МОТОГОНКИ.РУ - ВЕСЬ МОТОСПОРТ: MotoGP, Супербайк, Мотокросс, FMX, Фристайл, Супермото, Кросс
Новости Сюжеты Фото Видео Календарь Контакты РЕКЛАМА В СМИ
Супербайк
Лента новостей
»
[300250] Реклама. ООО «Хилтек», ИНН 7735575181 рекламодатель erid: 2SDnjdV8nQY
28 мая 2011 в 13:50 | 10028
 
Кирилл Чернышев, редактор, тест-пилот © MOTOGONKI.RU

WSBK: История американского этапа в цифрах и фактах

Важнейшим элементом любого спортивного чемпионата является статистика, и World Superbike старается не отставать от других серий в этом вопросе: американский этап в цифрах и фактах - с 1989 по 2011.
[970250] Реклама. ООО «Мотоклуб Вектор». ИНН 7731659289. Erid: 2SDnjdo4Da1

МОТОГОНКИ.РУ, 28 мая 2011 - World Superbike пришел на американскую землю практически сразу, как появился на свет. Первая гонка состоялась 11 июня 1989 года на международном треке Brainerd International Raceway. Чтобы ее провести, президенту трассы Дику Рою пришлось выложить $220000 на ремонт и доведение сооружения до мировых стандартов, а также за лицензию FIM. Однако в Миннесоте World Superbike задержался не надолго - всего на 3 сезона, и в конце 1991 чемпионат покинул США. Первым победителем национального этапа в Брейнерде стал Раймон Роше, впоследствии ставший чемпионом мира. В следующем году на первое место вышел легендарный Даг Чандлер - первый пилот Kawasaki, выигравший этап мировой серии.

Первый подиум WSBK в Соединенных Штатах

В 1995 серия вернулась в Новый Свет, на этот раз в Laguna Seca, где делила трек с чемпионатом Мото Гран-При (GP500). С точки зрения американцев, голодных до красивых гонок с участием национальных героев, MotoGP всегда выглядел "цирком с клоунами", где роль клоунов неизменно приходилось играть местным гонщикам, выходившим на старт по wildcard: "Мы отлично проехали гонку, финишировали 17-ми, - цитирует Superbikeplanet одного из участников Гран-При Соединенных Штатов 1995 года, а затем добавляет: Тот, кто говорит так, не очень доволен своей судьбой, очевидно." Мировой Супербайк стал для американцев отдушиной в этом плане.

"Сборная США" в составе Дага Полена, Скотта Рассела, Колина Эдвардса, Фредди Спенсера, Майка Хейла, Мигеля ДюХаммеля и еще нескольких сильных национальных пилотов противостояла "Сборной мира". Ее лидерами были австралийцы Трой Корсер, Аарон Слайт и Энтони Губерт, "Король Британии" Карл Фоггарти, итальянцы Пьерфранческо Чили и Мауро Лукьяри, а также несколько японцев. Ни одному из американцев так и не удалось выиграть гонок WSBK в том году. Самым близким к призам был Эдвардс.

В 1999 году этап в Лагуне выиграл Бен Бостром, ставший впоследствии звездой World и AMA Superbike. Важно отметить, что Laguna Seca стала отправной точкой в карьере другого знаменитого гонщика: в 2000 свою первую поул-позицию там взял Трой Бейлисс, ставший затем трехкратным чемпионом мира.

Чемпионат вновь покинул США в 2004 и вернулся, спустя четыре года, в 2008. На этот раз, в Miller Motorsports Park. За два года до этого официальный промоутер чемпионата мира, компания FGSport во главе с Маурицио Фламмини объявила тендер на проведение национального этапа. Рассматривались три трека, принимавшие гонки AMA Superbike и любительских серий, но ни один из них не проходил по требованиям FIM о безопасности. Единственный организатор, согласившийся инвестировать средства в достройку автодрома, стал Miller Motorsports Park. Но перед FGSports стояла другая проблема: Dorna Sports, промоутер MotoGP также искал новую трассу для Гран-При Соединенных Штатов - вторую, в дополнение к Laguna Seca. Miller включился в борьбу за ключевой тендер - Гран-При сулило большие доходы, но Dorna предпочла Indianapolis Motor Speedway, так что господа из Юты немедленно переключились на подписание договора с FGSports: трек уже был "доведен до уровня", и затраты нужно было срочно окупать. После зимней олимпиады 2002 года штат испытывал некоторую нехватку спортивных событий, так что власти Солт Лейк Сити подключились к проекту и выиграли тендер!

WSBK, Miller Motorsports Park: Бен Спис - домашний дубль

2008 год - доминирование Карлоса Чеки в составе Ten Kate Honda. Испанец выиграл поул-позицию, а затем принес Honda 100-ю победу в мировой серии. С тех пор, Miller считается "треком Карлоса". Однако уже в следующем году Бен Спис нарушил идиллию Honda. Он забрал у Карлоса победу в первом заезде, а затем бескомпромиссно провел второй, в котором Чека не финишировал. Спис на этом этапе не только взял победный дубль, но и побил 18-летний рекорд, принадлежавший Дагу Полену по числу поул-позиций подряд - семь.

Макс Бьяджи всегда был где-то неподалеку. В 2009, когда он только начал выступать за заводскую команду Aprilia, он сражался за подиум, но упустил шанс финишировать в призах. Зато на следующий год он взял две победы. Оба раза ситуация складывалась схожим образом: Карлос Чека уезжал от Макса и, казалось, ничто не может помешать ему выиграть заезд... тем не менее, он не финишировал ни разу из-за технических проблем! Бьяджи забрал его призы, но в своих заметках сделал важные пометки: "трек Карлоса" - без сомнений. Леон Камье дополнил подиум во втором заезде, финишировав четвертым в первой гонки. Aprilia Racing готова к борьбе за лучший результат - двум двойным дублям - и на этот раз.

Джонни Риа из Castrol Honda близок к достижению одного из лучших результатов в сезоне, особенно если учесть проведенные неделей ранее тесты в Миллере. Команда нашла хорошие базовые настройки и смогла поработать в скверных погодных условиях, в которых, похоже, придется выступать пилотам на этот раз. В 2009 Джонни взял свой единственный подиум в Miller Motorsports Park - стал третьим во втором заезде, но он всегда зарабатывал очки в Юте.

WSBK, Miller Motorsports Park: Гуинтоли vs Бьяджи

Еще один пилот, финишировавший на подиуме в Миллере - Трой Корсер, правда, случилось это единожды и на борту заводской Yamaha R1 в 2008. В 2010 году он уверенно выступил за BMW Motorrad и принес команде две пятых позиции. Его напарник Леон Хезлам готов сразиться за подиум еще раз. В прошлом он уже пытался и однажды добился приза, но множество ошибок затем выбивали его из колеи: оба последних сезона он падал во втором заезде.

Для напарников Yamaha WSB Юджина Лаверти и Марко Меландри уикенд начнется с нуля: оба впервые за рулем YZF-R1 в Миллере - Юджин выступал на треке и раньше, но исключительно на 600-кубовой "хонде", тогда как Марко вовсе здесь впервые.

Интересно, что пилоты Ducati завоевали в Miller Motorsports Park наибольшее количество подиумных позиций - пять, но никогда еще не выигрывали гонок. Honda, напротив, имеет в своем активе две победы - они же единственные подиумы, в 2008. У Yamaha схожая ситуация, но кроме двух побед 2009 года с Беном Списом, команда записал на свой счет прошлогоднюю "бронзу" Кэла Кратчлоу. Suzuki - сильны середнячок в этом плане: два подиума - оба "серебряных" - в 2008 с Маком Найкирхнером и в 2010 с Хезламом. Kawasaki имеет худшую статистику в целом: в Miller в TOP-10 смог пробиться только wildcard Джеми Хеккинг из AMA Superbike в 2009.

Важные новости
 
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов
Мотокросс: интервью с директором Ducati Off-road Паоло Чьабатти - Преодолеть проклятие чемпионов

Ducati вступает в мир мотокросса и суперкросса в 2024 году и хочет ворваться в эту индустрию всерьез, сделав свой прототип Ducati Desmo450 MX серийным продуктом, чтобы получить допуск в чемпионат мира Гран-При MXGP и AMA Supercross. Однако, итальянского производителя с первых дней преследует Большое Проклятие: быть лучшим в одной нише мешает продвигаться в других... Босс нового внедорожного департамента Ducati Off-Road Паоло Чьабатти рассказал, как Борго-Панигале планирует с этим справляться.
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы
Технологии MotoGP в обычной жизни: мотошлем для гонок на примере X-LITE X-803 RS Ultra Carbon - все нюансы

Технологии из MotoGP проникли во все области повседневной жизни мотоциклистов, включая "космический" дизайн и защитные материалы, ранее доступные только пилотам Королевского класса. Каким должен быть мотошлем для гонок и в чем его отличия от шлема для езды по улицам города - о всех нюансах расскажет вице-чемпион России в классе «Суперспорт» Антон Федоров из команды Ratchet Motorrika на примере шлема X-LITE X-803 RS Ultra Carbon MotoGP.
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании
MotoGP 2024: Большой анализ Гран-При Испании

Марк Маркес провел лучший этап MotoGP с начала новой карьеры с Ducati: взяв первую поул-позицию, он затем провел схватку за победу в спринте (к сожалению, не завершенную), но затем навязал битву Пекко Баньяе за Большой Приз Испании. И эта гонка кое-что прояснила для всех, у кого были сомнения. Разбор ГП Испании от нашего колумниста Мэта Оксли.
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе
Кольцевой Трофей Наций - FIM Intercontinental Continental Games представлен на MotoGP в Хересе

FIM и Dorna Sports решили расширить свое присутствие в медийном мировом поле, объявив о запуске нового международного соревнования, призванного стать своеобразным кольцевым «Трофеем Наций» - мотоциклетной Олимпиадой по аналогии с Мотокроссом и Спидвеем Наций, но между континентальными федерациями, а не отдельными странами.
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами
Новый флагман СКАРТИМ BMW Motorrad Артем Мараев: подготовка к сезону идет быстрыми темпами

Кольцевой гоночный сезон 2024 года в России стартует в конце мая, и для большинства регулярных участников чемпионатов он начался на минувшей неделе с больших сборов в Грозном. Команда СКАРТИМ BMW Motorrad представила там своего нового флагмана Артёма Мараева, который в этом году готовится к серьезной схватке с соперниками.
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой
Интервью с директором Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам Екатериной Руцковой

Настало время сорвать покровы таинственности со всей ситуации, сложившейся этой зимой в российском кольцевом мотоспорте: новый промоутер, новый титульный спонсор, новый формат и новый чемпионат - Lemarc чемпионат России по кольцевым гонкам, для кого, как попасть. На вопросы МОТОГОНКИ.РУ ответила директор серии Екатерина Руцкова.
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта
Lemarc чемпионат России по кольцевым мотогонкам - новая глава в истории российского мотоспорта

МОТОГОНКИ.РУ представляет новый гоночный сезон - Lemarc чемпионат России по шоссейно-кольцевым мотогонкам (ШКМГ): с 2024 года у серии новый организатор, партнеры и принципиально новый подход к освещению. Основные моменты.
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024
Величайшая дуэль Маркеса и Баньяи состоялась: эпичная битва за Гран-При Испании MotoGP 2024

Величайшая дуэль Марка Маркеса и Пекко Баньяи состоялась! Настал момент истины, когда оба пилота Ducati - нынешний флагман заводской команды и потенциальный претендент на место его напарника сошлись один на один на исторической сцене Circuito de Jerez.
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!
MotoGP 2024: Валентино Росси - о битве Маркеса с Баньяей в Хересе: Маркес - акула, но Пекко сильнее!

Легенда MotoGP Валентино Росси весь уикенд Гран-При Испании 2024 года пробыл в паддоке Circuito de Jerez и поддерживал своих парней - прежде всего, команду VR46 Racing Team, конечно, но не только. Все его ученики из Академии тусовались вместе. И похоже, это возымело эффект: вдохновленный на подвиги Пекко Баньяя одержал большую спортивную и психологическую победу над Марком Маркесом, а Марко Беццекки вернулся в схватку за подиум после трудного начала сезона.
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?
MotoGP 2024: Гран-При Испании - Самая сильная гонка Пекко Баньяи?

После битвы за Гран-При Испании, Марк Маркес признал, что Пекко Баньяя оказался не так прост... даже для него. Была ли длинная гонка SpanishGP MotoGP 2024 года лучшей в карьере Баньяи с Ducati Lenovo Team? Как минимум, лучшей из трех выигранных им подряд.
 
ПУБЛИКАЦИИ НА ЭТУ ТЕМУ:
Все публикации за 28 мая 2011
Directlink:
При цитировании необходимо указывать прямую активную ссылку на оригинал публикации!
Все права защищены © 2003-2024 Любое копирование и тиражирование данной публикации, содержащихся в ней изображений и фотографий запрещено без письменного согласия автора и владельцев МОТОГОНКИ.РУ.

Все содержащиеся на cайте сведения носят исключительно информационный характер. Информация о товарах не является публичной офертой. Указанные цены являются ориентировочными и могут отличаться от действительных цен на конкретные единицы продукции.

Подробнее о правах на распространение и правилах пользования СМИ МОТОГОНКИ.РУ
WSBK
World Superbike - зарегистрированный торговый знак Dorna WSBK Organizations | Copyright © 2024 Dorna Sports S.L. - All rights reserved
МОТОГОНКИ.РУ


1911035
годовая
аудитория
159115
читателей
за месяц
9005
прочитано статей
за сутки

РЕКЛАМА В СМИ
Новости Фото Видео Календарь Энциклопедия Поиск Контакты Карта сайта | Sitemap | Sitemap (XML)

Новости мотоиндустрии ТЕСТ-ДРАЙВЫ MotoGP Супербайк Мотокросс и Суперкросс Эндуро и Ралли Российское кольцо Мировой мотоспорт Спидвей Супермото Фристайл EXTRAS!

Сетевое издание МОТОГОНКИ.РУ зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 06.12.2016 св-во о регистрации ЭЛ № ФС77–67891). Учредитель: ИП Чернышева Е.В. Главный редактор: Чернышева Екатерина Валерьевна. E-mail редакции: go@motogonki.ru Тел: +79ОЗ577З4O7

Материалы СМИ МОТОГОНКИ.РУ предназначены для пользователей старше 16 лет. Исключительные права на контент принадлежат МОТОГОНКИ.РУ, защищены Законом РФ и не могут быть использованы каким-либо образом без письменного согласия владельца.

Copyright by MOTOGONKI.RU / MOTOFOTO.RU © 2003-2024

Политика конфиденциальности
О правах на распространение
Welcome message