МОТОГОНКИ.РУ, 14 сентября 2022 - В октябре Michelin при поддержке IRTA также организует большие испытания для заводских тестовых команд, где вариации этих покрышек будут опробованы официальными тест-пилотами в течение целого дня или даже двух.
«В основном, это компаунд Medium-класса, но наваренный на каркас покрышек типа Hard. Он дает лучший держак при большей выносливости и поддержке, - заявил Пьеро Тарамассо. - Вчера мы дали на пробу эти шины почти всем пилотам MotoGP, сегодня их опробовали и пилоты Yamaha. Первые отзывы мы получили позитивные. То есть, по отзывам, мы получили именно то, на что рассчитывали: при хорошем держаке - больше поддержки в наклоне. Теперь наш план - протестировать эти шины на принципиально ином типе трека и при гораздо более низких температурах. В Мизано температуры трека были достаточно высокими, так что положительный отзыв был ожидаемым. Мы хотим посмотреть, как это будет работать в принципиально иных условиях».
Если октябрьские тесты пройдут хорошо, Michelin включит новые шины в шинную карту 2023 года. Новый тип покрышки должен обеспечить максимальную производительность для гонки длиной в 10-12 кругов.
В 2023 году Dorna Sports и FIM единовластно решили изменить формат уикендов MotoGP, введя в них вторую гонку-спринт на 50% дистанции Гран-При. Гонка будет проводиться в субботу, после квалификации Q2, но не будет влиять на результаты расстановки пилотов на старте в воскресенье. Пилоты получат половинные очки от гонки Гран-При по принципу 12, 10, 8, 7, ... и так далее очков, соответственно, за первые 10 позиций на финише спринтовой гонки.
Изменение формата уикенда потребует внесения существенных изменений в шинную карту и планы команд по менеджменту двигателей, поскольку квота на моторы останется неизменной.