МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Энциклопедия Контакты

MotoGP: Новый вызов для Валентино Росси и Морбиделли - цели с Petronas Yamaha SRT в 2021

MotoGP
Публикации на тему
Новости за этот день
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Лента новостей
»
1 марта 2021 | 35310
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU
Презентация новой кампании Petronas Yamaha SRT MotoGP 2021 года, записанная в Европе заранее, наконец, представлена публике: итальянская «Dream Team» - 9-кратный чемпион мира Валентино Росси и вице-чемпион MotoGP 2020 года Франко Морбиделли вступили в новый сезон. У каждого своя собственная цель.

МОТОГОНКИ.РУ, 1 марта 2021 - Валентино Росси вступает, возможно, в последний чемпиона мира в своей более чем 20-летней карьере - ему предстоит принять большое решение в мае этого года. Сейчас у него есть выбор: продолжить с Petronas Yamaha SRT в 2022 году или повесить комбинезон на вешалку и заняться менеджментом собственной команды Team VR46 в Королевском классе. Как все понимают, к этому все и идет, весь вопрос, с каким производителем и когда состоится этот грандиозный дебют.

MotoGP 2021 - Petronas Yamaha SRT MotoGP - Valentino Rossi & Franco Morbidelli
MotoGP 2021 - Petronas Yamaha SRT MotoGP - Valentino Rossi & Franco Morbidelli
перейти в фотогалерею

Если пропустили прямую трансляция презентации Petronas Yamaha SRT, смотрите ее в записи на МОТОГОНКИ.РУ

MotoGP 2021 - Petronas Yamaha SRT MotoGP - Valentino Rossi & Franco Morbidelli
MotoGP 2021 - Petronas Yamaha SRT MotoGP - Valentino Rossi & Franco Morbidelli
перейти в фотогалерею

Но пока Росси - контрактный пилот Yamaha в MotoGP! Он просто поменял гараж и цвета, но, как минимум, в этом году остается на полном обеспечении заводского проекта. И все же, переход на новую роль - серьезный вызов для него:

«Sepang Racing Team самая молодая команда в MotoGP, но уже продемонстрировала свою способность достигать великих результатов, и приход в эту команду будет великим челленджем для меня, потому что моя цель - показать те же результаты в 2021», - заявил Валентино Росси.

Валентино Росси в цветах Petronas Yamaha SRT MotoGP
Валентино Росси в цветах Petronas Yamaha SRT MotoGP

«Это новый опыт для меня, и я с нетерпением жду начала работы с SRT. Первые тесты пройдут уже на этой неделе, у меня сменилась команда, также и цвета, в которых я буду выступать - они мне очень нравятся. Но мотоцикл остался прежний - моя Yamaha M1, так что немногое с точки зрения гонок должно поменяться. Будет весело!»

Вилко Зиленберг, бывший менеджер Хорхе Лоренцо в Yamaha Factory Team, теперь координирует работу Petronas Yamaha SRT и курирует ее со стороны Yamaha. Для Росси это хорошая новость, поскольку сохранится плотнейший контакт с инженерной группой Yamaha Factory Racing. По новому контракту он получает такой же мотоцикл в самой последней спецификации, как Виньялес и Куартараро, и на 6 марта, когда все пилоты MotoGP выйдут на Losail International Circuit для первых тестов IRTA, их шасси и двигатели будут абсолютно идентичными. Разница появится после первого апгрейда, который заводские пилоты получат в мае, после Гран-При Испании. Росси получит тот же апгрейд в конце месяца, на Гран-При Италии. Но учитывая, что этот апгрейд будет касаться только шасси, а сейчас у каждого пилота Yamaha есть возможность собирать себе шасси с уникальными характеристиками, это небольшая разница.

MotoGP 2021 - Petronas Yamaha SRT MotoGP - Valentino Rossi & Franco Morbidelli
MotoGP 2021 - Petronas Yamaha SRT MotoGP - Valentino Rossi & Franco Morbidelli
перейти в фотогалерею

Что касается двигателей, вопрос этот будет решаться на первых тестах IRTA Qatar 6-7 марта. К 12 марта все заводы должны принять решение о конфигурации моторов на сезон. Напомню, что все участники MotoGP вступают в новый сезон с двигателями предыдущих поколений, поскольку из-за кризиса в отрасли FIM и MSMA пришли к соглашению о заморозке разработки моторных технологий и аэродинамики до конца сезона-2021. У заводов есть выбор, какой из уже ранее омологированных моторов заявить на сезон в Техническую Дирекцию MotoGP: это может быть двигатель модели 2020 года, с которым заводские пилоты + Куартараро вступили в бой (и оккупировали подиум во второй гонке в Хересе), либо взять мотор предыдущего поколения, с которым Франко Морбиделли стал вице-чемпионом.


MotoGP 2021 - Petronas Yamaha SRT MotoGP - Valentino Rossi & Franco Morbidelli
MotoGP 2021 - Petronas Yamaha SRT MotoGP - Valentino Rossi & Franco Morbidelli
перейти в фотогалерею

Нюансы: речь идет не о конкретных моторах, а о спецификации. То есть, Yamaha построила совершенно новые моторы для своих заводских пилотов и Росси, но по спецификации 2020 года. Только Морбиделли как пилот команды-саттелита получит двигатели, восстановленные после сезона 2020 года. И здесь тоже есть выбор: Морбиделли может попросить тот же мотор, что у него был или выбрать мотор спецификации 2020 года. Фокус в том, что тогда по спецификации он вообще не будет отличаться от двигателя, как у Валентино Росси. Разница будет только двигатель Росси производства зимы 2021 года, а у Франко будет такой же, производства 2020 года. Разумеется, все сомнительные элементы, из-за которых в августе начались отказы, заменены и перепроверены. Так что и Морбиделли имеет шанс на фактически заводской мотор!

MotoGP 2021 - Petronas Yamaha SRT MotoGP - Valentino Rossi & Franco Morbidelli
MotoGP 2021 - Petronas Yamaha SRT MotoGP - Valentino Rossi & Franco Morbidelli
перейти в фотогалерею

Главные цели на сезон Росси обозначил достаточно четко: «Быть конкурентоспособным с первой же гонки, бороться за победу в гонках. Миссия - завершить сезон на хорошей позиции в чемпионате. Но все хорошо мотивированы, чтобы добиться большего».

MotoGP 2021 - Petronas Yamaha SRT MotoGP - Valentino Rossi & Franco Morbidelli
MotoGP 2021 - Petronas Yamaha SRT MotoGP - Valentino Rossi & Franco Morbidelli
перейти в фотогалерею

Команда уникальна во всех отношениях. Имея полную заводскую поддержку от Yamaha, Sepang Racing Team преследует свои цели в MotoGP. Для титульного спонсора и генерального партнера проекта, для Petronas ключевая задача - высоко нести знамя компании на мировой спортивной арене. Для Sepang International Circuit, являющегося по сути государственным предприятием и подотчетным Правительству страны, команда в Мото Гран-При - инвестиция, национальный проект, главной целью которого является выход на мировой уровень молодых пилотов из Малайзии, а не итальянцев. Но сейчас нужны яркие звезды, чтобы добиваться успеха именем Petronas.

MotoGP 2021 - Petronas Yamaha SRT MotoGP - Valentino Rossi & Franco Morbidelli
MotoGP 2021 - Petronas Yamaha SRT MotoGP - Valentino Rossi & Franco Morbidelli
перейти в фотогалерею

В то же время, состав пилотов - это итальянская дримтим: Морбиделли - любимый воспитанник Росси из VR46 Riders Academy, с которым Валентино провел миллион дуэлей на тренировках и во время занятий на Ранчо в Тавулье. Они знают друг друга много лет. Знают лучше, чем кто бы то ни было. Теперь они в совершенно равных условиях, на одном мотоцикле. На их плечах нет давления общественности, на них нет ответственности за судьбу титулов Yamaha - они же «саттелиты»! Обычно, в таких условиях рождается нечто особенное, неожиданное... как вице-чемпионство Морбиделли в 2020 году.

«Думаю, мы с Франко представляем очень интересную и необычную пару пилотов для MotoGP. Прежде всего, потому что мы в очень хороших дружеских отношениях и знаем друг друга очень хорошо. Мы регулярно бросаем друг другу вызов на самых разных байках, в том числе, на ранчо. А в этом году, это произойдет и в MotoGP» - говорит Росси.

MotoGP 2021 - Petronas Yamaha SRT MotoGP - Valentino Rossi & Franco Morbidelli
MotoGP 2021 - Petronas Yamaha SRT MotoGP - Valentino Rossi & Franco Morbidelli
перейти в фотогалерею

Франко как бы подхватывает: «У нас совершенно потрясающая команда. Здорово работать с хорошо знакомыми людьми продолжительное время, поскольку мы теперь знаем друг друга очень хорошо, а это решает множество вопросов еще до того, как они возникают. Уровень профессиональности и обеспечения в Sepang Racing Team высочайший, и это заслуга вовлеченных в проект людей. Вступление в команду Валентино - это вызов для нас обоих, но это и здорово, поскольку мы оба любим ситуацию, когда есть легкое напряжение. Это подстегивает! Нам предстоит большая работа на тестах в Катаре, поскольку есть масса нерешенных вопросов, касаемых мотоцикла и конфигурации. Но это будет большая общая работа с Yamaha».

ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 1 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2022 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ. Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
MotoGP
MotoGP - зарегистрированный торговый знак Dorna Sports S.L. | Copyright © 2022 Dorna Sports S.L. All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1199073
годовая
аудитория
111909
читателей
за месяц
6297
прочитано статей
за сегодня

Для рекламодателей
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOGONKI.TV / MOTOFOTO.RU © 2003-2022

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message