МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
17 февраля 2021 в 19:25 | 29435
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Hail to the King of MotoGP, baby! - Одна интересная фотоистория на день рождения Марка Маркеса

Трудно представить, чтобы все было уготовано судьбой именно вот так: два самых ярких идола мотоспорта XXI века - Валентино Росси и Марк Маркес, два непримиримых соперника родились практически в один день. Вероятно, это и определило их путь по жизни!.. Но сегодня хочется вспомнить одно событие из жизни Марка - его первый титул в MotoGP, оформленный 10 ноября 2013 года в Валенсии.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 17 февраля 2021 - Я этот день помню очень и очень хорошо, четко до малейших деталей. Финал чемпионата 2013 года отличался от многих других двумя важными моментами: сразу в двух классах - Moto3 и MotoGP не было четкого понимания, кто же станет чемпионом. Только один претендент из трех прилетел в Валенсию в статусе чемпиона - лидер Moto2 Пол Эспаргаро, поставивший точку в споре со Скоттом Реддингом двумя неделями ранее, в Японии. Но в Moto3 и MotoGP именно финиш ValencianGP должен был назвать имя одного из трех претендентов.

В младшем классе претендовали на корону Луис Салом, Алекс Ринс и Маверик Виньялес - перед стартом всех троих разделяли лишь 5 очков. В Королевском классе Маркес должен был доказать Хорхе Лоренцо свое превосходство; Дани Педроса - третий в списке претендентов уже не участвовал в споре за титул, но мог рассчитывать на 2-е место в чемпионате, так что его роль в гонке была значительной.

Маверик Виньялес и Алекс Ринс преследуют Салома - и чемпионский титул 2013 года
Маверик Виньялес и Алекс Ринс преследуют Салома - и чемпионский титул 2013 года

Я очень четко и ясно, будто это было вчера, помню падение Луиса Салома на выходе из 4-го поворота, потому что вылетел он прямо на мою камеру!.. Это была ошибка, шокировавшая всех: Луис имел все виды на титул, в момент падения преследовал по пятам вырвавшегося в лидеры Виньялеса. Ничего не было ясно, ибо в этой конфигурации Салому нельзя было становиться вторым - Маверика бы назвали чемпионом при равном количестве очков в зачете.

Падение лишило Луиса Салома титула чемпиона мира
Падение лишило Луиса Салома титула чемпиона мира

На 8-м круге Луис смог пройти Маверика и несколько кругов подряд они менялись позициями. А сзади наседали Йонас Фольгер и третий соперник в битве за Корону - Ринс. Ясно, что в этой погоне Луис немного «перегрелся». Алекс Ринс тоже слегка перенервничал. Он мог оставить Маверика за спиной еще за круг до финиша, но ошибка, допущенная на последнем круге поставила точку и в этой игре: Фольгер прошел Ринса и финишировал на 2-м месте, так что Алексу не хватило очков...

О роли Виньялеса во всей этой истории - чуть ниже.

Маверик Виньялес - неожиданно для многих - чемпион Moto3 2013 года!
Маверик Виньялес - неожиданно для многих - чемпион Moto3 2013 года!

Что тогда творилось на пит-лейне, трудно описать словами. Поприветствовать Маверика Виньялеса сбежался весь паддок - это было настоящее безумие! Не только весьма многочисленная команда Calvo Racing, спонсируемая светской львицей Перис Хилтон, но и еще, наверное, 300-400 человек подтянулись под подиум, чтобы поздравить Маверика с триумфом. Родившегося в Фихуэресе (почти на границе с Францией) каталонца "своим" в Валенсии особенно не считали никогда, но в этот момент он стал родным на 100%. Пола Эспаргаро вот так никто не встречал в тот день!

Но затем была гонка MotoGP, внимание к которой было приковано от старта до финиша: на заглавной линии - три испанских фаворита - Маркес на поул-позиции, Хорхе Лоренцо вторым, и Дани Педроса замыкал тройку...

2013 год. Марк Маркес сделал решительный шаг в статусе действующего чемпиона Moto2 - в MotoGP. Этот переход он мог (и должен был) совершить еще в 2012 году, но жизнь внесла коррективы в планы Honda, самого Марка и его наставника и менеджера Эмилио Эльсаморы. Маркес лидировал в Moto2 с солидным преимуществом над Штефаном Брадлем после победы в Мотеги, на этапе в Малайзии он должен был закрепить успех. Однако, в первую минуту FP1 Марк упал на большой луже, образовавшейся в 13-м повороте Sepang International Circuit из-за поломки дренажной системы. Маркес получил сильнейшее сотрясение мозга, в результате которого пропустил остаток чемпионата, упустил титул и еще 4 месяца был вынужден воздерживаться от физических нагрузок. Он пропустил все предсезонные тесты и вернулся на трек точно к Гран-При Катара 2012 года. Не имея четкого представления о будущем Марка, Honda рекрутировала вместо него Штефана Брадля. Но как показало время, это был лишь фальстарт в карьере Маркеса! Вернувшись в седло прототипа Moto2, сезон 2012 года он провел фантастически, став чемпионом «за явным преимуществом» над соперниками. Место в Repsol Honda на следующий год для Маркеса уже было готово, благодаря выходу в отставку Кейси Стоунера. Первые сезонные тесты Маркес провел в абсолютно эксклюзивных условиях: для него подготовили особый мотоцикл, затем, отправили на 3 дня новую команду Маркеса на «стажировку» в Сепанг - на совершенно уникальные «тесты одного пилота», организованные лично вице-президентом HRC Сухеем Накамото.

Дебютные тесты Марка Маркеса с Repsol Honda в Валенсии, 14 ноября 2012 года
Дебютные тесты Марка Маркеса с Repsol Honda в Валенсии, 14 ноября 2012 года

В MotoGP Маркес повторил путь, пройденный им в Moto2. Первые этапы были полны взлетов и падений, пока Марк приноравливался к RC213V. Но в отличие от дебюта в Moto2 в 2011, дополнительные тесты в Малайзии, плюс, огромный накат в межсезонье (на еще трех 2-3-дневных тестах) помогли освоить прототип MotoGP гораздо быстрее.

Марк не был главным фаворитом на титул. Так, после Гран-При Италии Дани Педроса возглавлял чемпионат и опережал нового напарника по Repsol Honda на 26 очков... Но победа на Sachsenring изменила ситуацию в пользу новобранца.

Стоит отметить интересный момент: первую победу в MotoGP Маркес взял на Circuit of the Americas, а победу, которая определила судьбу титула - на Sachsenring. С 2013 года и по сей день на COTA и в Sachsenring Маркес - абсолютный доминатор: он выиграл все состоявшиеся за эти 7 сезонов Гран-При Германии, а также увез домой 6 из 7 Гран-При Америки. После очередной победы в Саксонии (кажется, в 2017) Марка окрестили не иначе, как King of the Ring (Король Саксонского Кольца)

Даже действующий, теперь уже 2-кратный чемпион MotoGP Хорхе Лоренцо ничего не мог поделать с юным шкетом на Honda. Дуэль разгневанного JL99 с 20-летним Марком наметилась как раз в Германии и перешла в решающую фазу в сентябре. На Phillip Island и в Мотеги чемпион MotoGP щелкнул новичка по носу, дав понять, что не позволит так себя унижать. Но все должно было решиться только в Валенсии, поскольку Марк успел заработать достаточно очков, чтобы приехать на финал лидером чемпионата.

Это была очень близкая и жаркая схватка трех мировых лидеров, каждому из которых было, что терять.

Старт Гран-При Валенсии выиграл Хорхе Лоренцо, но Дани Педроса перехватил иниативу сразу же
Старт Гран-При Валенсии выиграл Хорхе Лоренцо, но Дани Педроса перехватил иниативу сразу же

Старт Гран-При Валенсии 2013 года в MotoGP выиграл Хорхе. Но Педроса перехватил инициативу на первом круге. В основном, это была разработка JL99 и DP26, а Марк аккуратно следовал за ними впритык, стараясь не натворить дел. Эта стратегия сыграла решающую роль: чтобы стать чемпионом, Марку достаточно было финишировать и 3-м, даже если Лоренцо выиграет гонку; но отставать дальше было противопоказано, поскольку всего в нескольких метрах позади шла ожесточенная схватка между Валентино Росси и Альваро Баутистой, а Бау в Валенсии всегда ехал «на ушах» и неоправданно рисковал. В случае, если бы вторая группа настигла лидеров, Марк рисковал оказаться в непредсказуемом замесе.

Близкая дуэль Хорхе Лоренцо, Дани Педросы и Марка Маркеса за титул MotoGP 2013 года
Близкая дуэль Хорхе Лоренцо, Дани Педросы и Марка Маркеса за титул MotoGP 2013 года

На 9-м круге Маркес увидел интересный шанс - стать чемпионом MotoGP с победой в финальной гонке. Он рванул в финальном секторе вперед, опередив Лоренцо и Педросу. Но Лоренцо решительно обставил Марка во 2-м повороте на следующем же круге. Марк был отстранен так жестко, что понял - JL шутить не будет! И Марк отпустил Хорхе, взяв на себя оборону позиции от атак Дани Педросы. И все же, Педроса, благодаря своему опыту, оставил Марка за спиной. Последние 5 кругов Марк ехал очень расслабленно, понимая, что игра сделана.

Марк Маркес встречен большой толпой последователей на круге почета
Марк Маркес встречен большой толпой последователей на круге почета

И хотя Лоренцо выиграл гонку и сорвал овации, все лавры забрал себе именно Марк Маркес, которого на круге почета поджидала огромная толпа последователей - весь «красный сектор» Ricardo Tormo Circuit приветствовал MM93 стоя, а во 6-м повороте его уже поджидала торжественная «церемония» перекрашивания #93 в #1, смена шлема на золотой и все такое.

Марк Маркес на подиуме Гран-При Валенсии в статусе чемпиона MotoGP
Марк Маркес на подиуме Гран-При Валенсии в статусе чемпиона MotoGP

На подиуме Марк кричал от восторга - ощущение победы накрыло его с головой сразу, как только он вернулся на пит-лейн. Обычно, это чувство настигает новоиспеченных чемпионов MotoGP ближе к вечеру или на следующее утро. Но Маркес парень быстрый даже в этом смысле! Он купался в лучах славы. И на последовавшей за гонкой пресс-конференции, конечно же, просто сиял от счастья.

Марк Маркес в одном ряду с Миком Дуэйном - это судьба?
Марк Маркес в одном ряду с Миком Дуэйном и Барри Шинном - это судьба?

Интересным было и последовавшее за Гран-При Валенсии событие - официальное награждение призеров FIM MotoGP Awards. Там, Маркес стал абсолютным центром. Через него прошли, наверное, все гости гала-церемонии, и никому он не отказал во внимании. И вот эта фотография навсегда останется в моей памяти:

Этот взгляд Легенды MotoGP Лориса Капиросси - это бесценно
Этот взгляд Легенды MotoGP Лориса Капиросси - это бесценно

Вы только посмотрите на взгляд Лориса Капиросси! Конечно, Капиросси легендарен не менее Валентино Росси, не менее Маркеса, он - душа паддока, и он выигрывал мировые титулы (он 3-кратный чемпион в младших классах). Но он так и не стал чемпионом в MotoGP, поэтому... этот ревнивый и по-хорошему завистливый взгляд - вот это навсегда! Должен отметить, что этот разговор с Марком длился добрых 5 минут, и Лорис во время него регулярно переводил глаза с лиц собеседников - на золотую медаль.

Чемпионы Мото Гран-При 2013 года: Пол Эспаргаро (Moto2), Марк Маркес (MotoGP) и Маверик Виньялес (Moto3)
Чемпионы Мото Гран-При 2013 года: Пол Эспаргаро (Moto2), Марк Маркес (MotoGP) и Маверик Виньялес (Moto3)

Чем еще интересен и важен финал в Валенсии 2013 года? Посмотрите внимательно на список чемпионов мира, определившихся тогда там: Пол Эспаргаро (слева) - чемпион Moto2, Марк Маркес (в центре) и Маверик Виньялес (Moto3). Пол Эспаргаро всегда был одним из главных конкурентов Маркеса в младших сериях, и в Moto2, как только Марк покинул сцену, Пол тут же утвердился, как лучший из лучших. Что сегодня? Сегодня они - напарники по Repsol Honda! Это большой вызов для обоих.

Ну, а Виньялес - это их главный соперник в MotoGP с 2017 года, человек, который представляет противоборствующий лагерь - Yamaha Factory Racing. Семь лет прошло с 2013 года, и на 8-й, кажется, троица снова в самом эпицентре событий!

Марк Маркес, 6-кратный чемпион MotoGP - Hail to the King, baby!
Марк Маркес, 6-кратный чемпион MotoGP - Hail to the King, baby!

Взяв титул чемпиона MotoGP 10 ноября 2013 года, Марк Маркес одновременно побил с десяток мировых рекордов, державшихся много лет подряд. Он стал самым юным чемпионом Королевского класса в истории, самым успешным новобранцем и первым, кто смог выиграть титул MotoGP с первой попытки. Следующий, 2014 год стал для Маркеса еще более плодотворным, поскольку он начал его с победы и выиграл первые 10 Гран-При подряд, под занавес сезона доведя счет до 13 побед. В том году он забронировал за собой второй титул, когда до финала оставалось еще 4 гонки... К 2020 году Маркес перебил практически все существующие рекорды, кроме тех, которые требуют длительной карьеры в Королевском классе, и где пока лидирует Росси. Но мнение инсайдеров и экспертов однозначно: он побьет рекорды Валентино, если продержится в MotoGP хотя бы 10 сезонов подряд.

С днем рождения, Марк!
С днем рождения, Марк!

Прозванный El Fenomeno еще до вступления в MotoGP, Марк Маркес и сегодня остается наиболее успешным мотогонщиком в Королевском классе, задающим планку для всех остальных. Кроме всего прочего, его новый 4-летний контракт с Honda, вступивший в силу 1.01.2021, делает Марка - официально! - и самым богатым мотогонщиком в истории.

Feliz cumpleaños, Marc! Возвращайся поскорее и покажи новый уровень возможностей, поскольку MotoGP нуждается в этом.

Важные новости
 
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda
MotoGP: Марк Маркес назвал единственную причину ухода из Honda

После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле
Расследование команды Suzuki и раскадровка объясняют аварию Кена Рокцена в Нэшвилле

Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 17 февраля 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1894583
годовая
аудитория
157547
читателей
за месяц
7686
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message