МОТОГОНКИ.РУ, 12 ноября 2020 - Выиграв Гран-При Европы в прошлое воскресенье, Жоан Мир стал 114-м уникальным победителем гонок Больших Призов в истории чемпионата и 29-м победителем гонок в MotoGP.
Кроме того, он стал 9-м уникальным победителем в Королевском классе с начала сезона. Таким образом, сезон-2020 уже сравнялся по этому показателю с сезоном 2016 года, и победа какого-либо иного пилота сделает его абсолютно рекордным по этому показателю.
Фабио Куартараро, Брад Биндер, Мигель Оливера, Франко Морбиделли и Жоан Мир взяли Большие Призы в Королевском классе впервые в своей карьере в этом году. Пять победителей-дебютантов за один сезона - это уже новый абсолютный рекорд чемпионата.
«Suzuking»
Алекс Ринс выиграл гонку в Арагоне, а Жоан Мир - в Валенсии. Сразу два успешных пилота у Suzuki было однажды, 27 лет назад: в 1993 году Кевин Шванц доминировал, но его напарник Алекс Баррош тоже взял одну победу в гонке.
Ситуация, чтобы два пилота Suzuki выходили в лидеры чемпионата мира (1-2) возникла за всю историю Мото Гран-При до сего момента лишь однажды, в 1982 году, когда Ренди Мамола выиграл Гран-При Западной Германии, а Вирджинио Феррари и Лорис Реджиани финишировали на подиуме - все трое ехали на Suzuki.
Suzuki возвращается в Валенсию с 7 очками преимущества над Ducati в Кубке конструкторов MotoGP. Suzuki может выиграть Кубок впервые с 1982 года. Но важно другое, даже не санкции к Yamaha со снятием очков с завода за первые две победы в Хересе.
Важно, что пилоты Suzuki вдвоем (!) заработали больше очков, чем 6 пилотов Ducati за то же количество гонок. Согласно статистике, Жоан Мир заработал больше очков, чем лидеры Ducati и Yamaha, демонстрируя непревзойденную статистику - 13,5 очков в среднем за этап!
Для вчерашних Властелинов Мотомира - Honda, Yamaha и Ducati настали темные времена?
Honda не выиграла ни одной гонки с начала сезона, что является худшим результатом с 1982 года, когда завод вернулся в MotoGP после длительного отсутствия и реструктуризации.
На подиуме Гран-При Европы оказались - Мир, Ринс и Пол Эспаргаро, пилоты Suzuki и KTM, и это впервые после того же памятного 100% Suzuki-подиума 1982 года.
Начало 80-х было успешным для пилотов Suzuki. Но единственный раз, когда пилоты завода поднимались на подиуме в 3-х гонках подряд, как в 2020, было однажды - в 1981 году, начиная с Гран-При Белгии до Гран-При Финляндии включительно.
Чемпионат, где нет явного лидера - это чемпионат, открывающий перспективы для многих!
Жоан Мир возглавляет личный зачет Королевского класса со 162 очками - это минимум заработанных очков после 12-ти гонок в Премьер-классе, которые когда-либо зарабатывал лидер серии с 1993 года, когда была введена новая система исчисления призовых очков («система Гран-При» - 25, 20, 16, 13, 11, 10...)
Чем больше победителей в гонках, тем больше размазан счет. Очки не концентрируются в руках одного-двух сильнейших гонщиков. Таким образом, за 2 этапа до финиша у нас по-прежнему 4 претендента на титул, а не два.
Дорогу молодым?
Такааки Накагами - самый успешный пилот Honda 2020 года. Конечно, это не идеальный показатель, поскольку его коллеги испытывали ряд трудностей. Кратчлоу, возглавлявший рейтинг пилотов независимых команд многие годы, получил слишком много травм. Алекс Маркес только-только дебютировал, хотя уже успел засветиться на подиуме. Штефан Брадль вообще не призовой пилот по своей работе, и он не готовился к чемпионату так же, как это делали топовые райдеры. Все так перепуталось...
Пол Эспаргаро, став 3-м в прошлое воскресенье, замахнулся на первый круглый рекорд в карьере - 50 подиумов - это был его 49-й.
Алекс Ринс и Данило Петруччи выйдут на старт в Гран-При Валенсии в 150-й раз в своей карьере.
P.S. Спасибо за статистику бессменному архивариусу Мото Гран-При Доктору Мартину Реймсу, а также его новому помощнику Томасу Морселино! Материал собрал воедино и дополнил комментариями Кирилл Чернышев.