МОТОГОНКИ.РУ, 20 марта 2024 - Инсайдеры подтвердили, что Puccetti Racing подготовила в ходе тестов, прошедших на прошлой неделе, новый спортбайк QJ Motor SRK 800 RR. Вчера пришло официальное подтверждение, что китайский мотоцикл включен в омологационный список FIM для World Supersport в категории Next Generation (среди Ducati V2, MV Agusta F3 800, Triumph и Suzuki GSX-R750). Так же, в этом списке появился и Yamaha YZF-R7, новый мотоцикл с 2-цилиндровым 749-кубовым мотором мощностью всего 73 л.с. - его Yamaha омологировала не для World Supersport, а для женского чемпионата мира по кольцевым мотогонкам, который проведут в этому году в рамках WSBK.
Инсайдеры сообщают, что QJ Motor SRK 800 RR полностью готов к дебюту в Барселоне в эти выходные, если Техническая Дирекция даст "зеленый свет". Рафаэль Де Роса в Барселоне и готовится к старту сезона, он должен появиться в Entry List не позднее четверга.
Появление в омологационном списке не гарантирует допуск мотоцикла на трек для участия в гонках. Заявка и документы для омологации были получены только неделю назад, хотя и приняты FIM и Технической Дирекцией World Superbike.
В 2014 году был создан уникальный прецедент со вступлением в World Superbike итальянского бренда Bimota, объединившего силы с командой Френсиса Батты Alstare Racing. Команда Bimota подала заявку на участие до того, как был омологирован мотоцикл. Участие в первом этапе WSBK было скомпрометировано, но мотоцикл был допущен (условно) и команда вышла на старт, показав неплохие результаты.
Технически, супербайк Bimota BB3 полностью вписывался в Регламент WSBK. Ради вступления Bimota в чемпионат мира Dorna пробила значительное упрощение требований FIM для омологации, снизив порог "серийного" производства до 250 мотоцикл в первый год. Однако, в середине сезона Bimota была исключена из чемпионата, поскольку компании не удалось произвести на свет даже 100 мотоциклов: BMW Motorrad, с которой итальянцы заключили контракт на поставку двигателей S 1000 RR, отказала "конкуренту" - и полностью разрушила планы Bimota не только в World Superbike, но и вообще на рынке. BMW мотивировала разрыв контракта отсутствием одного из платежей. Bimota действительно не смогла расплатиться по счетам, поскольку, собрав 100 шасси на заказ для клиентов, так и не получила достаточно средств, чтобы оплатить двигатели. А без них, мотоциклы так и остались на складе компании. И в Мюнхене использовали лазейку в контракте, чтобы "зарезать" конкурента.
А результаты в первых гонках World Superbike у пилотов Bimota были действительно хорошие: пилоты Bimota выиграли заезды в подклассе EVO (для частных и начинающих команд) на британском этапе WSBK в Донингтоне 24-25 мая 2014 года.