МОТОГОНКИ.РУ, 14 октября 2023 - Пекко Баньяя не прошел в Q2 даже после дуэли в Q1 и теперь стартует 13-м. Проблемы, преследовавшие лидера чемпионата MotoGP с пятницы, продолжились и в субботу. На Q1 заводской пилот Ducati не поднимался выше 3-й позиции - и на этой позиции он и завершил преквалификацию. За проход в Q2 боролись между собой Франко Морбиделли, Лука Марини и Жоан Зарко, а также один неожиданный претендент.
Смотрите квалификацию Гран-При Индонезии MotoGP 2023
Лишь однажды, всего на считанные секунды Баньяя прошел на 1-ю позицию, за 2 минуты до завершения сессии, но его время тут же перебил Лука Марини, установив заодно и новый рекорд круга - 1:30.383. В последний момент Энеа Бастианини удалось пройти на 2-е место, выбив Баньяю из Q2. В тот же самый момент Жоан Зарко вылетел с трека в 11-м повороте, запоров лучший круг, который мог продвинуть его в Q2.
Решающая сессия прошла очень напряженно во всех отношениях.
Пекко Баньяя не прошел в Q2 после двух попыток
Лука Марини стал первым и единственным, кто прошел в 1:29 из коллег по MotoGP. Лука оказался самым плавным из всех, и потому смог превзойти пилотов Aprilia.
Марини взял свой первый в карьере MotoGP поул, благодаря кругу 1:29.978 - новому абсолютному рекорду Mandalika International Street Circuit.
Лука Марини взял свой первый поул в MotoGP в Индонезии
Лука, вернувшийся в строй с пока еще не на 100% залеченной левой ключицей, смог изменить ситуацию в Мандалике, которая не складывалась в первый день Гран-При Индонезии. Это произошло после скрупулезного анализа ситуации с командой в пятницу вечером: «Вечером пятницы мы поняли, в чем проблема с байком и мной, и мы это исправили, так что сегодня я с самого утра чувствовал себя уверенно. Держака было гораздо больше, чем днем ранее, и на мягкой резине я мог ехать так, как мне нравится. Я получил удовольствие от сегодняшней езды на этом прекрасном треке!» - рассказал он.
В то же время, следует помнить, что поул-позиция не принесет Луке Марини успеха в предстоящей гонке, поскольку он должен исполнить Long Lap Penalty за свою ошибку на Гран-При Индии в сентябре. Аналогичный штраф и у Энеа Бастианини.
Энеа Бастианини выбил Пекко Баньяю из Q2
Алеш Эспаргаро и Маверик Виньялес из Aprilia Racing стартуют с первой линии. Оба пилота Ноале также допустили ошибки в последнем секторе, тем более, в 16-м повороте, но это были просто недочеты, которые испортили какие-то круги, но не целую сессию.
В отличие от Хорхе Мартина...
Для Хорхе квалификация в Мандалике обернулась катастрофой, поскольку он допустил большую ошибку в 16-м повороте в самом начале сессии, наехал на поребрик и тут же подскользнулся, поскольку окрашенная зона безопасности оказалась очень грязной по сравнению с асфальтом. После этого падения, Мартин уже не чувствовал уверенности, и от того испытывал затруднения в финальном секторе Mandalika International Street Circuit до конца сессии. Он допустил еще ряд выездов за пределы трека в том месте, упустив два шанса улучшить время круга. В итоге, Мартин стартует только с 6-й позиции.
На вторую линию прорвался Фабио Куартараро из Monster Energy Yamaha MotoGP, где компанию ему и Мартину составит Брад Биндер.
Ошибка в самом начале квалификации допустил и Марко Беццекки, напарник Луки Марини по VR46 Racing Team. К счастью для него, падение было легким, без последствий для только что прооперированной правой ключицы. Марко вернулся на трек, но на 9-й позиции подняться уже не смог.
Марк Маркес в решающих выходах на трек пытался уцепиться за Хорхе Мартина, вместе они смогли немного продвинуться вперед, но когда у Мартина начались проблемы, вместе с ним завершился прогресс и у Маркеса. На последней минуте в 16-м повороте по-лайту Марк завалился, но тем не менее, пилот Repsol Honda присоединится к Бецу на 3 линии стартовой решетке. Компанию им составит Фабио Ди Джианантонио.