МОТОГОНКИ.РУ, 16 сентября 2022 - Утро в Арагоне выдалось слегка прохладным, поэтому уровень держака невысокий. Команды провели ровную, осторожную практику, изучая ситуацию.
На старте в Motorland встретятся несколько пилотов MotoGP, которые, так или иначе, восстанавливаются после разных травм или операций. Алеш Эспаргаро один из таких: после хайсайда в Сильверстоне и трещине в лодыжке, пилот Aprilia Racing был ослаблен и упустил 2-ю позицию в чемпионате мира после Гран-При Австрии и Сан-Марино. Тем не менее, Эспаргаро мужественно борется за свои позиции. Он возглавил FP1, несмотря на небольшое падение в 16-м повороте под занавес практики.
Жоан Мир получил допуск от врачей на Гран-При Арагона
Вторым вернувшимся в строй после травмы на Red Bull Ring стал Жоан Мир (Team Suzuki Ecstar). Мир показал на FP1 только 17-й результат. Накануне он признал, что продолжает испытывать боль в травмированной лодыжке.
Наконец, Марк Маркес вернулся к работе в Repsol Honda, как он считает, способным для борьбы за хорошие результаты. Однако, Маркес намекнул, что его шансы на подиум в Арагоне - «это 1%». Инсайдеры не слишком верят в это "предсказание", учитывая, что шеф команды Маркеса Санти Эрнандес накануне дал понять, что видит, как Марк выкладывается на 100%.
Марк Маркес вернулся в рабочий ритм с Repsol Honda
Маркес провел безукоризненную FP1, поймав пару традиционных "Ooops-моментов", но в каждом из них он легко справился - поймал байк и выравнял положение. Лучшее время Маркеса на FP1 в Арагоне - 1:49.207, на 0.521 медленней, чем у Алеша Эспаргаро. Но Маркес сразу оказался в ТОП-8, где находился большую часть практики, завершив ее на 11-й строчке.
Фабио Куартараро начал работу в Арагоне со "стандартным" мотоциклом и старым шасси, но затем инсайдеры отметили, что оба пилота Monster Energy Yamaha вывели на тест в Арагоне обновленные рамы из Мизано. Куартараро оказался на 8-й позиции после клетчатого флага, Морбиделли - на 9-й.
Такааки Накагами вернулся к полноценной работе пилота-разработчика: HRC передала ему на пробу новый маятник Honda RC213V, созданный немецким ателье Kalex. Накагами признал, что уже пробовал обновление на тестах в Мизано, и теперь, вероятно, сможет проехать на новом шасси почти весь уикенд, но ждет решения Honda. Все пилоты Honda вышли на FP1 на стандартных карбоновых маятниках.