МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
18 апреля 2018 в 13:30 | 9035
 
Мария Гвидотти, insider MotoGP © MOTOGONKI.RU

Интервью с Себасом Порто: В MotoGP гонщик вновь играет большую роль, нежели мотоцикл

Легенда Мото Гран-При 90-х и 2000-ных из Аргентины, пилот Honda Racing Себастьян «Себас» Порто открыл уикенд в Termas de Rio Hondo демонстрационным кругом на борьбу электрического прототипа MotoE. После, он рассказал, что думает о сегодняшнем уровне MotoGP и том, в каком направлении меняется чемпионат мира.

МОТОГОНКИ.РУ, 18 апреля 2018 - Себас Порто того же поколения гонщиков, что и Энтони Вест, Хироси Аояма, Алекс Дебон, Алекс Де Анжелис и Ренди Де Пюнье с Тони Элиасом. Он блистал в среднекубатурном классе GP250, когда тот был на пике своей славы и сам по себе представлял идеальное место для развития пилотов, спонсоров и спорта в целом.

Себасу Порте предложили провести демонстрационный круг на прототипе MotoE в Termas de Rio Hondo
Себасу Порте предложили провести демонстрационный круг на прототипе MotoE в Termas de Rio Hondo


Карьера Порто достигла пика в 2004, когда он бился за титул чемпиона мира, но его напарник по Repsol Honda - Дани Педроса оказался сильнее. Для Педросы триумфальный момент: в 2004 он стал чемпионом, а Себас стал 2-м; на следующий год Дани защитил титул и перешел в MotoGP, а Себас стал 6-м. Затем, в чемпионат пришли молодые восходящие звезды, вроде Хорхе Лоренцо, Кейси Стоунера, Андреа Довициозо - началось их время.

Себас, как жизнь у звезды чемпионата мира в отставке?

Себас Порто: «Очень неплохо! Я наслаждаюсь жизнью в Аргентине; занимаюсь тем, что мне по душе. Но мотогонки по-прежнему часть моей жизни: у меня в Аргентине собственная команда, а еще я комментирую World Superbike на национальном телевидении. В двух словах, никуда не пропадал, в то же время, веду тихую, уютную семейную жизнь».

Себас Порто - победа! На подиуме вместе с Педросой и Лоренцо, в GP250
Себас Порто - победа в Гран-При Нидерландов! На подиуме вместе с Педросой и Лоренцо, в GP250 / TT Circuit Assen, 2005


Что тебе говорят фанаты, когда узнают на улице?

Себас Порто: «О, они всегда неподражаемы! Я вообще парень открытый и всегда благосклонно отношусь к фанатам. Мне всегда было ясно, что людей нужно уважать, и что есть масса других, которые продолжают следовать за тобой, следить за твоей жизнью. Иногда, если дела на треке не ладятся, просто необходимо на время об этом забыть и пойти в народ, раздать автографы - вспомнить, что их нельзя разочаровывать. Аргентинцы очень страстные фанаты. Как и в футболе, в мотогонках дело доходит до настоящего фанатизма. И несмотря на то, что я уже много лет в отставке, и многие никогда не видели, как я борюсь за позиции в гонках, меня узнают на улицах и почитают, как единственного аргентинца, который добился выдающихся результатов в MotoGP. Это особая роль и особая ответственность, особенно, когда Большие Призы вернулись к нам - видеть, что люди по-прежнему тебя любят, в такие моменты хочется вернуться в седло».

Сейчас Себастьян Порто комментирует World Superbike на аргентинском телевидении
Сейчас Себастьян Порто комментирует World Superbike на аргентинском телевидении

Ты смотришь MotoGP по телевизору, в основном? Пропускал гонки в последние годы?

Себас Порто: «Ни одной! Я прихожу в такое же возбуждение от просмотра, как когда сам гонялся. За эти 12 лет, что я не на пит-лейне, я пропускал прямые трансляции только в случаях, если это требовало моего присутствия в других местах, но обязательно пересматривал их в записи. Для меня покинуть мир Больших Призов не представляется возможным. Это что-то, что является неотъемлемой частью моей жизни все эти 12 лет».

На Гран-При Аргентины ты провел много времени в боксе у Педросы, вы долго разговаривали. Вспоминали старые времена?

Себас Порто: «Ага! Я весь пит-лейн обошел и встретил массу знакомых. Многое изменилось, но в Мото Гран-При люди работают десятилетиями. Почти все мои механики и инженеры по-прежнему в деле! Это необычные ощущения: когда они меня узнавали, я выражал им массу уважения. Они были важной частью моей жизни: работая в мотоспорте, очень важно взаимное доверие между механиком и пилотом. Еще поговорил со многими друзьями, с Хорхе Лоренцо, с Дани, с Валентино и многими другими. Все знают, в каких отношениях мы с Дани. Мы были соперниками, но в то же время, близкими друзьями и напарниками. Общение с ним в этот уикенд было особенно эмоциональным. Говорили обо всем на свете, смеялись, шутили на тему некоторых воспоминаний о наших схватках в 250 куб.см».

Себастьян Порто, Гран-При Аргентины 2018: встреча со старыми знакомыми - с Дани Педросой, например
Себастьян Порто, Гран-При Аргентины 2018: встреча со старыми знакомыми - с Дани Педросой, например


Как тебе новый сезон MotoGP?

Себас Порто: «О, очень зрелищный. Состоялись две гонки, и в них были два разных победителя. Думаю, это только начало. У многих пилотов есть шанс выиграть гонку, и этот шанс с каждым годом все больше. Микс из ветеранов и совсем молодых гонщиков позволил потенциалу вырасти, хотя, конечно же, всегда есть 6-7 конкретных кандидатов. В Катаре мы увидели, что Марк Маркес и Андреа Довициозо сохранили свое право именоваться королями MotoGP. По разным причинам они не смогли повторить своей схватки в Аргентине, но зато мы увидели силу Алекса Ринса и Кэла Кратчлоу - они провели удивительную гонку! Марк все же доминировал весь уикенд. Дани был хорош, и очень жаль, что произошло это падение на 1-м круге...»

Как считаешь, между прототипами сейчас большая разница?

Себас Порто: «Разница всегда была, есть и будет, потому что есть заводские команды, а есть частные. Мы еще застали времена, когда околозаводские мотоциклы выигрывали гонки. Наверное, они возвращаются: сейчас вот победил Кратчлоу! Правда, его байк почти как заводская Honda, но он все-таки в частной команде. А Миллер на поул-позиции побывал... Нет, определенно, сейчас многие команды в сильной позиции. Не только Зарко, который в обоих Гран-При финишировал впереди заводских пилотов. Разница не столь велика между мотоциклами, наверное, поэтому теперь пилот вновь играет большую роль».

Себасу Порте предложили провести демонстрационный круг на прототипе MotoE в Termas de Rio Hondo
Себасу Порте предложили провести демонстрационный круг на прототипе MotoE в Termas de Rio Hondo

MotoGP едет в Техас. Ты там бывал? Что скажешь?

Себас Порто: «С трассой лично не знаком. К сожалению, за свою карьеру пилота побывать на Cirucit of the Americas не довелось, так что оцениваю ее только по телетрансляциям. Это трасса для Формулы-1, очень зрелищная, с длинными прямыми и массой поворотов. Вкратце, там всего по-чуть-чуть. Первый сектор очень быстрый и с интересно спроектированными сменами направлений. Перед некоторыми поворотами в точках торможения мотоцикл приходится осаживать чуть ли не до нуля, а затем поднимать байк в полный газ. Маркес освоил эти особенности лучше других, потому что это подходит его стилю пилотирования, и он снова один из главных кандидатов на победу».

Считаешь, сможет взять 6 побед подряд в Остине?

Себас Порто: «Я знаю, как трудно теперь оставаться в форме, как физически, так и психологически, держаться и улучшаться с годами. Думаю, что Марка движут вперед несколько факторов: он быстр, но по-прежнему также голоден, как в 2013 году. И он еще очень молод! Он выиграл все это за столь короткий промежуток времени, но он лишь идет к пику своей формы. У него много лет впереди, но он уже многого достиг».

Кто может противостоять ему сегодня?

Себас Порто: «У меня не так много информации для детального анализа, но думаю, что Зарко в отличной форме. Конечно, ключевым моментом является адаптация байка к трассе и условиям, и COTA не лучший трек для Yamaha. Кратчлоу, поскольку у него хорошая поддержка от Honda и такой же байк, как у Марка, теперь очень хорошо мотивирован для очередной схватки. А еще Валентино. И мы ждем, когда Маверик сможет сделать новый шаг вперед. Ринс приедет в США после взятия первого подиума. По себе знаю, как это мотивирует бороться за большее! В общем, Остин оставляет двери широко открытыми для все. Но 5 побед обязывают Марка оставаться во главе этой большой группы».

Важные новости
 
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024

Американский суперкросс прошел большую половину пути в сезоне 2024 года, позади 10 раундов. В младшем классе чемпионата, 250SX это означает, что 5 гонок состоялись в Западном дивизионе и 5 в Восточном. С каким балансом подошли к экватору фавориты обоих серий и в какой позиции оказался чемпион мира по мотокроссу 2022 года, перешедший на постоянную основу в AMA Supercross Том Виаль? Итоги Индианаполиса
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 18 апреля 2018
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message