МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
15 февраля 2020 в 11:28 | 45790
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

История Yamaha Mission One в MotoGP: Часть 4 - в тупик и из тупика

Последние 3 сезона для Yamaha в MotoGP - сплошные слезы. Дошло бы и до сепукку, живи мы сегодня по правилам самураев! Мир Мото Гран-При стал меняться так быстро, что те, кто не поспевал за переменами, проиграли сразу. К сожалению, это прямо коснулось Yamaha Motor Racing.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 15 февраля 2020 - Некоторое время отдел разработки Yamaha мог жить по канонам, определенным в эпоху правления Масао Фурусавы. Его преемник, Куити Тсудзи быстро влился в работу. Выдающийся моторист осуществил переход на 1000-кубовый мотор, создав для Хорхе Лоренцо оптимальное оружие 2012 года.

В предыдущей главе: Часть 3 - Наследие Фурусавы

Ключевым изменением 2016 года стал переход MotoGP на покрышки Michelin. Первый сезон был годом обучения для французских шинников, и они проявили недюжинную гибкость в работе с командами, стараясь родить оптимальное решение менее, чем за сезон. Конечно, не все шло гладко, но реакция производителя резины была мгновенной.

Поначалу, мнения о покрышках Michelin в гараже Yamaha Factory разделились: Хорхе Лоренцо был готов расцеловать заднюю покрышку, которая принесла ему победу на Гран-При Катара, назвав ее «лучшей в истории»; но Росси отнесся к новшествам осторожнее.

MotoGP - Movistar Yamaha (Yamaha Factory Racing) & Yamaha YZR-M1 2016 Presentation
MotoGP - Movistar Yamaha (Yamaha Factory Racing) & Yamaha YZR-M1 2016 Presentation
перейти в фотогалерею

Новый разлад в Yamaha был связан с конфликтом внутри коллектива, и снова это были трения бригад Росси и Лоренцо - итальянской и испанской частей команды. В результате, итальянская половина «победила» - Хорхе ушел из Yamaha Factory, а сам сезон-2016 откатал без особого энтузиазма, хотя бы взяв 4 победы и став 3-м по его итонам. Росси в одиночку не мог противостоять Маркесу, завершив год 2-м.

В технологиях MotoGP появилось новое слово - «винглеты», которые заводы стали устанавливать на передний обтекатель для создания дополнительного прижимного усилия.

Игры с аэродинамикой: тесты IRTA MotoGP в Валенсии, 2016 год
Игры с аэродинамикой: тесты IRTA MotoGP в Валенсии, 2016 год - Хорхе Лоренцо в седле Ducati Desmosedici

Лидером разработки аэродинамических решений стала заводская Ducati, но Yamaha вскоре подхватила тренд. Дизайн YZR-M1 претерпел многие изменения в области занижения центра тяжести, бензобак был разделен на две ёмкости, одна из которых теперь размещалась под сиденьем пилота. А под верхней крышкой фальш-бака теперь располагалась электроника.

MotoGP - Yamaha Factory YZR-M1 (2017)
MotoGP - Yamaha Factory YZR-M1 (2017)
перейти в фотогалерею

В Yamaha пытались не лезть в гонку «аэродинамических вооружений», к тому же, ни Росси, ни его новый напарник не видели особых преимуществ. До поры. На презентации 2017 года завод представил мотоцикл с гладким пластиком - без винглетов, понимая, что без прописанных в регламенте стандартов FIM и Dorna не позволят развиваться этой технологии бесконечно. В то же время, Yamaha вела свои разработки аэродинамики - тайно.

MotoGP: QatarGP - Пьеро Тарамассо (Piero Taramasso), менеджер мотоспортивного подразделения Группы Мишлен
MotoGP: QatarGP - Пьеро Тарамассо (Piero Taramasso), менеджер мотоспортивного подразделения Группы Мишлен
перейти в фотогалерею

Сезон 2017 года - еще один важный пункт в истории Yamaha, из-за чего коллектив вскоре оказался в тупике. Сам по себе переход на Michelin не имел негативных последствий, Росси во многом хвалил усердие французских шинников. Поворотным моментом стало правило единой управляющей электроники (Spec ECU), что вкупе с часто меняющимся дизайном шин и их компаундов, сказалось на результатах Yamaha, но это произошло не сразу.

MotoGP - Yamaha Factory YZR-M1 (2017)
MotoGP - Yamaha Factory YZR-M1 (2017)
перейти в фотогалерею

Маверик Виньялес пришел в партнеры к Валентино Росси. Сезон начался отлично, серией двойных подиумов, победами Виньялеса. Но уже в июне атака захлебнулась. Сначала Росси, но затем и молодой новобранец стал отмечать нехватку скорости YZR-M1, связанную с понизившимся уровнем держака на заднем колесе. Инженеры Yamaha не могли понять природу пробуксовки, из-за которой покрышка изнашивалась сильнее, чем у конкурентов.

В чем заключалась проблема, не могли определить ни пилоты, ни их инженеры. Разработчики YZR-M1 не имели достаточно информации для анализа - сам процесс разработки забуксовал.

MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
перейти в фотогалерею

Поправки в Технический Регламент MotoGP о переходе чемпионата на единые блоки управляющей электроники (Spec ECU) и управляющего программного обеспечения вступили в действие 1.01.2017. Производитель ECU - Magneti Marelli предоставляла всем заводам одинаковые блоки управления, а Dorna Sports - ПО с одинаковым для всех набором регулировок. Также, в Spec ECU были заведомо прошиты ограничения по уровню оборотов двигателя и другие важные базовые настройки. В том году никто не знал, что это лишь «база» и от нее можно по желанию отклоняться, лавировать, задавая свои параметры в очень широком диапазоне. Вернее, знали об этом лишь два человека в паддоке. Но они работали не на Yamaha.

Нехватка опыта работы с блоками AGO32 в Yamaha Motor Racing стала проблемой на следующие 3 сезона, из-за чего Росси и Виньялес не могли извлечь потенциал YZR-M1 на покрышках Michelin. Разногласия в оценке ситуации между командой и R&D в Ивате привели к огромной потере времени. Росси многократно жаловался на нерешительность Yamaha Motor Racing в Японии, призывал к вмешательству руководство компании. Во многом, ситуация напомнила провал Росси в Ducati 2011-12 года, где он постоянно жаловался на отсутствие обратной связи с инженерным корпусом Борго-Панигале.

В отношении Ducati Валентино оказался прав на все 100%: нехватка коммуникации между Racing Operations и R&D сдерживала прогресс в развитии Desmosedici с 2009 по 2013 год. Только с приходом Луиджи Даль′Иньи, который полностью сломал и перестроил отношения в Corse, проект ожил.

Что-то подобное требовалось и Yamaha, но руководство пока не видело проблемы. Почему?

MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
MotoGP: QatarGP - Гран-При Катара 2017
перейти в фотогалерею

Потому что в то же самое время, в 2017 Маверик Виньялес стабильно поднимался на подиум и на Гран-При Франции принес Yamaha 500-ю победу в истории. Вместе с Росси они 15 раз взошли на подиум - скорость, как тогда казалось, была! Вскоре стало ясно, что это иллюзия - реальной борьбы за титул не получалось.

2018 год - самый низкий в истории проекта Mission One. Впервые в полной мере сказались последствия инертности R&D Yamaha, неспособность перестроиться и изменить подход к работе. Отсутствие полноценного европейского тестового подразделения также сдерживало разработку. Хотя на базе команды в Джерно-Ди-Лезмо уже появилась собственная испытательная ячейка, она была слаба и работала редко из-за отсутствия полноценного бюджета. Настоящие данные завод получал только во время сезонных тестов с Виньялесом и Росси. Причем, Росси твердил, что не понимает, над чем работают инженеры в Ивате: «они слушают тебя, но ничего не говорят в ответ; и ты не знаешь, какой материал получишь на следующих тестах - они работают по своему разумению» - говорил Валентино. Он получал обновления, давал feedback, который уходил обратно в Yamaha - до следующих тестов. В этой обстановке прошел 2017 год, начался 2018.

Чтобы изменить ситуацию и учесть пожелания пилотов, Yamaha Motor Racing пошла на беспрецедентный шаг, разделив пути развития шасси для Росси и Виньялеса: каждый получил свое собственное, с которым работал первую половину года. Соответственно, это замедлило темпы общего развития M1 - не было единого пути и видения проблемы. Шасси Виньялеса базировалось на модификации 2018 года, тогда как Росси хотел вернуть раму 2016-17 годов. Впрочем, к концу сезона оба снова поехали на едином мотоцикле: новое шасси появилось на тестах в Брно, а в Мизано Росси признал, что «она работает чуть лучше».

В недрах японского R&D шла работа над совершенно новым мотором, поскольку в команде считали именно двигатель источником проблем. Но двигатель пришлось ждать до самой Валенсии, и он не дал ответа и не принес значительных улучшений в 2018. Исследования продолжились.

Давление со стороны Honda и Ducati возросло, плюс, в этих коллективах трудились нанятые еще в 2016 году итальянские инженеры, ранее задействованные в разработке ECU Magneti-Marelli. Они отлично знали нюансы настройки ECU, тогда как в Yamaha пришлось изучать технологию с нуля - японцам не хватило полутора лет. Дна результативность Валентино Росси и Маверика Виньялеса достигла на квалификации Гран-При Австрии на Red Bull Ring, после чего, под давлением со стороны руководства два ведущих специалиста R&D Yamaha взяли вину за отсутствие результатов на себя и принесли публичные извинения Росси и Виньялесу. Для них - и еще четверых членов коллектива Yamaha Motor Racing в Японии - это означало понижение с переводом на другую работу.

Monster Energy Yamaha MotoGP - Yamaha YZR-M1 (2019)
Monster Energy Yamaha MotoGP - Yamaha YZR-M1 (2019)
перейти в фотогалерею

К 2019 году Yamaha Motor Racing полностью преобразилась. На заводе произвели большую ревизию всего проекта, на пост Президента YMR пришел Хироси Итоу. Руководителем отдела разработки назначен Такахиро Суми. Весь год эти боссы оставались в тени, реструктуризируя работу заводской команды Yamaha в MotoGP. Yamaha также пошла на большие инвестиции в человеческий ресурс, удалось переманить двух ведущих специалистов по электронике, ранее работавших над созданием предписанных Регламентов блоков управления ECU.

Шаг за шагом, но Monster Energy Yamaha MotoGP стала выбираться из ямы. Маверик Виньялес продемонстрировал неплохие результаты, первым из заводских гонщиков адаптировав свой стиль к новому YZR-M1 - взял 2 победы в гонках и 7 раз поднялся на подиум. Валентино Росси медленнее восстанавливал свои позиции. 40-летний ветеран MotoGP вновь стал сомневаться в своей конкурентоспособности, как было в 2010 году, в Ducati. Однако, уходить в отставку он не торопится, понимая, что значительная часть ответственности за такие результаты лежит на плечах инженеров, не спортсмена. Теперь же, когда завод вновь встал на путь улучшения, оптимизм в коллективе набирает силу. Валентино Росси хочет увидеть реальные улучшения и, если YZR-M1 позволит ему снова бороться за место на подиуме и победы, готов остаться в MotoGP еще на год, два, может быть, три.

Monster Energy Yamaha MotoGP - Yamaha YZR-M1 (2019)
Monster Energy Yamaha MotoGP - Yamaha YZR-M1 (2019)
перейти в фотогалерею

Одной из главных проблем M1 с 2017 по 2019 годы была нехватка скорости и худшая динамика разгона на выходе из поворотов. Кроме проблем с передачей мощности на колесо, отмечали нехватку скорости у самого двигателя. К 2020 году завод разработал новый двигатель, который также потребовал значительных изменений шасси - это было уже комплексное решение, основанное на опыте команды, а не японских инженеров.

Внешне прототип Yamaha YZR-M1 меняется незначительно. Мы видим лишь то, что можно сфотографировать и показать - внешние детали, облицовки и аэродинамику. Технические характеристики Yamaha YZR-M1 уже три года остаются неизменными - они перепечатываются из пресс-релиза в пресс-релиз. Не меняются габаритные размеры, колесная база - вот уже 5 лет они идеально сбалансированы, вес мотоцикла прописан в Техническом Регламенте и един для всех участников чемпионата. Но объем работы, которую японские инженеры произвели в ходе 2019 года, связанные с двигателем, шасси, подвесками - его трудно даже описать.

Продолжение - следует!!!

Весь материал:

Часть 1: Yamaha Motor Racing - до Валентино Росси

Часть 2 - Великий тандем

Часть 3 - Наследие Фурусавы

Важные новости
 
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу
На MotoGP Sprint Race в Испании: Танцуют все! Коварный Херес не дал Маркесу взять победу

Зрители, собравшиеся на трибунах Circuito de Jerez в эту субботу получили невиданное доселе шоу. Состояние новенького асфальта Circuito de Jerez резко поменялось по ходу MotoGP Sprint Race ГПИспании, что радикально перетряхнуло всю колоду - на подиум приехали не те пилоты, которые боролись за него в начале заезда. Феерверк аварий! Кто пережил схватку за Херес?
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды
AMA Supercross 2024 - 15 этап Филадельфия: Расписание, Live timing и прогноз погоды

Следите за развитием событий Американского Суперкросса 2024 года с помощью Live Timing на МОТОГОНКИ.РУ: пятнадцатый этап AMA Supercross состоится вечером субботы, 27 апреля на Lincoln Financial Field в Филадельфии, штат Пеннсильвания (Восточный дивизион). Расписание события.
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!
Изменение в результатах MotoGP Sprint Race ГП Испании: Дани Педроса на подиуме!

Дани Педроса оказался на 3 месте после того, как Техническая Дирекция MotoGP наказала Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP за давление в передней покрышке, оказавшееся ниже нормы. Новые результаты спринтовой гонки Гран-При Испании - Tissot Sprint Race на Circuito de Jerez.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир
Гран-При Испании MotoGP 2024: Tissot Sprint Race - прямой эфир

Смотрите спринтовую гонку Tissot Sprint Race из Хереса сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP #ГПИспании в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео
93 мне, 93! Марк Маркес взял знаковую поул-позицию и первый сейв на Ducati в MotoGP - видео

Марк Маркес совершил важный психологический шаг наверх в новой главе своей карьеры в MotoGP, выиграв первую квалификацию с Gresini Racing на борту Ducati Desmosedici GP23. И эта поул-позиция стала 93-й в карьере пилота, который неизменно носит номер «93» на своем байке. А ведь до последней секунды сессии Марк не понимал, что взял выиграл! И он не знал, что это поул-позиция №93.
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании
Марк Маркес взял первый поул с Ducati в MotoGP: квалификация и стартовая решетка ГПИспании

Погода преподнесла сюрприз командам MotoGP утром субботнего дня Гран-При Испании: и на второй свободной практике, и на квалификациях пилотам пришлось работать на дождевых покрышках Michelin. И Марк Маркес извлек из этого шанса максимальный профит - взял поул-позицию, свою первую в MotoGP с Ducati! Результаты и небольшой отчет.
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир
Квалификации SpanishGP MotoGP 2024: прямой эфир

Смотрите квалификации сезона MotoGP 2024 года - Гран-При Испании #SpanishGP Q1 и Q2 в прямом эфире и незамедлительно - в записи от старта до финиша.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 15 февраля 2020
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message