МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    Конец эры олдскула: MotoGP может уйти из Mugello, Sachsenring и Phillip Island

    MotoGP пару часов назад
    1888
    18 апреля 2018
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5258

        Многолетняя борьба FIM и Dorna за соответствие быстро развивающихся технологий производства гоночных мотоциклов технологиям безопасности гоночных треков и покрышек, фактически, проиграна...
        
    В 2018 исполнится уже 12 лет программе реформирования чемпионатов по кольцевому мотоспорту, объявленной Международной Мотоциклетной Федерацией (FIM), под эгидой которой проходят чемпионаты мира по MotoGP и World Superbike. Анонсированная в 2005 программа была рассчитана на 5 лет, за которые энерговооруженность и скорость прототипов планировали привести к новому стандарту (по-русски, снизить), а гоночные треки модернизированы (по-русски, перестроить).

    В 2007 году, в рамках программы класс MotoGP перешел на двигатели объемом 800 куб.см., что позже было признано большой ошибкой: уменьшение объема не привело к замедлению мотоциклов, а лишь усложнило технологию производства моторов - и сделало чемпионат дороже! Гоночные треки не спешили вкладывать миллионы в перенос трибун, отбойников и расширение зон безопасности. Эти долгосрочные инвестиции не были гарантированы FIM и Dorna. Зато в мире стали появляться, как грибы, гоночные сооружения, спроектированные по новым требованиям FIM.

    Близится момент, когда классические - «олдскульные» - гоночные трассы не смогут обеспечить безопасность и неизбежно покинут календарь MotoGP. По этой причине Dorna два года отказывает Бельгии в возвращении Мото Гран-При на Circuit de Spa-Francorchamps: его невозможно омологировать по стандарту FIM «A». Возможно, трасса могла бы устроить World Superbike и получить допуск класса «B», но Dorna пока не дала «добро» на этот эксперимент.

    «Мы опасаемся, что в ближайшие несколько лет Муджелло может покинуть календарь. Аналогичная судьба может ожидать Sachsenring, но также и Phillip Island», - поделился своими мыслями директор гонок MotoGP Майк Уэбб.

    Mugello Circuit и Phillip Island Circuit были самыми быстрыми в календаре до вступления Red Bull Ring. Муджелло остается трассой №1 по пиковым скоростям. Phillip Island, благодаря плавному дизайну и отсутствию "затычных" поворотов, обеспечивает среднюю скорость на круге за 177 км/ч, а борьба там всегда зрелищная и впечатляющая. Но Sachsenring уже на пределе: классный, видовой, короткий и крутой - «гоночный трек для настоящих мужиков со стальными яйцами» невозможно модернизировать больше, поскольку он вписан в ландшафт, и дальнейшая перестройка 1-го и 3-го поворотов физически невозможна. Поворот «Wasserfall» («водопад»), где перепад высот составляет почти 40 м, подвергался реконструкции трижды, отодвигать 50-метровую зону вылета дальше некуда. Но падения продолжаются, уровень травматизма на знаменитом немецком автодроме остается на прежнем - высоком уровне. Замены ему в Германии просто нет. TT Circuit Assen, стоя перед аналогичной угрозой, все же изыскал 420 тыс. евро на реконструкцию первого сектора и перемещение двух больших трибун. К счастью, они были модульными. Circuit de Barcelona/Catalunya, наверное, главная площадка Dorna для экспериментов над снижением средней скорости. Но постоянные (уже три года подряд!) изменения конфигурации не добавляют гонкам зрелищности, хотя скорость действительно удалось сбить, причем, радикально - на 15 км/ч.

    Суть проблемы кроется в одном: скорости продолжают расти. Но не пиковые скорости (на прямых), а скорости в поворотах.

    Michelin вступила в игру в 2016, и за первый год произошли три скандала, связанных с неготовностью французов к некоторым вызовам. Современные покрышки MotoGP гораздо лучше тех, что были 10 и 12 лет назад, когда FIM бралась за реформу в сфере безопасности. Но шинники не сделали фантастического шага вперед за это - физика и химия развиваются не так стремительно, как механика и электроника. Хотя в сумме технологий, прототипы MotoGP значительно ускорились, именно благодаря лучшему прохождению поворотов.

    Не изменились по сути и трассы: тот же асфальт и бетон, поребрики и отбойники, но также это стационарные трибуны и инженерные сети, проложенные под автодромами, переделать которые физически не представляется возможным. Losail International Circuit не стал перекапывать трассу ради постройки системы полноценного дренажа, лишь усовершенствовав существующую систему отвода воды. Перенос отбойников и расширение зон безопасности - каждая модификация на треке обходится на несколько десятков тысяч евро, и это не помогает привлекать больше зрителей, а напротив, отдаляет их от гонок - где профит?!

    В итоге, складывается парадоксальная ситуация: всестороннее улучшение мотоциклов и покрышек приводит к... необходимости их искусственного замедления.

    Единственное, что может сделать Dorna, чтобы сохранить классический облик MotoGP и традицию - любимые всеми трассы, - это придумать еще какой-то финт для снижения скорости в поворотах, главной "проблеме" современного мотоспорта. На это у них в запасе есть пара лет. Заводы никогда не откажутся от прогресса, остановив разработку и процесс ускорения мотоциклов. В этом ведь и состоит смысл гонок - поехать быстрее других, не так ли?

    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    1408677 за год
    117285 за месяц
    7006 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Карта сайта Поиск Контакты Sitemap Карта сайта

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение