МОТОГОНКИ.РУ, 18 мая 2019 - Это важно со стратегической точки зрения. Погодные условия в воскресенье могут оказаться схожими с субботними. И если гонка начнется на мокром асфальте, лучше всего быть при этом где-то впереди. А еще лучше, далеко впереди. Связка 1-2 поворотов неоднократно становилась ловушкой в плотном трафике, в том числе, для Маркеса.
«Стратегия» - главное слово дня, оно звучало в паддоке в эту субботу чаще всего.
Стратегия на квалификацию Q2 у пилотов MotoGP была такая: начали все с мягких дождевых покрышках, а со второго выхода пересели на Medium. На FP3 и на FP4 именно Medium помогли топовым пилотам сделать лучшие круги. Команды следили за динамикой состояния асфальта. Казалось, дождь совсем закончился и асфальт стал сохнуть. Так что некоторые пилоты даже отдали указание механикам приготовить запасные байки на сликах.
Но улучшения ситуация не произошло. Напротив, состояние асфальта ухудшилось, потому что дождь вернулся в Ле Ман - и припустил с новой силой. Поэтому все лучшие круги были показаны в первой половине Q2.
Марк Маркес пытался исправить ситуацию в 6-м повороте, но не вышло
Через 4 минуты после старта квалификации Маркес завалился. Он только успел выйти на трек и прошел один быстрый круг, который вывел его на 1-ю строчку. Но затем - падение!.. Это был очень длинный слайд в 6-м повороте с хорошей попыткой спасти ситуацию: у него было секунды три, в течение которых Марк пытался вернуть контакт колесам. Падению предшествовал значительный срыв заднего колеса в 5-м повороте, который нарушил идеальный ход каталонца и повлиял на траекторию захода в следующий вираж. Подняв байк, пилот Repsol Honda неспешно зарулил на пит-лейн и вернулся на трек на запасном байке, но это было уже лишнее.
Первый же круг Марка - 1:40.952 - не удалось перебить никому до самого окончания квалификации!
«Эта квалификация была трудной, но не из-за скоростей, а прежде всего, из-за стратегии: нужно было понять, как изменится состояние трека, какие покрышки использовать, - сказал Марк Маркес после квалификации. - Когда мы вышли в первый раз на Soft, поняли, что сделали правильно: дождь был поначалу небольшой, затем совсем стих, но после пошел снова - и усилился. Мы успели показать один хороший круг до того, как состояние асфальта ухудшилось. Я успел сделать один хороший круг, потом пошел на второй, который должен был оказаться быстрее, и первые три поворота были действительно лучше... а потом я упал».
У нас тоже память неплохая, и что-то подсказывает, что Марк сегодня догнал Валентино Росси по числу поул-позиций в MotoGP - теперь у обоих великих гонщиков их по 55 поулов, и они занимают 2-е место в Книге Рекордов всех времен после Мика Дуэйна, у которого 58 поул-позиции в Королевском классе.
Джек Миллер оказался на боку в попытках улучшить время круга
Ближе всех к Маркесу (на 0.4 секунды) смог подобраться только Данило Петруччи, а Джек Миллер, пытавшийся всю сессию улучшить свои 1:41.366, грохнулся в 3-м повороте за пару минут до окончания сессии. Довициозо проехал квалификацию спокойно и ровно, и занял 4-ю позицию.
Валентино Росси и Франко Морбиделли - оба прошли из Q1 в решающую сессию, и Росси использовал свой шанс полностью: VR46 показал 5-й результат за пару минут до появления клетчатого флага, значительно опередив Виньялеса. Росси будет стартовать завтра со второй линии, а Маверик, которому так хорошо удались сухие пятничные практики - с 4-й! Морбиделли последовал за Росси и замкнул 2-ю линию.
Валентино Росси стартует в Гран-При Франции с 5-й позиции
Накагами, Лоренцо и Алеш Эспаргаро займут места на 3-й линии.
В том же самом месте, где припал Марк, через 10 минут квалификация завершилась для Пола Эспаргаро, который отправил свой KTM RC16 в полет на скорости, куда более высокой, что Маркес. Пол долго высиживал в своем боксе, ожидая улучшения погоды, но ему пришлось выйти на трек. Впрочем, он не проехал и круга, в итоге, замкнув ТОП-12. Пилот KTM стартует вместе с Виньялесом и Куартараро.
Первая линия Гран-При Франции: Маркес, Петруччи, Миллер