МОТОГОНКИ.РУ, 13 марта 2023 - Маркес еще в воскресенье подтвердил, что несмотря на все усилия, в среднем пилоты HRC проигрывают топам Ducati около 0.7 секунды (от 0.5 до 1 секунды, если быть точным) на каждом круге, что значительно снижает конкурентоспособность в спринтовых гонках и на квалификации. Остается только борьба за позиции в самой гонке Гран-При.
Хорошая новость заключается в том, что тестовые дни в Портимао не прошли даром, и команда достигла некоего улучшения на пути к возвращению конкурентоспособности RC213V:
«Сегодня был, наверное, лучший день всей предсезонки с точки зрения ощущений от байка. Мне удалось поехать, как мне нравится, и мы провели неплохую симуляцию спринтовой гонки на 12 кругов, как будет на Гран-При Португалии. Ритм неплохой. Правда, не для победы».
«Мы, наконец, выбрали шасси, которое ляжет в основу прототипа, и это важная отправная точка для создания сетапа для гонок. Далее, нам предстоит его улучшать. Надо сделать еще много шагов вперед. Нам катастрофически не хватает кругов, трекового времени, тестовых дней. Но предсезонка завершена, и надо сменить подход к работе - начать работать на гонки».
«Как обычно, я верю в себя и верю в Honda. Вчера, определенно, мы были слишком далеки от соперников. Сегодня стали к ним ближе. Немного, но ближе. Разница в том, что сегодня я смог сконцентрироваться больше на своем стиле пилотирования, чем на поведении байка. Наконец, мы сделали пару важных выборов, и это больше не будет довлеть над нами».
На прямо сейчас Honda RC213V не готов к битве за подиум. Ранее, это сказал менеджер Repsol Honda и главный спикер HRC Альберто Пуч, а Маркес просто подтвердил:
«Правда в том, что мы далеки от лидеров. Мы пытаемся собрать свой пакет, когда у них он уже есть и готов к первой гонке. Сегодня мы завершили 13-14-15, можно ли быть оптимистом после такого? Я бы хотел быть оптимистом, но не стоит переоценивать ситуацию: если бы завтра мы вышли на старт Гран-При Португалии, то смогли бы бороться, как максимум, за место с 5-го по 10-е».