МОТОГОНКИ.РУ, 14 марта 2023 - Перед заводским гоночным проектом еще в 2020 году была поставлена задача - регулярное завершение гонок в ТОП-5 и борьба за эту позицию по итогам сезона. Но регулярности нет, поскольку KTM RC16 всё еще не универсален настолько же, как Ducati, Yamaha и Aprilia.
Затык был, в основном, в отрицании необходимости разработки гаджетов и современных аэродинамических решений, к которым в Маттигхофене пришли лишь спустя пару лет после начала бума. Сегодня KTM Factory Racing явно отстает в плане аэродинамики, несмотря на то, что Мигелю Оливере и Браду Биндеру несколько раз удавалось выигрывать Гран-При. План - оказываться постоянно в ТОП-5 актуален и сейчас, и переход к плану «ТОП-3» несвоевременен.
В 2023 году многое в заводском проекте KTM изменилось: из прежнего состава пилотов остался только один ветеран - это Брад Биндер; вернулся после 2-летней "стажировки" в Repsol Honda Пол Эспаргаро, что менеджер заводского проекта Франческо Гвидотти считает Пола «золотой» находкой для KTM. Новобранцам - Джеку Миллеру и Августо Фернандесу пока не удалось раскусить потенциал RC16.
На тестах IRTA в Сепанге и Портимао KTM испытывали проблемы из-за нехватки держака на заднем колесе. Ее не удалось полностью решить, и в новый сезон MotoGP 2023 года четверка пилотов (два KTM и два GASGAS) вступают не в идеальной технической форме.
Только Брад Биндер в Портимао совершил прорыв, который позволил ему закрепиться в ТОП-10 по итогам предсезонки. При этом, общий прогресс Биндера и KTM ощутимый по сравнению с прошлогодним данными. Так, Брад завершил тесты, углубившись в абсолютный рекорд Autodromo do Algarve на 0.3 секунды. Прогресс был назван командой "грандиозным рывком" вперед, однако, соперники сделали шаги побольше, так что достижения KTM нивелированы - отставание от виртуального подиума в позициях не сократилось.
Биндер заявил о том, что накануне тестов в Портимао он «полностью переосмыслил» подход к пилотированию KTM RC16, что и помогло ему совершить шаг вперед. Но ответ на вопрос о готовности к Гран-При Португалии и борьбе за подиум мы получим только в воскресенье, 26 марта. Сейчас реальность - 9-е место в протоколе, около 0.3 секунды отставания от большой группы Ducati и 0.5 секунды от лидера, Франческо Баньяи.
Примерно столько же проигрывают фаворитам чемпионата в Honda...