тебе платят за то, чтобы ты ездил на мотоцикле, а не за то, чтобы быть чертовой принцессой и жаловаться на горошину под периной».
Совершенно иной путь выбрали в Ducati, где пилот перестал занимать ключевое место в проекте, а №1 стал прототип, на совершенствование которого работала вся компания и все пилоты без исключения. И это Миллер также узнал слишком хорошо за 5 лет.
«Сегодня они хороши. Я имею в виду их байк [Ducati]. Они не всегда были такими, и еще пару лет назад у Ducati были реальные проблем. Но они их решили. И мы тоже решим свои и догоним их, - считает Миллер, представляющий заводскую команду KTM MotoGP. - Наверное, мы с Брадом единственные, кто не жалует на свои мотоциклы, а просто старается сделать их лучше. Мы знаем, что они не совершенны, и мы хотим сделать их лучше - это часть нашей работы. Остальные, только и делают, что выбрасывают свои игрушки из кроватки, заявляя - "Этот байк - отстой!" Как по мне, ситуация выглядит очень просто и прозрачно».
Пилоты KTM Factory Racing были единственным, кто составил реальную конкуренцию Ducati на Гран-При Германии. Джек финишировал 6-м после пятерки лидеров Ducati, Брад Биндер боролся в ТОП-10, пока не допустил опасную ошибку в скоростном 8-м повороте и не выкатился в гравий на скорости в 250 км/ч.
Марк Маркес объявил о выходе из Гран-При Германии после пяти падений во время подготовки к главной гонке: большое падение на FP2, сразу три - на квалификациях, и одно, поставившее точку в уверенности пилота - на warm-up.