МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnje3rU2L
15 апреля 2023 в 13:40 | 8387
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Лидеры MotoGP отметили резкое ухудшение качества асфальта COTA за год - кому это на руку?

Основной проблемой - неожиданной притом, - в Остине, на Circuit of the Americas для пилотов MotoGP стала невозможность использовать прошлогодние траектории: кочки, о которых они успели позабыть в 2022 году после укладки нового асфальта, повылазили снова!
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 15 апреля 2023 - Такое сложно представить, что даже после сноса части бетонной подушки и укладки новой в COTA опять появились неровности. В апреле 2022 года все пилоты MotoGP без исключения увидели разницу по сравнению с сезонами 2018-19 годов: новый асфальт уложили в двух секторах, где было больше всего неровностей, особенно, гонщиков беспокоили провалы. Ducati ликовали! Им тогда удалось реализовать весь моторный потенциал и завладеть ситуацией на Гран-При Америк, тогда как Yamaha и Honda пришлось догонять.

Снова - криво!


3-й и 4-й сектор, главная прямая и 1-й поворот - там снова приходится ехать по "объездной" траектории. Конечно, ситуация не такая острая, как в 2019, но лидеры первого дня AmericasGP 2023 года не скрывали разочарования.

«Ситуация здорово ухудшилась по сравнению с 2022 годом везде, кроме 10-го поворота - он чудесным образом выправился: раньше там была кочка на траектории, а теперь ее нет. - заявил лидер FP2 и обладатель действующих рекордов COTA для класса MotoGP Хорхе Мартин. - В других поворотах, где в прошлом году было ровно, снова повылазили кочки. Например, в 12-м, где Беццекки грохнулся - прямо на траектории. Аэродинамика не помогает как-то смягчать проход неровностей, скорее, наоборот. В общем, ситуация ухудшилась. Хотя, может быть, это только мои личные ощущения, не знаю».

Но похоже, что нет: Марко Беццекки после падения на FP1 был мрачнее той тучи, что зависла над Circuit of the Americas. На Комиссии по безопасности он назвал 12-й поворот "катастрофой", а также отметил огромный бугор, образовавшийся на поребрике в 9-м повороте - туда теперь лучше не выкатываться.

Пекко Баньяя, ставший 2-м по итогам дня, долго искал свой путь по Circuit of the Americas, здорово ускорившись именно в 4-м секторе: «У нас по-прежнему нет новой идеальной траектории, мы еще поработаем над ней на FP3, - признался действующий чемпион MotoGP. - Мне трудно понять, как за год асфальт так мог измениться! У нас теперь 4 разных типа асфальта на одной трассе, и по сухому здесь с этим еще можно справиться. Но если будет дождь, я даже не знаю... 11-12-й повороты - это какой-то феномен: асфальт там просто "сложился". COTA - это невероятно быстрый трек, и в этом году он гораздо быстрее, чем в 2022, потому что сам асфальт чище. Но кочки нарушают ритм. Для нас сейчас главнейшей задачей является избежание пенализации за выезд на "зеленку", потому что в некоторых местах без этого пройти поворот вновь стало представлять риск».

«На этой трассе очень важна четкая рулежка и торможение, в общем, контроль над байком и точность. Но появились провалы и дырки в асфальте, где четкость теряется. Трудно сохранять стабильный темп на круге» - добавил Баняя.

Алекс Ринс из LCR Honda в ТОП-3, но и он подтвердил, что в 11 и 12 поворотах асфальт "будто сгрызли" - он в отвратительном качестве, нет держака и на самом асфальте образовались складки из-за провала.

Фабио Куартараро завершил первый день AmericasGP на 7-й позиции и уверяет, что Yamaha еще не нашла базового сетапа M1 для сложившихся условий: «Я даже не знаю нашего потенциала по сегодняшним результатам, потому что мы не смогли собрать базовый сетап. Как бы мы не меняли настройки, немногое удавалось исправить. У меня нет обратной связи с байком на данный момент. Сегодня мне дважды удалось поймать уже падающий байк, спасти ситуацию, и это не из-за ошибок. Здесь нужно быть супер точным в поворотах, но байк не позволяет этого. Возможно, из-за кочек. 1-й поворот - это кошмар для меня. Мы пытаемся разрешить ситуацию до завтра».

По поводу выбора резины есть более-менее четкое понимание: «Хотя бы с этим мы разобрались - передний Hard и задний Soft отлично подходят для этого асфальта и обеспечивают хороший держак, как минимум, во второй половине дня» - сказал Куартараро.

Кто мог бы получить преимущество в новых условиях?


Некоторые пилоты MotoGP считают, что у KTM есть хорошие перспективы преуспеть в сложившейся ситуации.

«Я не ездил на KTM, но регулярно слежу за ними и следую за ними, и вижу, что их шасси лучше адаптировано для неровных треков. Мне приходится даже сидеть иначе, чем Браду и Джеку. И у меня другое отношение к кочкам в принципе: я - за то, чтобы кочек не было вовсе, а им [пилотам KTM] похоже всё равно - едут прямо через них!» - сказал Алеш Эспаргаро.

Штефан Брадль, подменяющий Маркеса в Repsol Honda в эти выходные, считает, что даже с новым асфальтом, сегодня Circuit of the Americas - это уже не та выдающаяся трасса, что была в 2016 году. Он сказал, что Honda RC213V в плане пересечения неровностей достаточно стабилен, но и сам загремел на FP2 после того, как его байк, влетев во впадину на повороте, не смог поймать держак и вылетел в зону безопасности. По мнению Брадля, шасси, близкое по свойствам Honda - у KTM. Возможно, сейчас оно даже чуть-чуть более стабильно из-за большей гибкости.

И действительно, на slow motion кадрах видно, что тот же Джек Миллер решительно атакует в 1-м повороте Circuit of the Americas прямо поперек большой впадины, где в 2019 загремел Марк Маркеса. При этом, шасси KTM RC16 очень четко обрабатывает эту неровность - будто "перетекает" через нее. Ducati там же прыгают... вот, почему COTA называют «Rodeo»!

Важные новости
 
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу

Зрители, собравшиеся на трибунах Circuito de Jerez в эту субботу получили невиданное доселе шоу. Состояние новенького асфальта Circuito de Jerez резко поменялось по ходу MotoGP Sprint Race ГПИспании, что радикально перетряхнуло всю колоду - на подиум приехали не те пилоты, которые боролись за него в начале заезда. Феерверк аварий! Кто пережил схватку за Херес?
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!

Дани Педроса оказался на 3 месте после того, как Техническая Дирекция MotoGP наказала Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP за давление в передней покрышке, оказавшееся ниже нормы. Новые результаты спринтовой гонки Гран-При Испании - Tissot Sprint Race на Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 апреля 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message