МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
14 октября 2023 в 15:09 | 8865
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Истинный butthurt Ducati: Бастианини сделал свое дело; и о нежданном подиуме VR46 в Мандалике

Осень 2023 года началась для Франческо Баньяи катастрофой, и он катится по скользкой горке - вниз, вдаль от титула, потому что... у него больше нет поддержки коллег, а одной поддержки Ducati Corse никогда не было достаточно для победы. Индонезия показала истинное лицо "друзей", который уже больше не друзья Пекко.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 14 октября 2023 - Если события начала лета - инцидент в Барселоне и выступление через боль в Мизано еще можно было бы рассматривать через призму героизма и верности целям, превознося Баньяю, то начиная с Индии, это уже трудно оправдывать даже на уровне официальной пропаганды политсовета Борго-Панигале.

Пекко Баньяя в Мандалике ... пока еще преисполнен уверенности и желаний
Пекко Баньяя в Мандалике ... пока еще преисполнен уверенности и желаний

Баньяя стремительно теряет очки и позиции в чемпионате MotoGP, с той же динамикой, с какой он плющил в 2022 году Куартараро, теперь лишается чувства уверенности сам. И никого другого винить в этом ему не приходится, кроме как самого себя.

Мартин - вне конкуренции


Исключаем из уравнения Хорхе Мартина, поскольку испанец уже раскрыл все карты: Pramac Racing отказался следовать политической доктрине Ducati в 2023 году, и эта позиция в целом устроила Борго-Панигале; поэтому, Мартин, которому развязали руки, стал просто делать то, что умеет лучше всего - ловить рыбу - гонять на прототипе MotoGP! Даже Джиджи Даль′Инья с Паоло Чьабатти признали, что... «ничего не поделаешь, просто Хорхе - лучше» [чем Пекко].

Но дуэль Пекко и Хорхе за титул 2023 года была бы достаточно скучной (и печальной для Пекко), если бы в формуле Ducati не присутствовали еще 2-3 переменных.

Хорхе Мартин? Он просто лучше
Хорхе Мартин? Он просто лучше

Первая переменная - это Энеа Бастианини, которому в 2022 году пророчили большую схватку с Баньяей за титул. Собственно, ради чего его и выбрали в заводскую команду, а не Мартина... и ошиблись? Нет, просто так сложилось. Джиджи - человек азартный, он считает себя достаточно умным, чтобы сплести сеть, забросить прикормку, сделать ставки - и ждать. Один год в рамках такого заводского проекта, как Ducati Lenovo Team - не срок, и сам Даль′Инья уже не строит среднесрочных планов на 2-3-4 сезона вперед, оперируя ситуацией, какая она есть здесь и сейчас. В 2022 году Бастианини был на коне, в этом году - Мартин...

Мавр сделал свое дело?


Но Бастианини, как ему и предлагали, уже нанес по своему сокоманднику удар. Сегодня это произошло, сначала, на квалификации Q1 в Мандалике, а затем на MotoGP Sprint Race. Хотя Энеа всё еще не оправился от травм, он вернул себе кое-какой темп. Этого темпа хватило, чтобы лишить Баньяю шанса на проход в Q2, из-за чего ему пришлось стартовать с 13-й позиции. По ходу гонки Пекко поднялся до ТОП-6, но здесь снова встретил Бастианини, который заблокировал ему продвижение вперед. Очевидно, что пропустивший почти пол-сезона Энеа никогда не получал от боссов указаний - "помогать Пекко". Он же был призван, чтобы, напротив, плющить Баньяю и тем самым мотивировать его для движения вперед. Но получилось иначе - и Баньяя лишился столь важных очков!..

Обогнать Бастианини было просто негде
Обогнать Бастианини было просто негде

Стартовавший со 2-й линии Мартин взял 4-ю подряд победу в спринтовой гонке, а Баньяя в 4-й подряд спринтовой гонке потерял очки. Если раньше он считал, что это "мелочи", то сегодня эта "мелочь" стоила ему лидерства в чемпионате мира. И - всё! Дальше, их противостояние переходит в самую горячую фазу, при которой у Баньяи просто нет никакого иного выбора, как идти напролом.

Обстоятельства толкают Пекко Баньяю к игре ва-банк - к жесткой, агрессивной борьбе на локтях в каждом повороте. Но технически в Мандалике он себе этого не может позволить

Главная проблема Баньяи в Мандалике


Их две. Первая - он не может обгонять, как привык, на жестком и очень позднем торможении, поскольку таких мест в Мандалике только 2-3, а низкий уровень держака не позволяет Пекко реализовать свою суперсилу с Ducati GP24 - он регулярно срывает переднее или заднее колесо. На это наложились проблемы, которые он стал испытывать в Индии и, похоже, так и не решил до сих пор.

Большой "ахтунг" на зачетной практике в пятницу, который лишил Пекко прохода в Q2, одновременно лишил его и всяческой уверенности в мотоцикле... на этом треке. После, он просто перестал бороться так, как делал это раньше.

В Мандалике пришлось ездить, сильно наклоняя мотоцикл в поворотах, а это противоестественно для Ducati
В Мандалике пришлось ездить, сильно наклоняя мотоцикл в поворотах, а это противоестественно для Ducati

В Мандалике, чтобы развивать высокий corner speed, Баньяе пришлось сильнее наклонять мотоцикл в поворотах, а это противоестественно для Ducati. Мартин так не едет. А Баньяе пришлось. Так, как ехал сегодня Пекко, едут пилоты Yamaha, например, Куартараро. Поэтому Пекко оказался за спиной у Фабио, потому что француз знает этот стиль на высшем уровне, а для Баньяи он не является основным оружием.

Вторая - слишком узкая накатанная траектория. Трасса в Мандалике не эксплуатируется от слова совсем, что делает асфальт грязным и скользким, особенно, когда солнце разогревает его до +60 градусов, как сегодня. Баньяе при всем желании просто негде было совершать обгоны! Он уперся в пилота, близкого ему по силам и близкого по стилю езды, на таком же байке, как у него самого - и всё, оба были вынуждены проехать 6 кругов "паровозиком". Без прямого указания - пропустить Пекко, Энеа мог сдерживать его, сколько ему хотелось.

Те, кого на подиуме просто не должно было бы быть


Трудно сказать, мог бы Пекко добраться до ТОП-3 или нет, если бы прошел вперед раньше 7-8 круга, но учитывая его лучшую форму по сравнению с напарниками по VR46 Racing Team, он мог бы их подвинуть.

Марини и Беццекки, прибывшие в Мандалику явно не в топовой форме из-за недавних травм, однако, оказались сильнее Баньяи. Как так получилось? Никакого секрета.

Беццекки и Марини - их просто не должно было быть на подиуме в Мандалике...
Беццекки и Марини - их просто не должно было быть на подиуме в Мандалике...

Ни Марини, ни Бец не могли атаковать так агрессивно, как мог Пекко, поэтому они изначально избрали принципиально иную стратегию - максимально плавную, точную езду на обезболивающем. И эта плавность обеспечила им хороший ход, учитывая огрехи соперников (Виньялеса и Алеша Эспаргаро, прежде всего).

Пока действуют таблетки, оба они едут превосходно. Марини сразу после финиша MotoGP Sprint Race признал, что этого уже не будет в главной гонке в воскресенье, потому что действие анальгетиков краткосрочно, и целью для него (и для Беца) будет - доехать до финиша. Но на 13 кругов хватило! И этого хватило, чтобы отобрать у Баньяи столь ценные очки, которые перешли в счет Мартина.

Лука Марини: у Пекко больше не осталось выбора, кроме как идти ва-банк
Лука Марини: у Пекко больше не осталось выбора, кроме как идти ва-банк

Вот, что сказал после финиша MotoGP Sprint Race Лука Марини: «Мне видится это так. Мартин в превосходной форме и на данный момент просто непобедим. Единственный способ для Пекко переиграть ситуацию, это приближаться к Хорхе вплотную и выигрывать позиционную борьбу плечом к плечу. Думаю, что на Phillip Island нас ожидает жесточайшее сражение за победу. Пекко лишь чуть-чуть терял в гонках последний месяц, но этого было достаточно, чтобы лучший во всем - Мартин его незамедлительно затмил».

Никакой командной игры - каждый сам за себя, и это... очень больно для Баньяи

Если бы у Бастианини был командный приказ, он пропустил бы Пекко вперед, и тот легко бы достал Ди Джианантонио (их разделяли доли секунды), а затем Фабио Куартараро (1.3 секунды) и Виньялеса, который стал терять темп из-за ошибочного выбора покрышек. Но Баньяя финишировал 8-м, заработав только 2 очка, тогда как Мартин взял 12 - и снова, Мартин сделал очередной шаг вперед сразу на 10 очков!

Беццекки не уверен, что сможет доехать до финиша в воскресенье
Беццекки не уверен, что сможет доехать до финиша в воскресенье

Марко Беццекки, которого уже у подиума ждал врач, новая порция обезболивающего и мешок льда, так прокомментировал ход спринтовой гонки: «Честно говоря, еще вчера я даже не думал, что смогу выйти на квалификацию. В такой кондиции, как у меня, участие в гонке - просто чудо. Первые 6-7 кругов я чувствовал себя очень хорошо, как будто у меня ничего не было. Потом, возможно, из-за падения уровня адреналина после первых кругов, я начал чувствовать боль на торможении. Я не думал о том, что надо за что-то бороться, просто ехал вперед, не привязываясь к соперникам. Когда оказался на колесе у Виналеса, было уже очень тяжело физически, надо было поехать иначе - либо отваливать на пит-лейн. Маверик явно сильно просел в темпе, так что пару раз я пытался его обойти, используя его собственные ошибки, но он возвращался. Мне просто не хватило сил, чтобы с ним бороться. В конце концов, он ошибся чуть сильнее обычного, я снова прошел, но на этот раз он не смог вернуть позицию. Стиснув зубы, на этот раз, уже от реальной боли, я доехал до финиша. Не знаю, смогу ли я выйти завтра на гонку и смогу ли доехать до финиша, но сегодня мы сделали, что сделали... и я счастлив!»

Вечер субботы Беццекки провел в медцентре Мандалики, ему делали очередную многочасовую физиотерапию и восстанавливали затекшую шею (последствия операции, действия обезболивающего и так далее).

Но здоровый Пекко оказался на финише на 5 позиций ниже Беца. В воскресенье ему предстоит сложнейшая задача, как не грохнуться и не потерять вообще всё, пытаясь вернуть утраченные сегодня баллы. Речь не о возвращении лидерства в чемпионате, лишь о минимизации ущерба.

Важные новости
 
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 14 октября 2023
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message