МОТОГОНКИ.РУ, 19 мая 2022 - Баньяя еще не слишком стоек, как его предшественник Андреа Довициозо. В который раз, под давлением со стороны соперника Пекко допускает непростительную ошибку. Но почему Баньяя, выигравший дуэль у Марка Маркеса в Арагоне и безупречно проехавший Гран-При Испании в Хересе, проиграл две важные гонки - в Мизано осенью 2021 и в Ле-Мане, в это воскресенье?
Казалось, у Франческо было всё для взятия безупречной победы. Он стартовал с поула и шел под прикрытием Джека Миллера, пока в игру не вступил Энеа Бастианини.
Спор за лидерство в гонке между Бастианини и Баньяей был интересным, но непродолжительным. Два поворота стали ключевыми: 6-й, La Chapelle, а затем 8-й. В каждом Баньяя ошибся чуть-чуть, чего хватило, чтобы Бастианини незамедлительно перехватил инициативу - ведь это и был план Энеа! А план Франческо Баньяи мгновенно рассыпался...
«Я хотел, чтобы Франческо немного понервничал!» - честно заявил Бастианини после финиша Гран-При Франции
Сhapéu, maitre!!! Тебе все удалось на отлично!
Баньяя вспоминает ход гонки в Ле-Мане: «До падения она складывалась безупречно. Мне удавалось контролировать всё, включая Джека. Но после появления Энеа... я ошибся. Мой темп был конкурентоспособным и стабильным. Я решил действовать с Энеа по той же стратегии, как с Маркесом в Арагоне: преследовать его и вернуть лидерство, как можно скорее. Но все пошло не по плану после 8-го поворота - еще одной моей ошибки».
«Я пытался оттормозиться чуть жестче обычного, чтобы сократить дистанцию, но колесо заблокировалось, и пришлось срезать по прямой. Когда я вернулся на трек, то думал об одном: "не надо паниковать, я его достану!" План был - накатить на него через пару-тройку кругов, потому что я ехал чуть быстрее в среднем. Теперь уже вернуть позицию сразу было невозможно, потому что для этого пришлось бы рисковать, а значит, высока вероятность совершения еще большей ошибки».
Перенервничавший в первых двух секторах Баньяя, быстро привел свои мысли в норму, но все равно грохнулся на входе в 13-й поворот, упустив переднее колесо - на этом, гонка для него завершилась, а Бастианини укатил вперед с огромным преимуществом.
«Мысль о возможности ошибки породила ошибку: я въехал в 11-й поворот медленней обычного, чтобы просто перевести дух, и в предпоследний поворот - тоже медленней - и все же, упал» - констатировал Пекко.
Баньяя не думает, что проблема была в выборе передней покрышки: перед самым стартом гонки он заменил Soft на Medium, тогда как Джек Миллер оставил Soft - и добрался до финиша 2-м без приключений. Другие считают, что снижение темпа после ошибок привело к охлаждению правого борта передней покрышки, а 13-14 повороты Bugatti Circuit - это прокат в полном наклоне после длинной обратной прямой и секции с чередующимися левыми-правыми виражами.
«Не могу точно сказать, почему именно я решил взять Medium. Температура была чуть выше, чем на FP4, и было бы логичней поставить резину чуть жестче... Хотя я прекрасно чувствовал себя здесь на Soft. Я не думаю, что можно жаловаться на резину в чем-то. У меня нет идей, почему упал. Я пока не понял причину, и это меня злит».
Возможно, это и есть причина - Баньяя чувствует, что начинает терять лидерство в группировке Ducati. Он рассчитывал на дуэль с Куартараро и ждал француза, но вместо него появился другой претендент - тот, кто может забрать у Баньяи даже больше, чем Фабио. С первой гонки сезона в Катаре его преследуют неудачи, тогда как пилот частной команды на прошлогоднем мотоцикле выигрывает уже третий Гран-При! Баньяя снова провалился в генеральной классификации, а Бастианини вернулся в ТОП-3.
«Мы не ждали в лидерах Энеа. По всем показателям возглавить заезд мог Фабио, и я ждал его. У меня были козыри против него в Ле-Мане. В целом, наш темп был достаточно хорошим, чтобы сразиться с ним, как в Хересе. Я не понимаю, почему упал - вот это худшее из всего. Мне нужно понять причину, иначе, с такими ошибками мне не удастся бороться за титул. Наверное, пришло время немного повзрослеть» - добавил Баньяя.
Энеа Бастианини, когда в деталях анализировал прошедшую гонку, подметил важный момент: «Когда я первый раз атаковал Пекко, обратил внимание, что он слегка занервничал. Он контратаковал меня не так уверенно, как мне показалось. А затем ушел широко [в 6-м повороте]. У меня был план - заставить его понервничать, и кажется, он сработал!»
Возможное вступление Бастианини в заводскую команду Ducati - новый серьезный повод для нервов для Пекко. Потому что Джек Миллер в данный момент не является его прямым конкурентом и соперником, Франческо называет его «другом и партнером». Но если придет Энеа или Хорхе Мартин, они не будут столь любезны, потому что каждый из них захочет стать №1 в команде.
Давление нарастает...