Звание «новичок года» (rookie of the year) ежегодно присваивается одному из дебютантов класса MotoGP по результатам сезона, и в этом году на эту почетную роль претендуют двое старых соперников, которые еще в классе GP250 два года кряду оспаривали право на первенство. Как вы уже поняли, речь пойдет о Хорхе Лоренцо и Андреа Довициозо.
МОТОГОНКИ.РУ, 10 октября 2008 - В 2006-м году, если помните, борьба двух пилотов была очень острой, и в результате Лоренцо на Aprilia опередил соперника на Honda всего на 18 очков. В следующем сезоне ситуация повторилась – Лори снова чемпион, Дови вновь на второй ступени. И вот в этот раз пилоты перенесли свой спор за первенство в Королевский класс.
Лоренцо на заводской Yamaha стартовал в этом сезоне просто блестяще – и на какое-то время затмил своим выступлением и действующего чемпиона Стоунера, и самого Валентино Росси. Но ненадолго – злосчастное падение на тренировке в Шанхае положило начало череде неудач спортсмена, и большую половину лета он провел, восстанавливая свое физическое здоровье и душевное равновесие. К счастью, набранное в начале сезона преимущество не позволило ему скатиться вниз турнирной таблицы, и даже сейчас он всего в 27-и очках от идущего третьим Педросы, что теоретически оставляет ему шансы на подиум по завершении всех этапов. Но даже если и нет – то второе, третье и два четвертых места в последних четырех гонках показывают, что пилот вновь «на коне», и в следующем сезоне можно ждать от него новых чудес.
Андреа, напротив, стартовал этот год спокойно и ровно, так же его и продолжил. Лишь дважды в сезоне итальянец финишировал вне «десятки» и всего один раз не принес своей команде JiR Team Scot очков – после падения в Эшториле. Такое постоянство привело к тому, что в результате он практически догнал своего оппонента Лоренцо и теоретически имеет шанс выйти вперед за оставшиеся два этапа, если тот вновь ошибется. В этом году Дови еще ни разу не удалось сверкнуть на подиуме, однако уже трижды он вплотную подбирался к нему, приезжая четвертым. Все это вместе, а также то, что всю свою карьеру в Мировом чемпионате пилот связывал с мотоциклами марки Honda, вылилось для него в предложение занять вакантное место в заводской команде Repsol Honda в 2009-м – так что даже не выиграв этот виртуальный спор с Лоренцо, Андреа все равно в обиде не останется.
Двое других новичков – Алекс де Анжелис (San Carlo Gresini), также пришедший из GP250, и чемпион Мирового Супербайка Джеймс Тозланд (Tech 3 Yamaha) пока что не показали таких выдающихся результатов. Впрочем, Алекс и в предыдущем классе не претендовал на лидерство, оба года завершая сезон на уверенном третьем месте, а Джеймсу в этом году пришлось осваивать новую технику и восемь (!) новых для него трасс, так что скромные пока что результаты можно вполне списать на адаптацию.
МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Это не афишировалось отдельно, но боссы Kawasaki Racing Team Гуим Рода и исполнительный директор Kawasaki Motors Хироси Ито подтвердили, что заводской гоночный проект в Японии будет закрыт в конце 2024 года, затем, завод будет работать через европейское представительство с клиентскими командами. Возвращение Bimota в Мировой Супербайк - не будет дополнительным проектом, но основным для KRT с 2025 года.
Итальянский бренд Bimota намерен вернуться в чемпионат мира по Супербайку в 2025 году, на этот раз в кооперации с Kawasaki Racing. Первая попытка вступления в World Superbike провалилась в 2014 году из-за разногласий с техническим партнером (BMW Motorrad) и слишком высокими ожиданиями от проекта. У Kawasaki к этому сотрудничеству совершенно иной подход.
Гран-При Испании на Circuito de Jerez Angel Nieto, одно из ключевых событий чемпионата мира по MotoGP 2024 пройдет с 26 по 28 апреля. Расписание трансляций и гонок 4 этапа Мото Гран-При, а также прогноз погоды на выходные.
Кен Рокцен вышел на связь после суток томительного ожидания: к сожалению, полноценное медицинское обследование подтвердило наличие ряда травм, включая перелом, который поставит точку в сезоне AMA Supercross 2024 года для пилота Progressive Suspension Ecstar Suzuki. Подробности.
Марк Маркес продолжает нагнетать интригу: его позиция свободного агента развязывает руки и дает возможность создавать давление на Рынке MotoGP, играть в политические игры. Маркес уверен, что следующим производителем, подписавшим новый контракт с топовым пилотом Королевского класса должна стать Aprilia Racing. Почему именно так?
Итоги первого раунда чемпионата мира по мотогонкам на выносливость высшей категории FIM EWC - 24 Heures Motos 2024 года подведены: призеры и результаты подтверждены, подсчитаны интересные статистически данные.
Американский Суперкросс 2024 года вошел в решающую стадию: в обоих классах - и 450SX, и 250SX сменились лидеры; после убойной серии Сент-Луис-Фоксборо-Нешвилл в Премьер-классе AMA Supercross начались "качели", при которых вчерашние аутсайдеры достали фаворитов и превзошли их. Подробности о состоянии Чейза Секстона, Кена Рокцена, положении в чемпионате - чего вообще ждать в Филадельфии?
После сделки с Liberty Media американские телеканалы получили гораздо больший доступ к MotoGP, и после Гран-При Америк в эфире стали появляться эксклюзивные материалы, которые раньше можно было увидеть только в испанских или итальянских СМИ. Марк Маркес традиционно в центре внимания в Остине: победитель семи AmericasGP рассказал об истинных причинах выхода из Repsol Honda в 2023 году.
Большущая авария вывела из строя на гонке 14-го этапа AMA Supercross в Нэшвилле лидера команды Progressive Insurance/Ecstar Suzuki Кена Рокцена. Предварительных версий случившегося было выдвинуто несколько: взрыв амортизатора, разгерметизация картера и камешек в дроссельной заслонке... Команда провела расследование и объявила вердикт, что произошло на самом деле.
Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.
Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7
Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.