МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
#YakhnichAthlete
Национальная программа

    Красная эволюция MotoGP: Mission Winnow Ducati Ducati Desmosedici GP19 в деталях

    7767
    19 января 2019
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5936

        Возможно, это самая интересная презентация заводского проекта Ducati, какую нам только удалось увидеть за последние 10 лет. Экспрессия, с которой завод представил Desmosedici GP19, новые цвета и концепцию Mission Winnow, заражает энтузиазмом. Следуйте за нами, чтобы узнать больше!
        
    МОТОГОНКИ.РУ, 19 января 2019 - Официальное новое название заводской команды будет звучать как Mission Winnow Ducati.

    Смотреть запись презентации Mission Winnow Ducati MotoGP 2019

    Обычно немногословный генеральный директор Ducati Corse Луиджи Даль′Инья на этот раз имел что сказать. У него с собой была объемная шпаргалка, но вскоре он от нее отказался. По бумажке он перечислил многочисленные достижения своих подопечных, но как зашла речь о мотоцикле, заговорил о своем, родном. У него в запасе достаточно мыслей и идей, которые не нуждаются в подсказках: «Цель, которую мы преследуем уже несколько лет, это борьба за победу в чемпионате. Мы теперь фавориты, но должны ставить перед собой амбициозные цели и задачи, чтобы ожидания были высокими и оправдывались. Думаю, это будет просто чудесный год для всех дукатистов» - уже совершенно не глядя в свой планшет подытожил Джиджи.


    С этой целью уже 4 года не покладая рук в Борго-Панигале работает группа больших энтузиастов. Кто-то в паддоке MotoGP называет их «пиратами от мотоспорта», другие - новаторами. Смелые решения команды нонконформистов Джиджи Даль′Иньи потрясают не только воображение, они - злят. Прежде всего, японцев. Здесь два пункта: во-первых, японцы привыкли действовать прямолинейно, открыто (при этом, свято храня свои секреты); во-вторых, конечно же, это своего рода ревность, что на тот или иной шаг отважились именно итальянцы! Многие отмечают, что былая смелость и решительность, присущие Канемото и Фурусаве, покинули гаражи Honda и Yamaha, а нынешние лидеры проектов не способны на революционные идеи, поскольку не хотят брать на себя ответственность. Даль′Инья компенсирует все это - в Ducati.

    Когда люди произносят слово «Ducati», они думают о моторе. Это касается любого мотоцикла компании. Но в MotoGP двигатель лежит в основе основ. Менялись рамы, обвес, электроника, но концепция двигателя всегда была едина. На том Desmosedici (D16 - 16-клапанный десмодромный) и стоит вот уже 15 лет.

    Технический директор Ducati Corse Давиде Барана
    Технический директор Ducati Corse Давиде Барана

    Давиде Барана, технический директор Ducati Corse: «В этом вся соль. Год за годом мы работаем только над одним, как повысить отдачу. О мощности и скорости говорят все без исключения. О звуке. Но для нас также это и эстетическая привлекательность. Все это - наследие, которое оставили нам наши предшественники. И мы тоже по-хорошему двинуты на своей работе: это страсть к совершенствованию. Но это не просто страсть. Над всем работает группа чрезвычайно квалифицированных специалистов, которая обладает самым широким инструментарием разработки! У нас есть великолепные лаборатории, полностью оборудованные рабочие места, самый мощный инженерный софт. Я бы назвал это своего рода искусством. К счастью, у нас есть такая возможность - работать и творить, пробовать, переделывать, проверять - и убеждаться в правильности выбранных путей».

    D16 как произведение искусства, но помощнее Фауста Гёте
    D16 как произведение искусства, но помощнее Фауста Гёте

    Барана рассказал, как работает его команда. После первого мозгового штурма, идеи становятся частью программ в системе проектирования, а оттуда - в системы симуляции процессов. Уже на этой стадии можно отсечь заранее провальные предложения, какими бы красивыми они поначалу не казались. Найденные рабочие решения переходят в стадию прототипирования, и здесь уже проверяются на физическую пригодность и обретают форму, зачастую, на 3D-принтерах. Первые же лабораторные тесты показывают все положительные и отрицательные стороны разработки. Когда новый элемент появляется в металле, он еще долгое время проходит стендовые испытания на выносливость и надежность, но также сравнивается по характеристикам с уже имеющимися элементами. Не все инновации оказываются лучше!..

    Давиде еще раз объяснил, почему Ducati использует только десмодром: именно эта технология с жестким приводом клапанов позволяет достигать тех невероятных оборотов двигателя, на которых Desmosedici развивает свою чудовищную мощность. При оборотах, с которыми работает Ducati, традиционная пружинная система просто не успевала бы реагировать - клапана зависали бы, а двигатель терял бы мощность.

    Десмодромный привод Desmosedici GP19
    Десмодромный привод Desmosedici GP19

    В технической спецификации GP19 указана мощность «более 250 л.с.», на деле, она гораздо выше, а зависит только от сетапа электроники. Есть трассы, которые больше поворачиваемости, а максимальные скорости не так важны, на других нужен максимум для атак на прямых. Мощность не единственное, чего пытаются добиться разработчики прототипов.

    Другая сторона Ducati - тотальное снижение издержек и сопротивления, «сокращение расходов» при использовании мощности. Ее доступность и подконтрольность.

    Менеджер проекта D16 Ducati Corse по аэродинамике Эдуардо Леночи
    Менеджер проекта D16 Ducati Corse по аэродинамике Эдуардо Леночи

    За это в команде разработчиков отвечает Эдуардо Леночи, менеджер проекта по аэродинамике. В его распоряжении есть уникальные 3-мерный стенд с аэродинамической трубой, в которой можно симулировать не только статичные нагрузки, но и в полной динамике. Мотоцикл закреплен не неподвижно, как на привычных нам стендах. Он едет по подвижной дорожке, а рычаг-«рука», приводимая в действие мощной гидравликой, наклоняет мотоцикл и макет седока, как будто в поворотах. Десятки точных датчиков фиксируют минимальные изменения потоков воздуха, а также температуру этих потоков - компьютер в реальном времени способен нарисовать точную картину сопротивления поверхности, нарисовать векторы движения потоков воздуха и в динамике просчитать, как меняются физические свойства каждого из завихрений.


    «Holy-war» с японцами у Ducati начался, когда Леночи вместе с Даль′Иньей в 2015 году впервые выставили на гоночный трек мотоцикл с винглетами - небольшими боковыми закрылками. Тогда это были два маленьких спойлера по бокам обтекателей, а сегодня это очень мощная, развитая конструкция, детально просчитанная супер-компьютером и многократно опробованная на стенде.


    «Огромные средства и время инвестированы в аэродинамику, - рассказывает Эдуардо Леночи. - Ducati сразу, как только мы начали этим заниматься, пошли своим собственным путем. У нас есть очень большой инструментарий разработки и оценки результатов, так что мы успеваем опробовать множество вариантов еще до того, как новые элементы облицовок обретают форму или попадают на трек. Это настоящая научная практическая работа, очень скрупулезная».

    Современный аэродинамический 3D-стенд Ducati
    Современный аэродинамический 3D-стенд Ducati

    Большая работа проводится на 3D-моделях и симуляторах, которые позволяют понять природу многих явлений еще до перехода к практическим испытаниям. Например, строение и формы каналов впуска и забора воздуха. Достаточное охлаждение важнейших элементов - это большой плюс к надежности!

    С помощью своего стенда Ducati может просчитывать аэродинамику в самых мелких деталях
    С помощью своего стенда Ducati может просчитывать аэродинамику в самых мелких деталях

    Леночи объясняет: «Многие годы внешне мотоциклы MotoGP были более-менее схожи, а идеи, заложенные в дизайне облицовок, сводились к одной цели - снижению сопротивления, облегчения работы двигателю. И мы стали свидетелями, как менее чем за 3 года все переменилось! Мы впервые решили использовать эти же самые потоки, чтобы не только помогать двигателю, но и работе шасси. И наши конкуренты тоже стали экспериментировать в этом направлении: если это работает у одного, значит есть какой-то смысл, считают они! С одной стороны, мы конечно, довольны. Мы запустили очень интересный механизм, сдвинувший прогресс. С другой стороны, это давление со стороны соперников мотивирует нас придумывать новые решения. И это повышает уровень разработок стремительно».

    Дизайнер проекта GP19 Фабио Новембре
    Дизайнер проекта Mission Winnow Ducati Фабио Новембре

    Потрясающий дизайн новых Desmosedici GP19 - порождение итальянского дизайнера Фабио Новембре. Он объяснил, что означает идея нового логотипа Mission Winnow и какие еще дизайнерские идеи воплощены в новых Desmo: «Мы хотели синтезировать идею из двух главных ценностей Ducati: индивидуальность и миссия этой индивидуальности - как «Я» позиционирую себя в этом мире, куда следую, какую миссию выполняю? С другой стороны, миссия - это что-то, что объединяет нас всех; нечто общее.


    Когда у человека есть миссия, он растет вместе с ней, становится мудрее. И это - физика: есть вектор, и есть магнетизм. Я буквально чувствую магнетизм этого места - исследовательского центра Phillip Morris! И в Ducati R&D есть такой же магнетизм. А ведь у каждого вектора есть направление... в общем, все это воплощено в нашем логотипе: это вектор в светлое будущее».



    Подробнее: Полные технические спецификации Ducati Desmosedici GP19

    Что действительно нового в GP19?


    Во-первых, в мотоцикле действительно стало больше дизайна и блеска. Теперь пластик не красят, а покрывают глянцевой виниловой пленкой, благодаря чему он выглядит на тот самый миллион евро. Новый цвет - сочный, глубокий красный, очень агрессивный. Практически пропали серые и белые вкрапления, напоминающие программу Audi Sport, но сам логотип материнского бренда присутствует в на пластике.


    Маятник и рама изготовлены из полых сварных блоков из алюминиевого сплава. Форма диагонали стала еще более плавная, а раму стали полировать почти до блеска (у GP18 она была матовая, без какой-либо полировки).


    Форма аэродинамического обвеса, «базовый комплект» теперь состоит из трех элементов (боковых облицовок), верхней части и плуга. Закрылки состоят из двух элементов по обе стороны пластика, и они съемные. Нижняя часть рамки винглетов создает направленные концевые вихри. Верхняя часть обеспечивает дополнительную прижимную силу.


    Так называемый «ланчбокc» (черный ящик под подрамником) стал еще больше, чем в прошлом году. Под собой он скрывает все то же загадочное вечножужжащее устройство, которое по всему является гироскопом или «активным балластом», меняющим развесовку мотоцикла для предотвращения или снижения действия wheelie.


    Acrapovic немного переработал выпускную систему 4-в-2, что помогло еще немного поднять мощность двигателя.


    Тормоза Brembo нового поколения GP4-RX, их уже испытывали в Валенсии и Хересе, и теперь новая, хромированная версия заняла свое место на прототипе. Карбоновая вилка Öhlins диаметром 48 мм используется Ducati с 2016 года. Здесь на самом деле ничего нового.



















    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2019 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2019 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    Фото история
    МОТОГОНКИ.РУ


    1380772 за год
    118932 за месяц
    3449 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2019

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение
    Welcome message