МОТОГОНКИ.РУ, 10 февраля 2023 - «Ясно, что нам еще потребуется время для более корректной оценки нового байка, но первые ощущения - они наблюдались весь день, с первого выхода с пит-лейна - строго позитивные», - заявил Виньялес по завершении работы в Сепанге.
Aprilia Racing привезла на тесты IRTA большой пакет обновлений RS-GP, который можно сравнить с полностью новым мотоциклом. Всего в гараже у Маверика и его партнера по команде Алеша Эспаргаро было три рабочих лошадки, один из которых - прототип 2022 года (для сравнительных тестов), два - новые конфигурации. Различия в них небольшие, но принципиальные от 2022 года: новая рама, новый маятник, совершенно новый пакет аэродинамики, новый "хвост", новая выпускная система. Говорить о радикальных («революционных») переменах менеджер Aprilia Racing Паоло Бонора не стал, вернее, он сказал: «не стоит их таковыми называть, поскольку они ни разу не революционные - эволюционные, - это да».
Но похоже, что эволюционная версия Aprilia RS-GP нравится Маверику Виньялесу уже здесь и сейчас: «Одну этих этих (эволюционных) версий мы пробовали в Валенсии, но сегодня я получил удовольствие от езды на более доработанном байке. Именно здесь, в Сепанге - это важный момент: нам нужно, чтобы байк был одинаково хорош на всех трассах, а не только на некоторых. Мы должны увидеть, как он поведет себя в Портимао, в Хересе, где-то еще. Но для трасс типа Сепанга - с этим типом поворотов, - он превосходен. В нем есть масса деталей, которые облегчают мне работу, поиск и выписывание идеальных траекторий. Так что сегодня я счастлив» - добавил Виньялес.
Планы на второй и третий день тестов?
«Сегодня мы просто прикатывались, завтра начнем лучше понимать сильные стороны и пытаться извлечь потенциал. Сегодня мы даже не старались гнаться за хорошими кругами, они как-то сами по себе получались - была такая возможность! Мы не смотрели по сторонам, стараясь работать только по своей программе».
Алеш Эспаргаро, в целом, поддержал идеи, провозглашенные напарником: ряд деталей, которые были внедрены в RS-GP 2023 года, позволили делать всё чуть-чуть лучше.
«Я никаких революций не ощутил, но да, есть ряд значимых улучшений, некоторых важных деталей. Но это только первый день, мы еще ничего толком не поняли» - сказал Алеш.
«Мы просили в Валенсии у Романо [Альбезиано, технического директора и лидера проекта RS-GP, прим. МОТОГОНКИ.РУ] несколько изменений, и они все здесь. Но сегодня у меня еще не было времени, чтобы опробовать всё, что прислали из Ноале. В основном, это версии деталей, обновленные для новых условий - спринтовых гонок, рассчитанные на новую динамику деградации резины и так далее. Опять же, мотор в том году был, вероятно, чуть побыстрее нового - но это пока только первые впечатления. У нас много времени, чтобы спокойно разобраться со всем. Программа на тесты в Сепанге очень обширная».
Также, Алеш отметил важный нюанс: «К сожалению, чувствую, что мы не сможем опробовать всё-всё-всё из-за ограничений по использованию резины. Здесь очень жарко, нужные компаунды изнашиваются быстро, а их немного. Квота в этот раз небольшая. Об этом нам тоже еще предстоит подумать».