МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    MotoGP едет в Тайланд: что ждут от тестов в Бурираме 16-18 февраля?

    680
    13 февраля 2018
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 4937

        MotoGP впервые в новейшей истории разыграет Гран-При Тайланда в октябре 2018 года. Гонки будут проходить на Chang International Circuit в Бурираме, который Dorna до этого «испытывала» Мировым Супербайком. Тайцы доказали, что давно ждали прихода мировых мотогонок и готовы к встрече. Дебютные тесты 16-18 февраля дадут ответы на последние оставшиеся вопросы пилотов, команд и организаторов.
        
    Если вы не следили за Супербайком, в двух словах о Бурираме - где это вообще и что за место?

    Несмотря на то, что традиционным курортным местом Тайланда является побережье Тихого океана, где сосредоточены все веселья этой страны, главная гоночная трасса появилась вдали от Мекки развлечений. Если побережье - традиционное, уже привычное место паломничества туристов, то Бурирам хотят сделать новым и оживить регион. Город расположен на 450 км от побережья, на северо-востоке страны. Добираться до него приходится через столицу Бангкок, а оттуда по неплохим автобанам - до города Бурирам, где-то 5 часов. Трасса появилась на свет в 2014 году и сразу же была включена в календарь World Superbike (для классов SBK и SSP). Потенциальный секрет зрительского успеха именно MotoGP может состоять в самом строении автодрома: он совершенно плоский и с одной (единственной) трибуны на 50000 зрителей видно всю гонку, как в Валенсии.

    Схема трассы для MotoGP соответствует WSBK
    Схема трассы для MotoGP соответствует WSBK

    Вопросов после трех лет успешного «испытания» новой трассы осталось не так уж и много, кроме одного: будет ли тайский этап достаточно динамичным для телезрителей и гонщиков? Дизайн трассы предполагает высочайшие скорости - там три сверхбыстрых прямых, завершающихся техничными поворотами. Трасса по задумке разделена на три сектора: первый - суперскоростной, второй - супертехничный и медленный и финальный, где вырвавшийся вперед удачливый пилот может убежать от пелетона. Траекторий в Бурираме не очень много и трек, если быть честными до конца, достаточно узкий. Обгоны происходят в трех-четырех точках. Первая - это на торможении перед T1, вторая - перед входом на петлю T3, третья - перед выходом в техничный сектор (T5). Наконец, последний поворот, на последних же кругах. Вот, вроде бы и все.

    В гонках World Superbike активная борьба заканчивалась уже после 3-4 кругов и о том, что нужно биться за позиции гонщики вспоминали на последнем круге. В случае противостояния Ducati и Kawasaki, итальянская команда проигрывала именно в эти решающие моменты. Рэй захватывал лидерство после непродолжительного сопротивления соперников, а Сайкс использовал слабые стороны Panigale R на последнем круге, чтобы возвращаться на подиум, если вакантные места пытались оккупировать Девис и Меландри. Kawasaki Racing превосходила заводскую команду Ducati в одном - в технической подготовке своих мотоциклов. Главная задача - убежать от преследователей в начале гонки и контролировать разрыв до самого финиша. Простая тактика.

    Глядя на гонки WSBK по телевизору, Валентино Росси рассмеялся, когда его спросили о перспективе приезда в Тайланд MotoGP - он не знал, что это предрешено! Vale сказал: «It soooooooo booooooring!» (Это же тааааак скууууууучно!)

    WSBK испытал Chang International Circuit уже трижды, всегда без осечек!
    WSBK испытал Chang International Circuit уже трижды, всегда без осечек!

    Решающим фактором для MotoGP станет выносливость покрышек при такой жаре, какая обычно стоит в Тайланде. После тестов в Сепанге Бурирам - идеальное продолжение серии: сохранятся и климатические условия, и свойства асфальта. Асфальты производят локально, и каждое покрытие гоночного трека уникально на 100%, прежде всего, из-за химического состава и состава элементов, которые в него входят - это зависит от имеющихся в тех местах доступных минералов и материалов. В Юго-восточной Азии они схожи, как и требования к жесткости, гранулированности и сцепным свойствам.

    Покрышки Pirelli превосходно справились в World Superbike, теперь все ждут вердикта Michelin. Французы проводили ряд собственных, закрытых тестов с привлечением пары-тройки пилотов MotoGP, но это не заменит больших тестов с участием всех команд чемпионата.

    Honda едет в Тай с одной целью - завершить работу по выбору двигателя, убедиться, что сделанные в Сепанге выводы правильные. Для завершения этого сегмента подготовки к сезону-2018 лучше Бурирама и придумать нечего: новый трек, но те же условия. В выборе мотора участвовали Маркес, Педроса и Кратчлоу, а четвертый заводской гонщик HRC - Такааки Накагами пока осваивает новую технику, его к разработке RC213V не привлекают. Учитывая, что пилоты Repsol Honda, в том числе, действующий чемпион MotoGP были сконцентрированы именно на этой части работы, они не метились в быстрые круги.

    А вот Ducati, напротив, в Сепанге работали именно над тем, чтобы убедиться в наличии отличного темпа на новом шасси Desmosedici GP18. Хорхе Лоренцо улучил прекрасный момент - утро последнего дня - для установки нового неофициального рекорда Sepang Circuit. Андреа Довициозо завершил тесты в сильной позиции, как и многие новички «красных гаражей». В Тайланде они будут выполнять простую и привычную работу - готовить базовые настройки для предстоящего Гран-При, попутно проводя ряд экспериментов, связанных с новой аэродинамикой Desmo.

    Для Yamaha задача в этот раз разделится на две. Заводские пилоты Movistar - Валентино Росси и Маверик Виньялес будут вынуждены продолжить работу, так и не завершенную в Сепанге. В последний день оба обнаружили, что настройки, найденные ранее и приведшие их на 1-2 строчку по итогам второго дня, вдруг снова перестали работать. Выяснять эту причину будут в Тайланде. Для Tech 3 задача сведется к пробам потенциального рекрута Хафижа Сиахрина. Малайский гонщик на сегодняшний день едва ли не единственный из всех, кто имеет шанс вступить в игру вместо выбывшего Йонаса Фольгера.

    Suzuki и KTM в Тайланде (по некоторым сведениям) должны будут испытать новый аэродинамический обвес. Тогда как Aprilia Racing продолжит работу с новыми шасси и двигателем RS-GP: итоги тестов в Сепанге показали неплохой потенциал обновленного прототипа.

    В целом, это и есть та небольшая вводная, с которой команды MotoGP едут на новую площадку.

    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. All rights reserved

    При перепечатке и цитировании прямая активная ссылка на оригинал обязательна!
    Directlink:
    МОТОГОНКИ.РУ


    1470429 за год
    127195 за месяц
    5684 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Карта сайта Поиск Контакты Sitemap Карта сайта

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение