МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
18 августа 2022 в 18:29 | 38438
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Марк Маркес атакует: ради победы HRC должен стать более европейским проектом MotoGP

Марк Маркес собрали сегодня «исключительную пресс-конференцию» явно не для того, чтобы рассказать еще раз то, что он же озвучил в официальном интервью Repsol Honda на прошлой неделе. У него было послание для Honda Racing, куда более важное...
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 18 августа 2022 - ...и я должен сказать, что уже слышал подобные слова дважды с 2009 года. Сказаны они были до Марка двумя другими Легендами MotoGP - пилотом Ducati Factory Кейси Стоунером в 2009 и Валентино Росси, перешедшем в тот же гараж в 2011 году. Забавно было услышать нечто подобное, программное от флагмана Honda Racing, спустя 11 лет!

Прежде, чем перейти к сути заявления Марка Маркеса, я хочу вернуться на 7 лет назад в заводской бокс Ducati на тестах IRTA после Гран-При Валенсии. Вот эта фотография, сделанная мой в первый рабочий день Луиджи Даль′Иньи в статусе гендиректора Ducati Corse - она историческая и знаковая. В этот самый день Джиджи увидел и понял, что именно «не так» в заводской структуре Ducati, и что надо изменить:

MotoGP 2016 - Тесты IRTA, Ricardo Tormo Circuit Valencia
MotoGP 2016 - Тесты IRTA, Ricardo Tormo Circuit Valencia
перейти в фотогалерею

Даль′Инья потратил первые 6 месяцев своей работы в Corse на решение ключевой проблемы всего проекта - коммуникации между департаментами. Первым-наперво, еще до того, как начать переделывать Desmosedici, бывший ведущий инженер Aprilia, создавший чемпионский супербайк RSV4, изменил... стиль работы итальянской команды и R&D в Борго-Панигале. Снес до основания всю структуру от Филиппо Прециози и создал с нуля свою. Заводской проект Ducati сегодня - эталон коммуникабельности, скорости разработки и внедрения. Благодаря тому решению Даль′Иньи. Он наладил взаимосвязь между Race Operations (непосредственная работа на треке) и R&D, так что они перестали быть независимыми структурами, а стали единым целым. А учитывая, что все ресурсы Ducati находятся в одном регионе, большего и не требовалось - работа сразу же пошла! Даль′Инья не уволил ни одного человека после ухода Прециози из проекта. Остались все или почти все, кто работал во время правления Филиппо. Но устроенная Даль′Иньей революция расставила всё по своим местам!

Марк Маркес сделал программное заявление насчет всего проекта Honda Racing
Марк Маркес сделал программное заявление насчет всего проекта Honda Racing

Нет. Сегодня Маркес не говорил много о себе. Хотя намекнул, когда ждать ответов о возвращении, участии в тестах в Мизано и так далее. Сегодня он хотел сказать Honda важную вещь:

Старый подход в проектировании и разработке прототипа RC213V больше не работает, и нужна большая структурная революция во всем проекте HRC в MotoGP

Марк Маркес начал объяснять ситуацию:

«Вы все видите, что Honda находится в трудной ситуации. Не один пилот, а все пилоты. Весь проект переживает не лучший свой момент. Возможно, да, это некое следствие 2020-2021 года, когда я был значительно удален от трека, от связи с командой. И когда я вернулся, то понял, что вокруг вообще всё переменилось: новый мотоцикл по сути, "не мой". В этом году, несмотря на отсутствие физическое, я всё время был на связи с командой - с Санти [Эрнандесом, шефом команды], Тетсухиро [Куватой, директором HRC], со Стефаном [Брадлем, тест-пилотом HRC] и, конечно, со своим братом, поскольку он все-таки ездит на Honda».

«Одна из главных причин, почему я здесь, это необходимость видеть байк на трассе, говорить прямо с Honda, с их инженерами. Ясно, что не я решаю, что и кто будет делать, но мне нужно быть вовлеченным в этот процесс. Мы переживаем трудный момент - все в команде, в проекте, в HRC. И в этот момент один человек ничего не может решить, я - не могу. Командная работа - мы ищем решение все вместе».

Марк Маркес: Я здесь, чтобы видеть байк на треке, общаться с командой и инженерами HRC
Марк Маркес: Я здесь, чтобы видеть байк на треке, общаться с командой и инженерами HRC

Смысл "трудной ситуации" по мнению Маркеса заключается в том, что японский R&D Honda окончательно оторвался от Race Operations в Европе. Японские инженеры трудятся не покладая рук, но результат их работы "не тот", которого ждали и ждут пилоты. В аналогичной ситуации несколько лет пребывал заводской проект Yamaha: помните, как Валентино Росси целый год только и твердил, что японские инженеры его «игнорируют»?.. Сегодня понять смысл претензий Росси проще, чем в 2017 году: гэп - то есть, разрыв по времени между началом доработки и реализацией на треке решений Made in Japan настолько велик, что минимальный просчет при приёмке прототипа на предсезонных тестах в феврале означает полный провал всего сезона.

В этой ситуации Маркес и Ко. побывал в 2015 году, когда новый двигатель, сгоряча принятый Марком и Дани Педросой с первой же попытки, оказался слишком агрессивным для одобренного ими шасси. Но Сепанг не выявил этой проблемы. Однако как только MotoGP после дебюта в Катаре и заокеанского тура по Аргентине и США вернулся в Европу, тут-то всё и всплыло. Маркес из кожи вон лез, чтобы побороть проблемы своей суперсилой, но только огреб больше падений - и окончательно лишился шансов на защиту титула. Он помнит это слишком хорошо!

«Мотоцикл стал слишком тяжелым, даже для меня»

Сегодня он сказал вещь, которая даже меня удивила: «По прибытии в Муджелло, я понял, что байк действительно слишком трудный. Он стал "тяжелым", даже для меня, чтобы извлечь какой-то профит из этого. Я понял, что проблема слишком велика. Это не одна какая-то "небольшая проблемка", а одна большая. Но я вижу решение ее... не в байке. Речь про весь проект, про его концепцию и идеологию».

«Проблема в области координации, распределении информации в команде. И сегодня это стало слишком важным для всего проекта: информация должна течь в верном направлении всё время. Во многих аспектах, у нас так дело и обстоит - информация распределяется верно. Но не в процессе разработки. Люди очень мотивированы. Японские инженеры работают 24 часа в сутки...»

«Но команда - я имею в виду не конкретных персон, не людей - это концепт команды. Мы находимся в проекте, построенном японцами и в японском стиле. Но мы видим европейские команды, которые работают принципиально иначе, и преуспевают».

«У Honda есть абсолютно всё для успеха - бюджеты, люди, мозги, руки, идеи... Но говоря об изменениях, я говорю о смене концепции. HRC требуется реорганизация во всей заводской структуре, надо начать работать иначе. И Honda это может! Я верю в них, это мотобренд №1 в мире. И я уверен, что мы вернем №1 себе».

Марк Маркес - долгожданная встреча с директором HRC Тетсухиро Куватой, Red Bull Ring
Марк Маркес - долгожданная встреча с директором HRC Тетсухиро Куватой, Red Bull Ring

Марк углубился в детали: «Я не говорю: Honda, вы должны работать, как в Европе! Потому что японский стиль - много кропотливой работы в лаборатории - оправдывал себя много лет, помог выиграть много титулов. Но мир меняется. Чемпионат меняется. У нас стало всё меньше времени на тесты, и работа в R&D завода приобретает исключительную важность, и сегодня она важнее, чем работа на треке. Но на треке мы должны работать вместе с заводом, как единое целое. Я не тот парень, кто должен диктовать заводу, как работать. Но есть очевидные вещи... Моя цель такая же, как и у Honda - сделать чемпионский мотоцикл, чтобы выигрывать титулы. Байк изменился: раньше, прототипы MotoGP были низкими и короткими, а сегодня стали длинными и высокими. Стиль пилотирования постоянно меняется, и нам нужно всё время вносить какие-то изменения, чтобы соответствовать. Мы должны поработать над этим вместе - я лишь хочу вернуть байк-победитель, и нам нужно понять, что делать. Я не инженер, а гонщик. Я верю в своих инженеров, я здесь, чтобы помочь им».

Японский подход, когда инженеры только создают, а пилоты только ездят - больше не работает; требуется более европейский подход, когда прототип меняется постоянно, и пилот участвует в этом наравне с инженерами, а инженеры присутствуют на каждом событии - вот, что хотел донести Марк. Так последние 5-7 лет работает Ducati, и потому сегодня Desmosedici - объективно лучший прототип MotoGP!

Ну, и наконец, когда он хочет вернуться в седло?

«Через неделю будет очень важный осмотр, после которого врачи дадут заключение - можно ли повысить уровень агрессии и нагрузок. И тогда мы решим. Если я почувствую, что готов вернуться к работе с байком, то незамедлительно сделаю это. Но это не значит, что скажу - поеду в этой гонке, в другой гонке, в третьей... У нас другая цель теперь. Наша цель - новый байк» - ответил Маркес.

Важные новости
 
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 августа 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message