МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy
6 марта 2021 в 12:22 | 43789
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

Daytona 200: в Америке стартует 79-й сезон кольцевых мотогонок

На старт 79-й гонки Daytona 200, которая проводится на знаменитом автодроме Daytona Raceway во Флориде с 1932 года, подали заявки 68 участников - это абсолютный рекорд за новейшую историю соревнования. Но и призовой фонд вдохновляющий: на кону $175000 и Гран-При в $25000, а также солидные компенсации всем доехавшим до финиша в ТОП-40.
[970250] Реклама. ИП Воронов И.В. ИНН 772909155190. Erid: 2SDnjcDarUy

МОТОГОНКИ.РУ, 6 марта 2021 - Времена и организаторы национального чемпионата США по Супербайку и другим мотогонкам менялись, как и названия титульных чемпионатов, а Daytona 200 всегда была, есть и остается ключевым событием сезона, с которого он начинается каждый год. Ты можешь не быть 5-кратным чемпионом MotoAmerica или AMA Superbike, но статус «Daytona Winner» - это навсегда! Это то же, как победитель Isle of Man TT - регалия на все времена.

Так выглядел старт Daytona 200 полвека назад, в 1970 году
Так выглядел старт Daytona 200 полвека назад, в 1970 году

Daytona 200 - гонка на 200 миль (320 км), в которую по действующему с 2004 года регламенту допускаются мотоциклы класса Supersport с 4-цилиндровыми двигателями 600 куб.см. или 2- и 3-цилиндровыми 750 куб.см., событие само в себе, привлекающее внимание мировой общественности наряду с такими соревнованиями, как Турист-трофи на острове Мэн или Ле-Ман 24.

Первые пляжные гонки в Дайтоне выглядели так
Первые пляжные гонки в Дайтоне выглядели так

История события берет свое начало, как и IOMTT, на заре XX века. Во Флориде все началось с пляжных гонок. Но затем пальму первенства в заездах по ровной местности перехватил фестиваль Speedweek на соляном озере в Бонневиле, и Флорида сменила ориентацию. С 1937 года гонка на 200 миль стала проводиться по закольцованным дорогам вокруг Дайтоны. Пауза была только в годы Второй Мировой, а с 1948 года все возобновилось. Трасса в том виде, какой мы ее знаем - огромный спидвейный овал с изменяемой конфигурацией - уже строилась, и в 1950 автодром Daytona International Speedway был открыт именно 200-мильной мотогонкой.

Так выглядит старт гонки Daytona 200 в наши дни
Так выглядит старт гонки Daytona 200 в наши дни

До 2004 года в гонке принимали участие самые разные мотоциклы, потому что доехать до финиша на такой дистанции в гоночном темпе и так мог не каждый. Чтобы понять, в чем сложность, вот пара цифр. Средний расход уличного мотоцикла из 90-х и 2000-х составлял 8-9 л/100 км, как у автомобиля; но в гоночном темпе, когда средняя скорость постоянно превышает 160-170 км/ч, расход вырастает до 12-14 л/100 км. Бака объемом 18 л (стандартный бак для спортбайка 90-х) хватало примерно на 180-200 км при хорошем раскладе. Тюнингованные, мощные мотоциклы с прямым впуском и выпуском расходовали уже по 15-17 л и проезжали, соответственно, не больше 150-160 км на баке.

Пит-стоп на Daytona 200 образца 1971 года
Пит-стоп на Daytona 200 образца 1971 года

Фишка Daytona 200 в том, что все пилоты вынужден делать хотя бы одну остановку на дозаправку! И это не все. В 80-х появились действительно тяжелые и быстрые мотоциклы, которые стали расходовать не только топливо, но и покрышки.

Иными словами, гонка стала представлять собой этакий 2-часовой эндуранс, со сменой резины и дозаправкой, с одним или даже двумя пит-стопами, согласно выбранной командой стратегии.

В 2000-ных остановка на дозаправку на Daytona 200 превратилась в полноценный пит-стоп
В 2000-ных остановка на дозаправку на Daytona 200 превратилась в полноценный пит-стоп

В 90-х индустрия увидела первые реальные Супербайки с двигателями по 1000 куб.см. в 150-160 л.с. мощности (потом в США ввели заградительные пошлины на импортные мотоциклы, этот объем ограничили 750 куб.см.), и тогда использование овала с профилированными поворотами стало представлять реальную угрозу для безопасности гонок и жизни пилотов.

Никакой безопасности в 80-х, кроме тюков с сеном против 200-килограммовым мотоциклов
Никакой безопасности в 80-х, кроме тюков с сеном против 200-килограммовым мотоциклов

Покрышки перегревались на бенкинге и взрывались, отправляя гонщиков в полет на скорости далеко за 200 км/ч. При этом, на профилированных бенкингах и на съездах с них не было и не могло быть никаких специальных защитных барьеров - только тюки с сеном, которые 200-килограммовые мотоциклы превращали в труху. Вот почему регламент, принятый с 2004 года и действующий по сей день подразумевает участие в заездах мотоциклов с 600-кубовыми моторами.

Знаменитые на весь мир супер-близкие финиши после 200-мильной дуэли
Знаменитые на весь мир супер-близкие финиши после 200-мильной дуэли

Титульным спонсором 79-й Daytona 200 в 2021 году выступает компания Rolex, а организатором и призовым партнером - American SportBike Racing Association (ASRA). Накануне, Президент ASRA Кевин Эллиот объявил призовой фонд гонки 2021 года: $175000 с оплатой дополнительных бонусов в размере $1000 для канадских мотогонщиков, решившихся приехать во Флориду в столь непростые ковидные времена.

«Просто чтобы знали, что их тут ждут с распростертыми объятиями и широкой улыбкой! - добавил без всякого троллинга Эллиот. - На самом деле, это своего рода компенсация на случай, если они застрянут на обратном пути в карантине».

Массовое прохождение виражей на 200 км/ч это очень много адреналина
Массовое прохождение виражей на 200 км/ч это очень много адреналина

Призовой фонд оказался не шуткой. Он выглядит вот так:

1st $25,000.00
2nd $20,000.00
3rd $15,000.00
4th $12,500.00
5th $10,500.00
6th $9,000.00
7th $8,000.00
8th $7,000.00
9th $6,000.00
10th $5,000.00
...
27th $1,500.00
...
38th $1,300.00
39th $1,300.00
40th $1,300.00

Плюс, призеры Daytona 200 получат от Rolex именные часы. Победителю вручат Rolex Cosmograph Daytona стоимостью $27500.

Победитель IOMTT в классе Superbike - Майкл Данлоп выйдет на старт Daytona 200
Победитель IOMTT в классе Superbike - Майкл Данлоп выйдет на старт Daytona 200

На такие призы во Флориду изъявили желание приехать самые быстрые парни со всего мира. Помимо всех-всех-всех действующих звезд MotoAmerica, в списке претенденты из Европы (в частности, из British Superbike, IOMTT и уличных серий, вроде NW200).

Шеридан Мораис выйдет на старт от немецкой команды penz13.com
Шеридан Мораис выйдет на старт от немецкой команды penz13.com

Из мировых команд заявку на участие подал Рико Пенцкофер и его penz13.com, от команды выставляют Шеридана Мораиса, звездау World Supersport и FIM Endurance. Заявки все еще принимаются, так что 68-ю фамилиями вряд ли ограничится.

Гонка состоится через неделю, 13 марта 2021 года.

В сегодня на Daytona International Speedway - AMA Supercross!

Важные новости
 
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности
Мотоциклетный Ле-Ман 24 - 24 Heures Motos 2024 стартовал: все подробности

Во французском Ле-Мане стартовал мировой сезон мотогонок на выносливость - FIM Endurance World Championship (FIM EWC): мотоциклетный Ле-Ман 24 он же «24 Heures Motos» традиционно является ключевым и одновременно самостоятельным событием, которое привлекает десятки команд. К чему готовиться в 47-й редакции 24-часовой мотогонки, которая пройдет в ближайшие выходные, 20-21 апреля 2024 года?
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал сделать красиво в Хересе
MotoGP 2024: Акула снова покусала чемпионов - Акоста пообещал "сделать красиво" в Хересе

Педро Акоста установил еще один рекорд всех времен, став самым молодым пилотом Королевского класса, взявшим подиум в двух гонках подряд с начала карьеры в MotoGP: подиум в главной гонке Гран-При Португалии, а теперь - борьба за победу и 2 место на AmericasGP. Акоста перевыполняет «план новичка» на 200% в каждом заезде!
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина
MotoGP AmericasGP 2024 - Новая классика Остина

Маверик Виньялес оформил идеальный хет-трик на Circuit of the Americas, став первым пилотом MotoGP, сумевшим выиграть Гран-При на мотоциклах трех разных производителей - Suzuki в 2016, Yamaha с 2017 по 2021, и вот, теперь, в 2024 году с Aprilia Racing. Главная гонка AmericasGP 2024 года вышла слишком яркой и разнообразной. У нас есть неделя, чтобы проанализировать все события этого заезда. Но основные - здесь! Результаты AmericasGP MotoGP 2024.
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP
Победный хет-трик в Америке сделал Маверика Виньялеса уникальным рекордсменом MotoGP

Победа в Гран-При Америк на Circuit of the Americas принесла Маверику Виньялесу уникальный рекорд MotoGP всех времен: он первым из всех смог выиграть Большой Приз на борту трех принципиально разных прототипах.
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!
Робертс боролся за победу на AmericasGP, но Остин назвал нового лидера Moto2 - Серхио Гарсиа!

В чемпионате мира по Мото Гран-При в классе Moto3 новый лидер после Гран-При Америк! Серхио Гарсия одержал убедительную победу в Остине, но американец Джо Робертс сделал всё, чтобы порадовать домашнюю публику. Отчет и #результаты #AmericasGP #Moto2.
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш
Moto3: Давид Алонсо взял доминирующую победу в AmericasGP, второе место определил фотофиниш

Острая, нервная и напряженная гонка открыла главный день Гран-При Америк в Остине, на Circuit of the Americas в классе Moto3. Но победитель определился сразу, уже на старте. А вот за второе место схватка шла буквально до финишной линии... Результаты и отчет #AmericasGP #Moto3
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024
MotoGP: Aprilia Racing - окно возможностей для Маверика Виньялеса открылось на полную в 2024

Босс Aprilia Racing Массимо Ривола и его коллега, менеджер заводской команды в MotoGP Паоло Бонора видят в прорыве Маверика Виньялеса на спринте в Португалии и Америке доказательство, что перед Aprilia, и в частности самим Виньялесом, наконец, открылось окно возможностей - для множества побед и, вероятно, даже схватки за титул.
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP
MotoGP 2024: Бэтмен Виньялес взял вторую подряд победу в спринте на AmericasGP

Гонка на 10 кругов в Остине вышла короткой, но интенсивной. Маверик Виньялес провел ее безупречно, от старта до финиша возглавляя заезд и контролируя дистанцию от преследователей - прежде всего, Марка Маркеса... Как прошла MotoGP Sprint Race на Circuit of the Americas.
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу
Квалификация AmericasGP MotoGP 2024 - 15 минут драмы: Виньялес, Акоста и Маркес делают шоу

Эта квалификация - пик напряжения всего уикенда в Остине. 15 минут квалификации Гран-При Америк на Circuit of the Americas сами по себе стали большим драматическим шоу, а результаты превзошли все ожидания: Хорхе Мартин провалил миссию, тогда как Маверик Виньялес на секунду побил рекорд Пекко Баньяи 2023 года, а новичок MotoGP Педро Акоста и Марк Маркес стартуют вместе с первой линии.
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки
Технологии MotoGP в повседневной жизни: завести мотоцикл с пол-оборота - Супер Батарейки

Мотоциклов много. Одни сверхсовременные, другие не очень. Но каждому нужно электричество, чтобы при нажатии на кнопку стартера, двигатель завелся с пол-оборота даже после длинного зимнего хранения. И сегодня, благодаря технологии из MotoGP и World Superbike, ставшей доступной каждому, это перестало быть головной болью.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 6 марта 2021
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1885520
годовая
аудитория
173317
читателей
за месяц
6311
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message