МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты
Уведомления
Реклама здесь

    Неделя до Мото Гран-При - Moto3: На кого ставим и за кого болеем в 2018 году

    1407
    11 марта 2018
     
    Кирилл Чернышев, главный редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU | Публикаций: 5263

        Впервые в истории чемпионата мира по Мото Гран-При в классе Moto3 на стартовую решетку выйдет уроженец России. Этого повода уже достаточно, чтобы внимательно следить за всем чемпионатом, который и без того год от года становится все горячее. Кто в фаворитах уже сейчас?
        
    Болеем за #76 - Макар Юрченко (CIP Moto)
    Болеем за #76 - Макар Юрченко (CIP Moto)

    Макар Юрченко, пробовший силы в MotoGP Red Bull Rookies Cup аж три года подряд, повоевавший в чемпионате мира среди юниоров CEV Moto3 и бравший там подиумы, подписал контракт с французской CIP Moto и выйдет на стартовую решетку титульного класса Гран-При Moto3. Выйдет, правда, уроженец Санкт-Петербурга и воспитанник Красносельского Технопарка под флагом Казахстана и как казах, а не русский. Но это, наверное, не должно смущать. Главное, что Макар получил свой Большой Шанс и уже показал зубы, в том числе, напарнику, опытному британцу Джону Макфи, который на тестах в хорошо знакомом Хересе оказался на 0.4 секунды медленней. Очевидно, что пересаживаться с Honda NSF250R на KTM в GP-спецификации британцу оказалось сложнее, чем Макару, который всегда выступал только на RC250R, хотя и менее производительных.

    Презентация CIP Moto - Green Power: Макар Юрченко (в центре) и Джон Макфи (справа)
    Презентация CIP Moto - Green Power: Макар Юрченко (в центре) и Джон Макфи (справа)

    Юрченко завершил финальные предсезонные испытания на 13-й позиции среди 28 пилотов класса и по временам круга оказался в одной группе с «выпускником-медалистом» Rookies Cup Аюми Сасаки и ветераном Moto3 Филиппом Ёттлем. Как для Макфи, так и для Ёттля это будет уже 6-й полный сезон в Moto3. Джон завершил 2017-й год на 7-й позиции в чемпионате, Ёттль замкнул TOP-10. Для Сасаки это только второй год, для Макара - первый. Неплохо для затравки?

    Это первый - и основной - повод не пропускать первую гонку сезона - Гран-При Катара.

    Решающие тесты Moto3 в Хересе прошли в переменных погодных условиях, так что не все сильнейшие пилоты показали лучшие круги, но список топовых - он остался неизменным с прошлого года, что упрощает задачу с прогнозами.

    Арон Канет (справа) и его напарник Альфонсо Лопес
    Арон Канет (справа) и его напарник Альфонсо Лопес

    Ставший чемпионом в 2017-м Жоан Мир перешел в Moto2, как и его главный конкурент в схватке за титул Романо Фенати. Третьим в чемпионате стал Арон Канет, представитель заводской команды Honda, а его ближайшим преследователем - уроженец Мадрида Хорхе Мартин из Team Del Conca Gresini Moto3. На финише последней гонки сезона судьбу бронзовой медали решили 3 очка, которых победителю Гран-При Валенсии - Мартину не хватило, чтобы догнать Канета в генерале. И теперь он очень хочет отыграться.

    Хорхе Мартин возглавил тесты IRTA в Хересе
    Хорхе Мартин возглавил тесты IRTA в Хересе

    Мартин завершил предсезонную подготовку явным фаворитом, но Канет недалеко от него отстал: разница в Хересе между двумя испанцами составила только 0.2 секунды. Непримиримых соперников прошлого сезона и, вероятно, основных претендентов на титул в 2018 году по итогам 3-дневных испытаний разделил наделавший много шума пилот Estrella Galicia 0,0 Энеа Бастианини. Теперь «Bestia» перешел в Leopard Racing. Наконец, в TOP-4 вписался новый партнер Мартина по Gresini Moto3 Фабио Ди Джианантонио.

    Это очень плотная группа с равными шансами, настроем и мотивацией - одно поколение пилотов, рожденное на стыке двух столетий!

    Филипп Ёттль (№65) меряется силами с Романо Фенати (№5)
    Филипп Ёттль (№65) меряется силами с Романо Фенати (№5)

    Стоит отметить, что как в чемпионате мира 2017 года, так и в итогах зимних предсезонных тестов 2018 года все топовые места - за пилотами на Honda, тогда как KTM, некогда доминировавший в серии, теперь довольствуется скромными 8-10 местами в чемпионате. Сильнейшим пилотом на мотоцикле австрийского завода в том году оказался Маркос Рамирес, которому в 2017 Макфи (на Honda) привез 8 очков. Не придется ли поменяться местами на этот раз?..

    Вообще, гонки Moto3 штука совершенно непредсказуемая. Это и впечатляет.

    10-14 пилотов в головной группе в 1 секунде от лидера! И так на протяжении всей гонки Moto3
    10-14 пилотов в головной группе в 1 секунде от лидера! И так на протяжении всей гонки Moto3

    Когда косяк пилотов идет по стартовой прямой к первому повороту, а между TOP-14 разница в 1 секунду, угадать, кто окажется 1-м на финишной линии невозможно. В 2015-2016 годах победу в чемпионате Moto3 забирал самый опытный и умный гонщик, научившийся оказываться в нужный момент в нужной позиции, чтобы выиграть гонку на последнем круге или, как минимум, взойти на подиум и взять ценные очки.

    Пример Бреда Биндера, чемпиона Moto3 2016 года, наверное, лучший
    Пример Бреда Биндера, чемпиона Moto3 2016 года, наверное, лучший

    Пример чемпиона Moto3 2016 года Бреда Биндера особенно хорош. Южноафриканец провел в чемпионате четыре года, никогда особенно не впечатляя результатами. Но за это время набрался уму-разуму, и на 5-й год выстрелил прямо в «десятку»: в гонках финишировал за пределами подиума только 4 раза, в остальных, либо выигрывал, либо брал приз.

    Каким бы Биндер (№41) не шел в группе за круг до финиша, он всегда оказывался в нужной ему позиции на последнем круге!
    Каким бы Биндер (№41) не шел в группе за круг до финиша, он всегда оказывался в нужной ему позиции на последнем круге!

    Биндер никогда не рисковал лезть в самую кашу до последнего круга каждой гонки, просто старался держать под контролем головку группы и не отпускать ее от себя. И каждый раз, в решающий момент сражения он оказывался во главе пелетона, совершая один уверенный проход сквозь строй.

    Джон Макфи (№17) пытается догнать нового чемпиона Жоана Мира в Валенсии, оба идут в группе лидеров
    Джон Макфи (№17) пытается догнать нового чемпиона Жоана Мира в Валенсии, оба идут в группе лидеров

    Наиболее высокий шанс оказаться «в нужный момент в нужной позиции» - и рвануть к линии на слип-стриме из-за спин соперников - есть у пилотов с опытом в 3-4 сезона, ибо принцип победы в чемпионате в 2018 остался неизменным: стабильно оказываться в TOP-5 на последнем круге и рисковать только в последний момент; и стараться не отпускать лидера чемпионата в слишком большой отрыв. Главное, не допускать падений!

    Энеа Бастианини, Estrella Galicia 0,0
    Энеа Бастианини, Estrella Galicia 0,0

    Бастианини и Мартин достигли уровня наиболее явных претендентов, как по выслуге лет, так и по мотивации. Арон Канет должен доказать, что его 3-й сезон в Гран-При - переломный, что он усвоил все ошибки первых двух лет и готов к борьбе за титул. Огромный опыт на стороне Ёттля и Макфи, и решать будет техническая сторона вопроса - оба выступают на за топовые команды чемпионата Moto3.

    Никколо Булега показал скромные результаты на тестах в Хересе, он восстанавливается от травм, полученных в конце сезона-2017
    Никколо Булега показал скромные результаты на тестах в Хересе, он восстанавливается от травм, полученных в конце сезона-2017

    Никколо Булега, воспитанник VR46 Riders Academy и пилот Sky Racing Team VR46 восстанавливает силы после сложной травмы, полученной в самом конце сезона 2017 года, так что вряд ли сможет выступить на 100% формы в Катаре. Его новый напарник Деннис Фоджиа дебютировал в Гран-При с 20-м результатом на тестах в Хересе. Здесь пока сюрпризов ждать неоткуда.

    Гонка Moto3 откроет дебютный уикенд сезона-2018 в Катаре вечером воскресенья, 18 марта.

    Нравится эта новость? Лайкни!


    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Нравится эта новость? Лайкни!



    Хочешь знать больше? Подпишись!
    Directlink:
    При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
    Все права защищены © 2003-2018 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
    MotoGP
    MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2018 Dorna Sports S.L. All rights reserved
    МОТОГОНКИ.РУ


    1413211 за год
    110496 за месяц
    5208 за 24 часа

    Для рекламодателей
    Закажите обратный звонок - перезвоним сразу!
    Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Карта сайта Поиск Контакты Sitemap Карта сайта

    Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

    Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891).

    Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

    Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2018

    Политика конфиденциальности
    О правах на распространение