МОТОГОНКИ.РУ, 18 августа 2023 - Поскольку в 2027 году MotoGP и оба младших класса перейдут на использование экологически чистого синтетического топлива, сегодняшние показатели производительности и форм-факторы двигателей могут стать неактуальными.
Потери в производительности двигателей MotoGP при переходе на биотопливо оцениваются в 12-15% из-за меньшей "каллорийности" полностью синтетических бензинов. Однако, реальных результатов тестирования пока не существует - их никто не проводил. Переход на биотопливо в MotoGP будет происходить постепенно: с 2024 года содержание синтетических компонентов в гоночном бензине будет расти примерно на 25% в год, чтобы к 2027 году дойти до 100%.
Такие показатели могут вынудить производителей полностью пересмотреть все идеи формирования модельного ряда мотоциклов с точки зрения эффективности/экологичности силовых установок.
3-цилиндровый двигатель Triumph 765, являющийся базовым в Moto2
Учитывая новые реалии, вполне вероятно, что форм-фактор двигателей - рядный 4-цилиндровый двигатель утратит свою актуальность, придется создать моторы с 3-мя цилиндрами. Тем более, что сегодня это мировой тренд: у многих производителей мотоциклов в модельном ряду уже есть 3-цилиндровые машины, которые показывают высокую отдачу крутящего момента (в том числе, у Yamaha). Но не мощности! По показателям мощности пока вне конкуренции остаются V4. Но создание V4 гораздо затратнее 3-цилиндровой рядной системы.
Некоторые эксперты также склоняются к мысли, что таким образом Dorna Sports хочет привлечь в MotoGP новых игроков - Triumph и/или MV Agusta
Также, на заседании обсуждалась (в очередной раз) возможность запрета многих из существующих электронных гаджетов и полный запрет гаджетов для подвески («шейпшифтеры»). Часть этих запретов может быть введена уже с 2025 года.
Еще одним путем, которым может пойти MotoGP, и что уже активно обсуждается на уровне производителей, будет потолок расходов на R&D, подобно тому, как это происходит в Формуле-1.
Так же появился слух, что Michelin может не продлить свой контракт с Dorna Sports на разработку и производство покрышек для MotoGP после 2026 года. Это место вновь предложено японскому Bridgestone.