МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
18 апреля 2018 в 18:11 | 10080
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Конец эры олдскула: MotoGP может уйти из Mugello, Sachsenring и Phillip Island

Многолетняя борьба FIM и Dorna за соответствие быстро развивающихся технологий производства гоночных мотоциклов технологиям безопасности гоночных треков и покрышек, фактически, проиграна...

МОТОГОНКИ.РУ, 18 апреля 2018 - В 2018 исполнится уже 12 лет программе реформирования чемпионатов по кольцевому мотоспорту, объявленной Международной Мотоциклетной Федерацией (FIM), под эгидой которой проходят чемпионаты мира по MotoGP и World Superbike. Анонсированная в 2005 программа была рассчитана на 5 лет, за которые энерговооруженность и скорость прототипов планировали привести к новому стандарту (по-русски, снизить), а гоночные треки модернизированы (по-русски, перестроить).

В 2007 году, в рамках программы класс MotoGP перешел на двигатели объемом 800 куб.см., что позже было признано большой ошибкой: уменьшение объема не привело к замедлению мотоциклов, а лишь усложнило технологию производства моторов - и сделало чемпионат дороже! Гоночные треки не спешили вкладывать миллионы в перенос трибун, отбойников и расширение зон безопасности. Эти долгосрочные инвестиции не были гарантированы FIM и Dorna. Зато в мире стали появляться, как грибы, гоночные сооружения, спроектированные по новым требованиям FIM.

Близится момент, когда классические - «олдскульные» - гоночные трассы не смогут обеспечить безопасность и неизбежно покинут календарь MotoGP. По этой причине Dorna два года отказывает Бельгии в возвращении Мото Гран-При на Circuit de Spa-Francorchamps: его невозможно омологировать по стандарту FIM «A». Возможно, трасса могла бы устроить World Superbike и получить допуск класса «B», но Dorna пока не дала «добро» на этот эксперимент.

«Мы опасаемся, что в ближайшие несколько лет Муджелло может покинуть календарь. Аналогичная судьба может ожидать Sachsenring, но также и Phillip Island», - поделился своими мыслями директор гонок MotoGP Майк Уэбб.

Mugello Circuit и Phillip Island Circuit были самыми быстрыми в календаре до вступления Red Bull Ring. Муджелло остается трассой №1 по пиковым скоростям. Phillip Island, благодаря плавному дизайну и отсутствию "затычных" поворотов, обеспечивает среднюю скорость на круге за 177 км/ч, а борьба там всегда зрелищная и впечатляющая. Но Sachsenring уже на пределе: классный, видовой, короткий и крутой - «гоночный трек для настоящих мужиков со стальными яйцами» невозможно модернизировать больше, поскольку он вписан в ландшафт, и дальнейшая перестройка 1-го и 3-го поворотов физически невозможна. Поворот «Wasserfall» («водопад»), где перепад высот составляет почти 40 м, подвергался реконструкции трижды, отодвигать 50-метровую зону вылета дальше некуда. Но падения продолжаются, уровень травматизма на знаменитом немецком автодроме остается на прежнем - высоком уровне. Замены ему в Германии просто нет. TT Circuit Assen, стоя перед аналогичной угрозой, все же изыскал 420 тыс. евро на реконструкцию первого сектора и перемещение двух больших трибун. К счастью, они были модульными. Circuit de Barcelona/Catalunya, наверное, главная площадка Dorna для экспериментов над снижением средней скорости. Но постоянные (уже три года подряд!) изменения конфигурации не добавляют гонкам зрелищности, хотя скорость действительно удалось сбить, причем, радикально - на 15 км/ч.

Суть проблемы кроется в одном: скорости продолжают расти. Но не пиковые скорости (на прямых), а скорости в поворотах.

Michelin вступила в игру в 2016, и за первый год произошли три скандала, связанных с неготовностью французов к некоторым вызовам. Современные покрышки MotoGP гораздо лучше тех, что были 10 и 12 лет назад, когда FIM бралась за реформу в сфере безопасности. Но шинники не сделали фантастического шага вперед за это - физика и химия развиваются не так стремительно, как механика и электроника. Хотя в сумме технологий, прототипы MotoGP значительно ускорились, именно благодаря лучшему прохождению поворотов.

Не изменились по сути и трассы: тот же асфальт и бетон, поребрики и отбойники, но также это стационарные трибуны и инженерные сети, проложенные под автодромами, переделать которые физически не представляется возможным. Losail International Circuit не стал перекапывать трассу ради постройки системы полноценного дренажа, лишь усовершенствовав существующую систему отвода воды. Перенос отбойников и расширение зон безопасности - каждая модификация на треке обходится на несколько десятков тысяч евро, и это не помогает привлекать больше зрителей, а напротив, отдаляет их от гонок - где профит?!

В итоге, складывается парадоксальная ситуация: всестороннее улучшение мотоциклов и покрышек приводит к... необходимости их искусственного замедления.

Единственное, что может сделать Dorna, чтобы сохранить классический облик MotoGP и традицию - любимые всеми трассы, - это придумать еще какой-то финт для снижения скорости в поворотах, главной "проблеме" современного мотоспорта. На это у них в запасе есть пара лет. Заводы никогда не откажутся от прогресса, остановив разработку и процесс ускорения мотоциклов. В этом ведь и состоит смысл гонок - поехать быстрее других, не так ли?

Важные новости
 
MotoGP 2024: Откровенное интервью Педро Акосты о личном, реальных целях на сезон и милфах
MotoGP 2024: Откровенное интервью Педро Акосты о личном, реальных целях на сезон и милфах

А Педро Акоста оказался просто находкой для MotoGP! Он не только не боится бросать вызов лидерам Королевского класса с первого выхода на трек, но и не смущается говорить о сокровенном. И главное, в Педро еще нет встроенной политкорректности, присущей фаворитам чемпионата мира. Он не боится говорить, о чем думает!
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Португалии MotoGP 2024

Мото Гран-При возвращается в Европу, где в эти выходные, 22-24 марта состоится второй этап MotoGP 2024 года - Гран-При Португалии на Autodromo do Algarve в Портимао. Расписание уикенда и трансляций.
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 апреля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message