МОТОГОНКИ.РУ, 19 августа 2022 - Прежде всего, Уэбб совершенно четко подчеркнул, что Дирекция MotoGP и FIM понимают, что имеют дело с тем же самым прототипом, который используется и разрабатывается KTM Factory Racing - KTM RC16, но который будет забрендирован под GasGas.
На Red Bull Ring представлен заводской проект GasGas MotoGP
Подробнее: GASGAS вступает в MotoGP с 2023 года
Dorna и FIM уже решили логическую проблему, как ввести в игру 6-й мотобренд после ухода Suzuki, не создавая нового производителя: GasGas не будет отдельным участником MSMA (Ассоциации производителей), но именно как бренд с участием в Кубке производителей
«GasGas - это бренд производителя мотоциклов KTM, но технически, это тот же самый байк. Он должен соответствовать регламенту, в чем у нас нет сомнений, поскольку этот прототип мы хорошо знаем. Несмотря на новое название, технически он останется неизменным 2023 году» - объяснил Уэбб.
Директор чемпионата MotoGP Майк Уэбб
«Соответственно, раз это тот же самый байк, никакие концессии на него распространяться не будут. У них не будет отдельной разработки, как минимум, в 2023 год. Это не будет именно новый производитель, у него не будет соответствующих прав и преференций. На самом деле, у Tech3 KTM сейчас тот же самый статус, что будет в следующем году, когда они переименуются в Tech3 GasGas. Но ни сейчас, ни в следующем году они не получат никаких преференций».
«В Moto3 мы рассматриваем ситуацию аналогично: это просто брендинг, но они используют шасси KTM RC250RW, и если что-то меняется в KTM, должно меняться и у них, потому что для нас технически это один и тот же прототип».
Как решается вопрос каннибализма между брендами, принадлежащими одному производителю?
Майк Уэбб: «Политически, организатор и FIM не против. Это внутренний вопрос производителя: если он хочет разделить зачет на два или три бренда в Кубке, это допустимо. И если GasGas будет отбирать очки у KTM, не проблема - это их выбор!»