МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
MotoGP
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjeQbxVE
11 мая 2022 в 16:01 | 11399
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Michelin отвечает на вопросы насчет "читерства" с давлением в MotoGP: все всё прекрасно знают!

Утечка некоторых даных, якобы свидетельствующих, что пилотов Ducati выпускают на гонки MotoGP с пониженным давлением в колесах, чтобы получить незаконное преимущество в гонках на горячем асфальте, вызвала волну «ответного огня». Первым свою пресс-конференцию созвал босс Ducati Corse Луиджи Даль′Инья. Но Пьеро Тарамассо из Michelin также дал исчерпывающие ответы по теме.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 11 мая 2022 - История вопроса в двух словах: британский журналист Мэт Оксли опубликовал переданные ему «надежным, но анонимным источником» материалы - протокол контроля давления в шинах по ходу Гран-При Испании; если судить по этому протоколу, Пекко Баньяя имел преимущество над Фабио Куартараро, благодаря сниженному давлению с переднем колесе. На протяжении всей гонки оно было ниже регламентной нормы в 1.9 бар. Подробнее об этом - MotoGP: Ducati вновь обвиняют в читерстве, на этот раз, в манипуляции с давлением в колесах.

Луиджи Даль′Инья в своем интервью для группы журналистов на он-лайн конференции во вторник, 10 мая, объяснил, что это не было читерством. Проблема заключается в отсутствии единого стандарта датчиков давления и примитивном протоколе контроля поступающих данных. Так что данные о давлении могут различаться в реальности плюс-минус на десятые доли, хотя при замере в боксе или на стартовой решетке это будут всё те же 1.9 бар. Но факт, что по ходу гонки на горячем асфальте, как в Хересе (+47 градусов на момент старта заезда), давление растет и может достигать даже 2.2 бар, при которых держак существенно ухудшается - что и происходило у Фабио Куартараро из Yamaha...

TPMS датчик на колесном диске прототипа MotoGP
TPMS датчик на колесном диске прототипа MotoGP

История обязательной комплектации прототипов MotoGP датчиками TPMS [tyre pressure monitoring system - система мониторинга давления в колесах, прим. МОТОГОНКИ.РУ] началась в 2017 году после пары больших инцидентов, причиной которых стал разрыв или разбортовка покрышек. Расследования Michelin в каждом из случаев привели к тому, что команды пытались играть с давлением в колесах для обеспечения лучшего пятна контакта. Но это приводило к нарушению нормальной работы Michelin Power Slick. Подробнее: система TMPS была массово протестирована на тестах IRTA MotoGP в Сепанге.

А вот, что поведал Пьеро Тарамассо, ответственный менеджер Michelin Motorsport:

«Факт, что у нас есть правила, которые задокументированы и обязательны для исполнения для всех. Процедура есть, мы ее утвердили. Но действовать она начнет только с 2023 года, так что сейчас никакие штрафные санкции не действуют. Но в следующем году мы начнем наказывать пилотов и команды, которые не уважают регламент».

«В данный момент, штрафов нет. Есть предупреждения, что-то вроде желтой карточки. Но все и так в курсе, что злостно нарушать правила не получится, потому что всё под контролем, так или иначе. Если одна команда делает это, другие видят, что это происходит - информация открыта для всех команд... Мы стараемся работать на доверии. Кстати, с давлением в задних колесах у всех всё чисто. Что касается передних, мы фиксировали подобную ситуацию дважды с начала года - у разных гонщиков, на разных мотоциклах разных производителей. Это минимальная погрешность, я бы так сказал. Но со следующего года всё будет гораздо жестче: штраф и никаких вопросов».

Даль′Инья заявил, что проблема в отсутствии стандарта по сбору информации с датчиков. Как будет решаться этот вопрос?

«Да, это тоже факт - мы должны стандартизировать сбор этой телеметрической информации. Сейчас у каждого поставщика колесных дисков свой набор TPMS, но единый протокол передачи данных. Данные можно прочитать удаленно, но основная функция - сбор и мониторинг данных через дата-логгер мотоцикла. Показания с него снимаются инженерами Michelin после каждой сессии с помощью всё того же беспроводного интерфейса. Параллельно с этим, давление проверяют традиционным средствами - с помощью манометров» - говорит Тарамассо.

Система сбора и мониторинга TPMS, которую в 2017 году использовали Michelin
Система сбора и мониторинга TPMS, которую в 2017 году использовали Michelin

«Мы собираем данные на протяжении всей гонки, чтобы иметь четкие представления о том, как ведут себя наши покрышки, для дальнейшей аналитики. В Moto2 и MotoE те же самые правила и принципы контроля. Но сейчас это, в основном, для мониторинга и будущих исследований, а не с целью контроля за нарушителями».

«Чтобы решить этот вопрос - с точностью сбора данных, - нам нужно обязать всех устанавливать одинаковые датчики (сейчас их - три разных). Мы выберем наиболее точный, потому что погрешность у них разная. Унификация будет отражена в Регламенте 2023 года».

Как команды и пилоты могут обходить правила и имеет ли это смысл?

Пьеро Тарамассо: «На самом деле, практически все делают давление ниже перед стартом гонки, потому что после первых кругов оно повышается от нагрева. Мы начинаете с чуть меньшим давлением, и через 4-5 кругов оно выходит на рабочий уровень. Цель - обеспечить стабильность работы колес от старта до финиша, простая уловка, которую трудно назвать "читерством", потому что все ей пользуются. Это касается передних колес, потому что с задними проблем обычно нет. Но при езде в слипстриме, в зависимости от погодных условий, от асфальта, переднее может здорово менять свои свойства».

Важные новости
 
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании
MotoGP: Баньяя, Виньялес и Марк Маркес - трое внутри рекорда круга преквалификации ГПИспании

Три пилота MotoGP оказались внутри абсолютного рекорда круга Circuito de Jerez образца 2023 года, и Пекко Баньяя доказал, что он - главный претендент на защиту своей позиции на Гран-При Испании. Но Виньялес и Марк Маркес с ним не согласны. Итоги тренировочного дня и ТОП-10 прошедших в квалификацию Q2. Плюс видео - решающие 5 минут PR.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков
AMA Supercross: Напряжение растет на пути в Филадельфию - Джетта и Уэбба разделяют 5 очков

Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024
Kawasaki уйдет из World Superbike в конце 2024

Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024
Расписание трансляций Гран-При Испании MotoGP 2024

Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team
Bimota вернется в World Superbike в 2025 году в партнерстве с Kawasaki Racing Team

Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена
Официально: сезон AMA Supercross 2024 завершен для Кена Рокцена

Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?
Тень Маркеса на рынке MotoGP 2024: следующий контракт с топ-пилотом должна заключить Aprilia?

Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24
FIM EWC 24 Heures Motos: Фото, результаты и статистика Мотоциклетного Ле-Мана 24

Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 11 мая 2022
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1897013
годовая
аудитория
156237
читателей
за месяц
12069
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message