МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjcVSuEx
15 ноября 2020 в 22:35 | 462073
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Кто такой Жоан Мир и почему победа Suzuki в чемпионате MotoGP является такой ценной

Жоан Мир родился 1 сентября 1997 года в Пальме-де-Майорка. Начал ездить на мотоцикле Жоан очень поздно по испанским меркам - в 10 лет. К этому моменту большинство его сверстников уже шпилили национальные чемпионаты по минимото и готовились к вступлению в PreGP. Но для Мира это оказалось преимуществом, а не недостатком.

МОТОГОНКИ.РУ, 15 ноября 2020 - Жоан Мир рос в разведенной семье, и отец на самом деле не слишком верил в светлое будущее сына в мотоспорте. Он не имел возможности помогать сыну деньгами - их в семье не было. Но удивительным образом, Жоану всегда кто-то приходил на помощь.

С чего все началось

По-началу, Жоан обучался в школе Чичо Лоренцо, у отца Хорхе. Это было нормально, учитывая происхождение обоих будущих чемпионов. Чичо не брал с него денег, но зато регулярно выступал с разными заявлениями, нередко упоминая в них Жоана, как одного из своих самых продвинутых учеников. Помогало именно это или нет, трудно сказать, но каждый ноябрь у Мира появлялась «работа» на следующий год.

Жоан Мир вспоминает: «В MotoGP есть два типа гонщиков: те, кто платят за возможность ездить, и те, кому это делать не надо. Я один из немногих, кто относится ко второму типу. Никогда не платил. Да и нечем особенно! Поэтому отец каждый год мне говорил: "Вот увидишь, в октябре будешь безработным! Устройся куда-нибудь, пока не поздно". Но каждый раз кто-то звонил и говорил, что меня ждут в команде».

Чичо Лоренцо
Чичо Лоренцо

Когда Жоан выиграл свой первый мировой титул в 2017, Чичо дал пафосное интервью, в котором поспешил похвалиться своей «находкой» (а ведь сам себя не похвалишь - никто не похвалит). Как бы это все не звучало, но Чичо оказался прав!

«Мир - один из самых талантливых мальчиков, которых я когда-либо встречал. Для меня это большая гордость, поскольку я вижу лучших - и стараюсь помочь им. Вот увидите, он станет чемпионом еще и еще» - сказал Лоренцо-старший.

Жоан Мир стал первым чемпионом MotoGP в истории, прошедшим полный путь от Red Bull MotoGP Rookies Cup и CEV Moto3 - и через победу в чемпионате Мото Гран-При Moto3 к титулу в Королевском классе

Жоан - просто образцовый пилот MotoGP

Мир вступил в Red Bull MotoGP Rookies Cup в 16 лет, у него был всего один запасной год, чтобы показать себя - и он их использовал сполна.

2014 оказался решающим в его карьере. В Red Bull MotoGP Rookies Cup Жоан Мир познакомился со многими будущими конкурентами, узнал трассы из календаря Гран-При. Главная схватка за титул шла с Хорхе Мартином на протяжении всего сезона. Мир одержал три победы в гонках, финишировал еще трижды на подиуме, но сходы решили исход их спора: Мартин взял 6 побед, допустив только один сход. Мир стал 2-м.

Жоан Мир в Red Bull MotoGP Rookies Cup
Жоан Мир в Red Bull MotoGP Rookies Cup

Участие в Red Bull MotoGP Rookies Cup сегодня ничего не решает. В 2014 вместе с Миром выступали такие пилоты, как Топрак Разгатлиоглу, Стефано Манци, Брадли Рэй, Бо Бендшнайдер, Даррин Биндер, Хайме Масиа, Бруно Иерачи, Корентин Перолари и, конечно же, Макар Юрченко. Но как разбросала судьба этих пилотов после Кубка Новобранцев!

Разгатлиоглу, направляемый опытной рукой Кенана Софуглу, теперь в World Superbike с заводской командой Yamaha. Но оказался бы он там без своего наставника и ресурса, которым он теперь обладает? Вопрос. Брадли Рэй не смог найти себя на международной арене, хотя громко о себе заявил в British Superbike. Биндер и Масиа, несмотря на хорошие показатели в RBRC, только сейчас вышли на серьезный уровень в Гран-При Moto3 - борются за победы и подиумы, в следующем году будут претендовать на титул. Бендшнайдер, хотя и выиграл Rookies Cup в следующем году, недолго после этого блистал в Больших Призах. Иерачи пытается найти путь через WorldSSP300, а Перолари - через World Supersport. Ну, а Макар Юрченко после пары многообещающих сезонов в Moto3 вернулся домой.

Жоана Мира ждало светлое будущее. Как в детстве, кто-то снова пришел на помощь, подсказав сделать верный шаг - после хорошего сезона в Rookies Cup вступить в FIM Moto3 Junior World Championship. И ему действительно повезло с командой: новичка к себе Machado-Leopard Came, ставшая затем «юниорским» подразделением мировой Leopard Racing. И благодаря близкому контакту с гранприйным гаражом, Жоан Мир получил хорошее техническое обеспечение и шанс выйти на старт в Мото Гран-При. Ему сразу предложили переход в Moto3 в 2016, и он стал Лучшим Новичком сезона в младшем классе GP с тремя подиумами и одной победой в копилке. В 2017 Мир боролся уже не за место в ТОП-5, в за титул. На этот раз он выиграл 10 гонок из 18, а еще в трех поднялся на подиум.

«Золотой мальчик»

Leopard Racing дал миру мотоспорта много звездных имен: в цветах энергетического напитка в паддок ворвались - Маверик Виньялес, Скотт Реддинг, Штефан Брадль, Фабио Куартараро, Хорхе Наварро. Жоан Мир из их числа.

Кристиан Люндберг, Leopard Racing
Кристиан Люндберг, Leopard Racing

Босс Leopard Racing Кристиан Люндберг в одном из интервью объяснил, что именно привлекло его в Жоане: «Для испанцев нормально - начинать ездить на мотиках лет с пяти. Но по мне, вступить в игру в более позднем возрасте - это преимущество. Когда начинаешь в нежном возрасте, многое воспринимается иначе: игра, а не соперничество. Вступая позже, более взрослым, у тебя уже есть не только некий жизненный опыт, осознанность того, что делаешь».

«Начало занятий мотоспортом в самом юном возрасте также таит в себе скрытую угрозу: побив не один десяток сверстников, может появиться убеждение, что ты уже всё знаешь и умеешь. На самом деле, ты в этот момент не знаешь вообще ничего - полный ноль. В какой-то момент начинают сыпаться настоящие шишки, получаешь по носу - один раз, другой - и наступает потеря самоопределения и уверенности. Это может наступить в возрасте 13-14 лет, а может и в 15-16. Я видел много таких подростков - для родителей самый сложный период. Но если начинаешь в 10-11 лет, к 14-15 ты точно знаешь, чего хочешь. Когда мы приступили к работе с Жоаном, первый год начался с провала - он был так упрям! К счастью, он уже вышел из того возраста, когда это принцип всей жизни. Мы нашли точки соприкосновения, показали ему, как можно работать сообща - и он мгновенно адаптировался. И 2017 стал триумфальным».

Жоан Мир, чемпион Moto3 2017 года
Жоан Мир, чемпион Moto3 2017 года

Сезон 2018 года Жоан провел с EG 0,0 Marc VDS в Moto2, звезд с неба не хватал, но оказался на подиуме в четырех гонках и завершил сезон 6-м в генерале. На восходящую звезду Гран-При уже устремили свои взгляды несколько заводских хедхантеров из MotoGP. Победу в схватке «за лучшие руки и самые светлые головы» одержал Давиде Бривио из Team Suzuki Ecstar.

Новая эра Suzuki

Предложение Suzuki не сулило золотых гор - здесь и сейчас. Однако философия завода - развивать прототип, пилотов и весь проект одновременно - понравилась Жоану и его менеджеру, Пако Санчесу. Контракт подписали, и одна из самых молодых команд (по суммарному возрасту пилотов) была представлена в Сепанге, накануне старта официальных тестов IRTA MotoGP в феврале 2019 года. Кто такой Жоан Мир, кроме того, что он выиграл титул в Moto3, тогда никто особенно не знал. Но Давиде Бривио хорошо понимал, кого он нанимает!

Давиде Бривио, менеджер Team Suzuki ECSTAR не прогадал!
Давиде Бривио, менеджер Team Suzuki ECSTAR не прогадал!

Бривио позже говорил, что ему нужна была именно команда - два лояльных, не жадных, быстро растущих пилота, достаточно амбициозных, но без звездных заскоков. Алекс Ринс был звездой проекта по факту своего давнего участия в нем, однако Жоан Мир быстро догнал напарника в 2019.

Кроме всего прочего, Мир - идеальный посол мотоциклетного бренда. В отличие от многих других прорайдеров из MotoGP и World Superbike, он обожает ездить на мотоцикле.

Жоан Мир перед началом Гран-При Европы
Жоан Мир перед началом Гран-При Европы

«Что мне в нем нравится, так это любовь к тренировкам. Причем, он прекрасно сочетает работу в зале с ездой на мотиках - любых: Жоана можно найти на кроссовом треке, катающемся на эндурике по горам или на автодроме в седле "шестисотки"» - как-то отметил Пако Санчес.

...а у Suzuki много разных мотоциклов в модельном ряду!

Когда заводская команда Suzuki прибыла в Сепанг в том же составе, спустя год, в феврале 2020, завод знал, что их прототип на 100% готов к схватке за подиум в каждой гонке. За победу? Скорее да, чем нет. За титул? Может быть. Но в феврале никто особенно не верил в саму возможность этого.

Team Suzuki ECSTAR MotoGP: Suzuki GSX-RR 2019 - Жоан Мир и Алекс Ринс
Team Suzuki ECSTAR MotoGP: Suzuki GSX-RR 2019 - Жоан Мир и Алекс Ринс
перейти в фотогалерею

Однако было страстное желание всего проекта - ввязаться поскорее в схватку, посмотреть, к чему привела 3-летняя разработка! Вот почему Team Suzuki Ecstar была в таком возбуждении после тестов IRTA в Малайзии, а затем, после тестов в Катаре. Команда не уехала из Дохи, осталась в Катаре, чтобы дождаться первую гонку Гран-При сезона-2020. И вот от чего их разочарование было столь велико после официальной отмены этапа MotoGP!!!

Теперь вы можете оценить весь облом, который пережил заводской проект Suzuki, сидя в паддоке Losail International Circuit, когда Кармело Эспелета объявил об отмене стартовой гонки в Королевском классе: ведь Suzuki готовились к схватке, как минимум, за подиум - они все были заряжены на успех.

Напарники по Team Suzuki Ecstar возглавляют гонку MotoGP в Валенсии
Напарники по Team Suzuki Ecstar возглавляют гонку MotoGP в Валенсии

Трудно сказать, как сложился бы сезон для Team Suzuki Ecstar, если бы чемпионат действительно стартовал в марте. Присутствие Маркеса на старте, иной настрой четверки Yamaha, возможность лучше раскрыть Ducati GP20 для Довициозо и Петруччи, также на шесть гонок больше и 7 моторов на сезон вместо 5-ти - это был бы совершенно иной чемпионат.

Но факт, что все три титула 2020 года - в руках Suzuki!

К возрождению завод из Хамамацу шел 20 лет. После успеха Кенни Робертса-младшего в 2000, попытки защитить титул в 2001, у Suzuki не было ни единого шанса в схватке с Honda, Yamaha и Ducati. У Suzuki был один из лучших 2-тактных прототипов RGV500, но с переходом на 4-тактный формат в 2002/2003 система дала большой сбой. GSV-R ни в 990-кубовом, ни в 800-кубовом исполнении не мог составить конкуренции соперникам. Пилоты и инженеры делали все возможное, но безвыходность ситуации привела Suzuki к выходу из MotoGP - до лучших времен. А затем, и к полному, безвозвратному переосмыслению принципов мотоциклостроения, как хорошо зарекомендовавшая себя технология из серийного производства пришла на смену чисто прототипной - всё прямо наоборот, совсем не так, как у всех!

Директор Team Suzuki Ecstar Кен Каваюти с юбилейным шлемом Suzuki 100 лет
Директор Team Suzuki Ecstar Кен Каваюти с юбилейным шлемом Suzuki 100 лет

Победа Suzuki - это, возможно, и показатель, что компания стоит на пути возрождения своего былого могущества.

Случайных чемпионов не бывает!

Почему-то считается, что пилот заслужил титул, если он действительно доминирует - от этапа к этапу, одерживает победы и поднимается на подиум. Но в недавней истории Мото Гран-При есть несколько чемпионов, взявших титул по итогам сезона, но не доминировавших в серии, и вовсе не выигрывавших Гран-При.

Жоан Мир: «Я не слишком эмоционален, это правда. Но когда Давиде позвонил мне и сказал, что меня выбрали в команду, я расплакался. Если честно, каждая победа в Moto3 заставляла чувствовать меня точно так же»

В MotoGP (т.е. с 2002 года) таких лишь двое: до победы Жоана Мира в 2020 (с одной победой - в Гран-При Европы) Никки Хейден оформил титул, взяв лишь два Гран-При в 2006 году. А до них, чемпионом GP125 в 1999 году стал Эмилио Альсамора. Но никто не имеет права упрекать Эмилио в том, что он выиграл чемпионат «по случаю»: на счету будущего менеджера Маркесов и основателя Monlau Competicion в том году было 10 подиумов, преимущественно, 2-х мест! В 2000 году он также боролся за титул, и взяв две победы, все-таки не сумел защитить корону. Так что количество побед в гонках немногое означает. В конце концов, чемпионом становится гонщик, заработавший больше всех очков. Очки - универсальный показатель реального рейтинга спортсмена: их можно анализировать, они делают статистику.

После награждения - чемпион MotoGP Жоан Мир пустил слезу
После награждения - чемпион MotoGP Жоан Мир пустил слезу

Когда Мир только вступил в чемпионат Moto3, Пако сказал ему одну вещь: «Не зазнавайся. Помни: ты пока ничего-ничего не выиграл». Похоже, что именно эти слова засели в голове у Жоана на долгие годы. Пока он не стал чемпионом MotoGP, он никак не проявлял своих эмоций на публике. Сегодня, финишировав в закрытом парке Ricardo Tormo Circuit, Жоан разрешил себе немного расслабиться - пустить слезу.

Важные новости
 
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2
Официально: Фермин Альдегер вступит в MotoGP с заводским контрактом Ducati по формуле 2+2

Ducati Corse приветствовала вступление 18-летнего Фермина Альдегера в свои ряды в чемпионате мира по MotoGP: официально заявлено, что испанец подписал с заводом из Борго-Панигале 2-летний контракт на 2025 и 2026 год. Но с какой командой?
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости
Американский Суперкросс популярней футбола: Lucas Oil Stadium побил рекорд посещаемости

Теперь официально: Американский Суперкросс может быть популярней американского футбола и бейсбола, благодаря лучшей организации и зрелищности событий. Lucas Oil Stadium города Индианаполиса отчитался о рекордной посещаемости на 10 этапе AMA Supercross, где была разыграна уже третья «Тройная Корона» чемпионата 2024 года.
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!
Глава BMW Motorrad Маркус Флаш - о планах вступления в MotoGP: Мы изучаем этот вопрос!

Президент BMW Motorrad Маркус Флаш, вступивший в должность в октябре 2023 года, признал, что компания с большим интересом изучает вопрос присоединения к чемпионату мира по MotoGP. Когда это произойдет? Флаш постарался ответить наиболее дипломатично, но все-таки обозначил главное: BMW на пути в MotoGP!
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц
MV Agusta перешла под контроль KTM: Тимура Сардарова сменил Хуберт Трункенпольц

Вторая часть глобальной сделки между итальянской MV Agusta и австрийской группой PIERER MOBILITY через KTM AG завершена на днях: теперь Группе принадлежит контрольный пакет акций MV Agusta Motor SpA в размере 50.1% Для обеспечения контроля, пост гендиректора итальянской компании занял наследник дома Трункенпольцев.
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере
Схватка за лучших началась: рынок MotoGP 2025 откроется анонсом Ducati о Фермине Альдегере

Инсайдеры MotoGP заявили, что Ducati Corse и Pramac Racing объявит о подписании контракта с юным испанцем Фермином Альдегером уже в начале недели перед Гран-При Португалии. Этим событием стартует грандиозное закулисное сражение MotoGP 2025 года за лучших пилотов будущего.
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года
Мотокросс: мотоцикл Ducati Desmo450 MX выиграл первую же гонку сезона 2024 года

Алессандро Лупино, подписавший контракт с новым внедорожным подразделением завода Ducati Off-Road, принес Борго-Панигале первую историческую победу в мотокроссе на прототипе Ducati Desmo450 MX в минувшее воскресенье.
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition
Календарь MotoGP 2024 года: 2nd Edition

Хотя буквально неделю назад Президент Dorna Sports Кармело Эспелета на встрече с элитой спортивной журналистики в Мадриде и объявил, что намерен предпринять всё для проведения MotoGP 2024 года в 22 этапа, сегодня стало ясно, что миссия невыполнима. Какие еще этапы может потерять Dorna Sports? Новая версия календаря.
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане
Приветствуйте нового доминатора AMA Supercross: Джетт ломает тренды - итоги 10 этапа в Индиане

Джетту Лоуренсу потребовалось 4 этапа AMA Supercross, чтобы понять все свои сильные и слабые стороны. Он был под большим давлением перед началом серии Американского Суперкросса 2024 года, когда на него навесили все возможные ярлыки, включая заведомого чемпиона 450SX... Пришлось со всем этим справляться. Но новый флагман Team Honda HRC сделал, и в чемпионате Америки появился новый абсолютный фаворит!
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX
AMA Supercross 2024 - Indianapolis: Тройная Корона Индианы - трансляции всех гонок 450SX

Американский Суперкросс преодолел экватор сезон 2024 года, разыграв Triple Crown в Индианаполисе на Lucas Oil Stadium. Смотрите все гонки 10 этапа AMA Supercross в классах 250SX и 450SX
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024
На экваторе: чемпион мира по мотокроссу Том Виаль - претендент на ТОП-3 AMA Supercross 2024

Американский суперкросс прошел большую половину пути в сезоне 2024 года, позади 10 раундов. В младшем классе чемпионата, 250SX это означает, что 5 гонок состоялись в Западном дивизионе и 5 в Восточном. С каким балансом подошли к экватору фавориты обоих серий и в какой позиции оказался чемпион мира по мотокроссу 2022 года, перешедший на постоянную основу в AMA Supercross Том Виаль? Итоги Индианаполиса
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 ноября 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1825183
годовая
аудитория
172573
читателей
за месяц
9170
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message